Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Бесспорное списание по банковской гарантии 44 ФЗ в 2020 году

Бесспорное списание по банковской гарантии 44 ФЗ в 2020 году

Бесспорное списание по банковской гарантии 44 ФЗ в 2020 году
СОДЕРЖАНИЕ
0

Порядок взыскания по банковским гарантиям

Нарушение исполнителем (поставщиком) условий контракта, обеспеченного банковской гарантией — далеко не редкость. При этом у бенефициара появляется возможность предъявить требование гаранту (банку) о возмещении.

Рассмотрим порядок действий бенефициара при неисполнении контракта поставщиком (исполнителем):

  1. Подготовить пакет необходимых документов.
  2. Передать документы в банк, выступивший гарантом.
  3. Дождаться проверки и рассмотрения запроса.
  4. Получить возмещение.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

Обычно банки рассматривают требования по банковским гарантиям довольно оперативно, но все же дают возможность принципалу представить возражения. С момента подачи документов до выплаты по банковской гарантии проходит не больше 5 — 10 дней.

Когда можно бесспорно списать деньги

Согласно ч. 3 ст. 45 44-ФЗ заказчик обязан это сделать при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком обязательств. Когда в качестве обеспечения исполнения госконтракта поставщик предоставил банковскую гарантию, а не деньги.

Бесспорное списание по банковской гарантии 44 ФЗ в 2020 году

Напомним, что в отношениях по банковской гарантии выступают 3 стороны:

  1. Гарант – банк, который обеспечивает надлежащее исполнение обязательства принципалом;
  2. Принципал – поставщик, чьи обязательства обеспечивает гарант и кто предоставляет банковскую гарантию бенефициару;
  3. Бенефициар – заказчик, который принимает исполнение обязательств от принципала и может списать деньги со счета гаранта (в случае ненадлежащего исполения).

Несмотря на то, что нарушения происходят со стороны принципала, отчисления происходят со счета гаранта. Связано это с тем, что заказчик обращается непосредственно к нему с требованием об уплате по банковскому поручительству. А впоследствии банк, согласно п. 1 ст. 379 ГК, имеет право получить от поставщика выплаченные по банковской гарантии денежные средства (в порядке регресса).

Заказчик может предусмотреть свое право в безакцептном порядке получить деньги по гарантии в извещении, документации, проекте контракта, а также в проекте контракта, если он будет заключен с единственным поставщиком. При этом в письмах Минэкономразвития № ОГ-Д28-1562 от 10.02.2017 и № Д28и-2903 от 25.10.2016 подчеркивается, что включается оно на усмотрение бенифициара в любом из указанных документов.

Предлагаем ознакомиться:  Выговор как дисциплинарное взыскание

Необходимо также обратить внимание на письмо Минфина от 29.01.2018 № 24-03-07/5889. В нем указано, что гарант не может отказать бенефициару в выплате по гарантии, если соблюдены установленные сроки.

Так требование об уплате должно быть направлено гаранту до окончания срока действия гарантии.

Период действия поручительства банка, которое передается в качестве

обеспечения заявки

, должен составлять не менее двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок. А если она вносится как обеспечение исполнения контракта, срок ее действия должен превышать не менее чем на месяц дату действия контракта.

Таким образом, если срок направления требования соблюден, условия о безоговорочном списании были заранее предусмотрены, а также выдержан срок в пять рабочих дней, заказчик имеет право получить выплаты.

В заключение обращаем внимание на довольно распространенную ошибку в просторах Интернета. Авторы при анализе темы о бесспорном списании ссылаются на статью 854 ГК, которая закрепляет основания для изъятия денежных средств со счета. Однако на практике при получении банковского поручительства клиент не всегда открывает счет, гарант и принципал подписывают договор о предоставлении банковской гарантии — это документ с отличной природой. Таким образом, рассуждения авторов не имеют под собой никакой юридической почвы.

Какие документы понадобятся

Не стоит откладывать подачу требований о возмещении по банковской гарантии. Срок действия требования ограничен, и его легко пропустить. Перед обращением в банк необходимо подготовить пакет документов:

  • контракт, подписанный обеими сторонами;
  • банковскую гарантию;
  • требование о выплате конкретной суммы по банковской гарантии;
  • документы, подтверждающие адекватность размера требования.

Далее банк направит копии документов принципалу. Если в течение 1 — 3 дней от последнего не последует никаких действий или доказать исполнение своих обязательств он не сможет, то кредитная организация выплатит сумму бенефициару.

Замечание. Сумма возмещения может быть предусмотрена в контракте. В этом случае прикладывать документы, подтверждающие адекватность размера требования, нет необходимости.

Предлагаем ознакомиться:  Образец с двумя истцами

Как правильно сформулировать право на бесспорное списание

В банковской гарантии нужно обратить внимание на следующие положения:

  1. Срок для направления требования бенефициаром. Оно должно быть направлено до окончания срока действия гарантии.
  2. Срок для удовлетворения требований. Бесспорное списание можно провести только если в течение 5 рабочих дней гарант не исполнил требование.
  3. Сумма списания должна быть ограничена пределом суммы по гарантии.

Отказ в выплате по гарантии

Если возражения от принципала не поступали или они не имеют смысла, то кредитная организация производит выплату по банковской гарантии за счет собственных средств. Но это не значит, что банк окажется в убытке. Он эти средства будет требовать с принципала.

При выдаче гарантии банк требует от принципала гарантировать возврат средств с помощью залога или поручительства. В некоторых случаях банковские гарантии выдаются под обеспечение в виде неустойки. Но даже в последнем случае принципалу лучше рассчитаться с кредитной организацией как можно быстрее, иначе придется заплатить существенную сумму в качестве штрафных санкций.

Банк может отказать в выплате по гарантии только в двух случаях:

  • требование, предъявленное бенефициаром, не вписывается в рамки условий гарантии;
  • срок действия БГ уже истек.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

Первый случай является довольно спорным. В рамках 44-ФЗ бенефициар вправе требовать выплату при любых нарушениях со стороны поставщика. Но если банк отказал в удовлетворении требования, то придется отстаивать свои интересы в судебном порядке.

Регресс требований

После окончания срока действия гарантии банк выставляет требования к принципалу. И он будет обязан покрыть все понесенные кредитным учреждением убытки. За несвоевременное исполнение обязательств банк выставит штраф за просрочку и начнет начислять пени за каждый день задержки платежа. При наличии обеспечения в виде залога или поручительства кредитная организация будет вправе взыскать неустойку и свои убытки за счет него.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector