Управление государственными и муниципальными закупками

Управление государственными и муниципальными закупками

Управление государственными и муниципальными закупками
СОДЕРЖАНИЕ
0

10. Методы бюджетирования.

Процесс
бюджетирования имеет порядок, в котором
можно выделить определенные этапы.

Определение
главного фактора бюджетирования
(principal budget factor), то есть фактора, который
ограничивает деятельность организации
в краткосрочном периоде. Обычно таким
фактором является предельный объем
продаж, определяемый текущим рыночным
спросом.

Разработка
ключевого бюджета (key budget), т.е. бюджета
по выбранному главному фактору. Чаще
всего это бюджет продаж. Его построение
включает детальное планирование
физического объема продаж, цен и выручки
по всем видам товаров.

Разработка
функциональных, или операционных
бюджетов (functional budgets), т.е. бюджетов,
направленных на обеспечение выполнения
ключевого бюджета. В первую очередь это
бюджет производства. Его построение
осуществляется исходя из объема продаж,
наличия запасов на начало периода и
минимального уровня запасов готовых
товаров, который организация поддерживает
в соответствии со своей внутренней
политикой.

Планируемый объем
производства

=

Планируемый
объем продаж

Требуемые
запасы на конец периода

Запасы на
начало периода

(3.1)

Бюджет
производства строится только в
количественном выражении (без
стоимостного).

На основе
бюджета производства разрабатывается
бюджет расходования материалов (materials
usage budget) – в количественном выражении.

Далее
строится бюджет закупки материалов
(materials purchase budget) с учетом данных бюджета
расходования материалов, объема запасов
материалов на начало периода и требуемого
для поддержания уровня запасов материалов.

1) Нормативный метод
— формирование норм и лимитов использования
ресурсов;

2) Балансовый метод
— целенаправленное согласование
направлений использования ресурсов с
источниками их образования (поступления)
по всей системе взаимосвязанных
материальных, финансовых и трудовых
балансов;

3) Метод экстраполяции
– распространение выявленных в прошлом
тенденций развития на будущий период;

4) Метод интерполяции
– составление плана исходя из поставленной
цели, состояния организации на
перспективную дату;

5) Метод факторного
анализа — расчёт влияния важнейших
факторов на формирование отклонений;

6) Матричный метод
— построение моделей взаимосвязей между
подразделениями и управленческими
показателями;

7) Методы
экономико-математического моделирования
с применением ЭВМ.

1) Нормативный метод;

2) Затратный метод;

3) Тарифный;

4) Метод сопоставления;

5) Проектно-сметный.

Что из этого правильно
– хз.

Управление государственными и муниципальными закупками

Данный
закон применяется к закупкам
государственных, муниципальных и
казённых учреждений.

1) планирования
закупок товаров, работ, услуг;

2) определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения
гражданско-правового договора, предметом
которого являются поставка товара,
выполнение работы, оказание услуги (в
том числе приобретение недвижимого
имущества или аренда имущества), от
имени Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации или муниципального
образования, а также бюджетным учреждением
либо иным юридическим лицом в соответствии
с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего
Федерального закона (далее — контракт);

4) особенностей
исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок
товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере
закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за
соблюдением законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд (далее — контроль в
сфере закупок).

Закон о контрактной
системе устанавливает обязательное
планирование для всех видов осуществляемых
закупок. Планирование реализуется
посредством утверждения и ведения
заказчиками двух видов обязательных
документов: планов закупок и планов-графиков.

От эффективности
управления этапом планирования закупок
зависит эффективное расходование
бюджетных средств, снижение затрат,
своевременность и бесперебойность
поставок.

На основании плана
закупок формируется план-график
размещения заказа на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
нужд заказчиков

Планы
закупок будут формироваться на срок,
соответствующий сроку действия закона
о бюджете соответствующего уровня на
очередной финансовый год и плановый
период, и будут включать в себя сведения
о цели осуществления закупок, объеме и
периодичности, а также об обоснованиях
закупок.

Планы-графики
будут содержать перечень закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд
на финансовый год и являться основанием
для осуществления закупок.

В
отдельных случаях Правительством
Российской Федерации, законодательными
актами субъектов Российской Федерации
или муниципальных образований могут
быть установлены случаи проведения
обязательного общественного обсуждения
закупок и его порядок.

По
результатам обязательного общественного
обсуждения закупок могут быть внесены
изменения в планы закупок, планы-графики,
документацию о закупках или закупки
могут быть отменены.

Требования
об обязательном планировании закупок
вступят в силу с 1 января 2015 г. (ч. 2 ст.
114 Закона о контрактной системе),
требование об осуществлении закупок
только в соответствии с утвержденными
планами-графиками — с 1 января 2016 г. (ч. 3
ст. 114 Закона о контрактной системе).

Наиболее популярные способы закупок

Как показывает практика, часто применимыми и востребованными способами закупок являются:

  • электронный аукцион;
  • закупки у единственного поставщика;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс.

Кроме того, они наиболее прозрачные, конкурентные и выгодные для заказчика. В свою очередь, закрытые способы закупок, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс допустимы только в установленных для них случаях, если это не противоречит Закону № 44-ФЗ. Однако при выборе способа закупок, заказчик должен ориентироваться не только на популярность и доступность того или иного способа, его преимущества или собственные пожелания, но также на ограничения и требования, обозначенные в Законе № 44-ФЗ. Все указанные способы предъявляют определенные требования к заказчику и условиям контракта и используются в определенных случаях.

Максимальная прозрачность и объективность в выборе победителя — основная причина популярности электронных аукционов.

Достоинства электронного аукциона:

  • минимальный риск предъявления претензий относительно процедуры проведения закупки: приема и регистрации заявок, возврата обеспечения заявок, хранения электронных документов, поскольку эти функции обеспечиваются оператором электронной площадки.
  • незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона. В этом случае снижается вероятность проверки правильности выбора способа определения поставщика;
  • сохраняется конфиденциальность участников и, следовательно, снижается вероятность сговора или подлога;
  • возможность привлечь к организации и проведению электронного аукциона специализированную организацию.
Предлагаем ознакомиться:  Сонник Угнали машину 🌔 К чему снится угон машины

Управление государственными и муниципальными закупками

Однако, электронный аукцион имеет ряд недостатков, которые тоже нужно учитывать:

  • невозможно оценить качество поставляемых товаров (работы, услуги), так как заявки участников оцениваются только по цене;
  • более длительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений и закупкой у единственного поставщика;
  • риск срыва сроков и нарушения процедуры проведения электронного аукциона по причине технических сбоев на электронной площадке;
  • риск возникновения претензий к заказчику из-за возможных ошибок в ходе процедуры, так как она сложна и многоэтапна;
  • невозможно выделить несколько лотов, как это предусмотрено при проведении конкурса и закрытого аукциона.

Формат электронного аукциона используется в двух случаях: когда этот способ прямо предписан нормами закона или, когда применить другие, более удобные для заказчика, способы невозможно из-за существующих ограничений.

1) если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — заказчик обязан провести электронный аукцион.

2) заказчик вправе самостоятельно выбрать электронный аукцион:

  • если закон не позволяет закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок,
  • если оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и другим нестоимостным критериям) не нужно.

Единственной
формой проведения открытого аукциона
согласно Закону о контрактной системе 
является только аукцион в электронной
форме. Этот принцип является продолжением
тенденции на перевод всех открытых
аукционов на электронные площадки.

ЭТП
(электронная торговая площадка) для
размещения государственного заказа —
это ЭТП, отобранные Минэкономразвития
РФ и ФАС РФ в рамках специальной процедуры,
которые располагают функционалом для
проведения открытых
аукционов в электронной форме и
действуют по регламенту, жестко
определенному законодательством
Российской Федерации.

Согласно
Закону о контрактной системе электронный
аукцион проводится на сайте (электронной
площадке) специализированной организации
(оператора). Для участия в аукционе
желающие должны зарегистрироваться
(пройти аккредитацию) у оператора.

Управление государственными и муниципальными закупками

Аккредитация
участника электронного аукциона
осуществляется сроком на три года с
даты направления оператором электронной
площадки этому участнику уведомления
о принятии решения о его аккредитации.
При этом аккредитованный участник
вправе принимать участие во всех
электронных аукционах, проводимых на
электронной площадке.

Согласно
Закону о контрактной системе правила
отбора и перечень операторов электронных
площадок также будут устанавливаться
Правительством РФ.

За
исключением технических вопросов 
сущность электронного аукциона
соответствует «аналоговому» аукциону.

Отказ
от проведения электронного аукциона в
соответствии с Законом о контрактной
системе запрещен, однако заказчик вправе
вносить изменения в извещение о его
проведении. Таким образом, правила
проведения аукционов в электронной
форме соответствуют правилам проведения
открытых конкурсов.

1.
Аукцион

2.
Конкурс

Управление государственными и муниципальными закупками

3.
Запрос цен (котировок)

4.
Запрос предложений

5.
Редукцион

  1. Аукцион

Самый
известный способ закупки, получивший
распространение благодаря 94-ФЗ. Для
государственных и муниципальных
заказчиков порядок и условия его
проведения регламентируются 94-ФЗ.
Заказчики, попадающие под действие
223-ФЗ, самостоятельно определяют в
Положении о закупке случаи и порядок
проведения аукциона.

Аукцион
уместно проводить в ситуации, когда
заказчик четко определился, товар какого
качества и с какими сроками поставки
он будет закупать, и цель проведения
процедуры — закупить этот товар по
наименьшей цене.

  1. Конкурс

Для
компаний, чья закупочная деятельность
регламентируется 223-ФЗ, порядок и условия
проведения конкурса определяются
Положением о закупке и Гражданским
кодексом РФ.

Этот
способ закупки целесообразно проводить
в случае, если в качестве критерия товара
необходимо установить не только цену,
но и ряд других параметров приобретаемых
товаров, работ, услуг и квалификации
исполнителя. Победителем в конкурсе
становится участник, предложивший
лучшие условия исполнения договора.

  1. Запрос
    цен

Такие
способы закупки как запрос цен или
запрос котировок цен преследуют ту же
цель, что и аукцион – получить самое
низкое ценовое предложение. В отличие
от аукциона, запрос цен (котировок) не
является торгами. Поэтому в документации
запроса цен (котировок) может быть
указано право заказчика отказаться от
проведения процедуры закупки на любом
этапе, а также право отказаться от
заключения договора с победителем
завершенной процедуры.

Запрос
цен является самым простым способом
закупки и подходит для закупки несложных
и недорогих товаров в короткие сроки.

  1. Запрос
    предложений

Управление государственными и муниципальными закупками

Способ
закупки, аналогичный процедуре конкурса.
Как и запрос цен, не является торгами.
Заказчик в документации запроса
предложений может прописать свое право
отказаться от проведения процедуры
закупки в любой момент до заключения
договора, а также право отказаться от
заключения договора с победителем
завершенной процедуры.

Запрос
предложений удобно использовать в
случае, когда в короткое время нужно
закупить товары, работы и услуги со
сложными характеристиками — информационные,
консультационные, юридические услуги,
инновационную продукцию и т.п. — но
отсутствует время, необходимое для
проведения конкурса.

  1. Редукцион

Технически
редукцион проводится аналогично
аукциону. Отличие редукциона в том, что
он не является торгами и не регулируется
статьями 447-449 ГК РФ. Поэтому срок приема
заявок в редукционе устанавливается
свободно (для закупок по 223-ФЗ устанавливается
в Положении о закупке и обычно составляет
10 календарных дней).

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли отказаться от индивидуального заказа

Реализация государственного или муниципального заказа предусматривает использование различных способов отбора его исполнителя. Выбор исполнителя государственного и муниципального заказа не ограничивается только фактором цены контракта, учитывается целая совокупность условий, к числу которых относятся: условия и предпосылки осуществления поставок, сроки, ответственность и прочее.

Система отбора исполнителей государственного и муниципального заказа включает в себя проведение:

  • во-первых, конкурсов (открытых, в том числе с ограниченным участием; двухэтапных; закрытых, в том числе с ограниченным участием; закрытых двухэтапных);
  • во-вторых, аукционов (электронных, закрытых);
  • в-третьих, запросов предложений;
  • в-четвертых, запросов котировок.

Конкурс в рамках реализации государственного и муниципального заказа представляет собой способ определения его исполнителя, при котором победу одерживает участник, предлагающий оптимальные условия исполнения контракта.

Аукцион в рамках реализации государственного и муниципального заказа представляет собой способ определения его исполнителя, при котором победу одерживает участник, предлагающий наименьшую цену контракта.

В зависимости от формы проведения аукциона или конкурса его участники любо получают приглашение, либо подают заявку.

Управление государственными и муниципальными закупками

В каких случаях можно выбрать закупку у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика наиболее удобна для заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна. Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги  на сумму не более 100 000 рублей. Правда, в п. 4 ч. 1 ст. 93 есть ряд условий и их не стоит игнорировать.

Основные достоинства процедуры закупки у единственного поставщика:

  • можно заключить контракт с известным заказчику поставщиком;
  • не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта;
  • минимальные риски нарушений при проведении процедуры закупки, не зависящие от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

В то же время, закупка у единственного поставщика имеет несколько недостатков:

  • высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих. в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и рисков сговора с поставщиком;
  • ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика.

Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, содержится в ч. 1 ст. 93. В случаях, не указанных в перечне, закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика заказчик не имеет права.

Если заказчик не обязан использовать какой-либо конкретный способ, но закупка у единственного поставщика невозможна, тогда проводится открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). А в ряде случаев, можно провести запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или запрос предложений (ч. 2 ст. 83).

Оксана Шипунова на вебинаре «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации» рассказала об особенностях закупки у единственного поставщика.

3. Опишите отличия 223-фз от 44-фз.

Законом
223-ФЗ устанавливаются общие правила
закупки товаров, работ, услуг и содержат
основные требования к закупке некоторыми
видами юридических лиц, а также
государственными унитарными предприятиями.

Управление государственными и муниципальными закупками

Закупочную
деятельность заказчика устанавливает
принятое согласно нормам РФ, утверждённое
и размещённое положение о закупке.
Источник финансирования закупки не
влияет и не имеет ограничений на
применения закона 223-ФЗ. Также в
соответствии с разъяснениями
Минэкономразвития России, для применения
закона, цель закупки роли не играет.
Поэтому положение о закупке, которое
утверждено ГУП, может регулировать
любые закупки, за исключением перечисленных
в ч. 4 ст. 1 по 223-ФЗ.

Если
сравнивать 223-ФЗ с 44-ФЗ, то закупки по
223-ФЗ предоставляют больше свободы
действий, поскольку не содержит жёстких
ограничений и предоставляет два
альтернативных варианта: заказчик может
разработать положение о закупке и в
работе придерживаться его, а при
отсутствии положения можно осуществлять
закупочную деятельность по 44-ФЗ.

Подытожив
вышесказанное, закон 223-ФЗ не содержит
жёстких рамок, учитывает отраслевую
специфику, что немаловажно для заказчиков,
кроме того предоставляет заказчикам
самостоятельно решать о порядке
реализации закупок и разработать
индивидуальные процедуры, необходимые
конкретному заказчику.


единая информационная система;


новые правила обеспечения заявок и
контрактов;


реестр банковских гарантий;


конкретные способы определения
поставщиков;

Управление государственными и муниципальными закупками


заключение, исполнение, изменение и
расторжение контрактов;


антидемпинговые меры;


условия для участников закупок контрактной
системы – активное участие в тендерах,
квалификация участника, опыт работы,
деловая репутация.

ФЗ
№ 44, состоящий из 114 статей, будет
регулировать много новых правоотношений,
которые, в свою очередь, не регулирует
действующий Федеральный закон от 21 июля
2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 94).

Благодаря
введению ряда законодательных новелл
закон, по мнению его разработчиков,
позволит сократить риски коррупции в
сфере госзакупок; предусмотренные механизмы
предквалификации участников торгов и
антидемпинговые меры позволят
заказчику заключить контракт с
добросовестным
поставщиком; расширение методов определения
начальной (максимальной) цены
контракта сократит
случаи завышения/занижения начальных
(максимальных) цен закупок;

описанный
в ФЗ № 44 новый порядок работы официального
сайта будет предусматривать
возможность подачи заявок на закупки
посредством функционала сайта; установленные
законом новые требования к комиссии
предполагают, что в состав комиссии
должны будут входить преимущественно
лица, прошедшие профессиональную
переподготовку или повышение квалификации
в сфере закупок.

Запрос котировок

Запрос котировок — наиболее удобный для заказчика способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от вида товаров, работ, услуг, если необходимо оперативно провести небольшую по стоимости закупку.

Запрос котировок также проводится для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Ограничения проведения заказчиком запроса котировок содержатся в ч. 2 ст. 72. Но в некоторых случаях ограничения, наложенные п. 2 ст. 72 на размер НМЦ контракта, можно не учитывать (ст. 75 и ст. 76).

Предлагаем ознакомиться:  Вид деятельности государственного учреждения

Статистика закупок по 44-ФЗ за 2018 год

Запрос котировок не может проводиться в случаях, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84) или путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56). Других ограничений на проведение запроса котировок нет.

Основными достоинствами процедуры запроса котировок являются:

  • определение поставщика происходит быстрее по сравнению с электронным аукционом и конкурсом;
  • минимальные риски возникновения претензий, связанных с ошибками в ходе процедуры, благодаря ее доступности, малому объему документации и четкой регламентации проведения;
  • минимальные риски нарушений, не зависящих от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • возможность использовать для оценки заявок помимо критерия цены контракта иные (нестоимостные) критерии (ч. 1,4 ст. 32).

Запрос котировок имеет ряд недостатков:

  • высокая вероятность проверки на предмет правомерности выбора данного способа определения поставщика связи с установлением в ч. 2 ст. 72 ограничений на проведение запроса котировок;
  • более широкая зона ответственности заказчика по сравнению с электронными способами определения поставщика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, хранение документов);
  • высокие риски участия в запросе котировок недобросовестных участников закупки в связи с отсутствием возможности установить обеспечение заявки;
  • отсутствие возможности выделять лоты при осуществлении закупки.

Таким образом, запрос котировок рекомендуется проводить в случае закупок товаров, работ, услуг, незначительного объема и не относящихся категории сложных, не требующих повышенного внимания к качеству и высокой квалификации поставщика.

Главное достоинство запроса предложений — более  короткие сроки его проведения, чем конкурс. При этом, важным недостатком является невозможность отмены проведения и внесения изменений в извещение и документацию.

Организовать закупку путем проведения запроса предложений возможно:

  1. при закупке спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, для участия и подготовки спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Параолимпийских играх (п. 2 ч. 2 ст. 83);
  2. При заключении контракта с иностранной организацией для лечения граждан РФ за пределами РФ;
  3. При проведении закупки дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ и иными заказчиками для обеспечения своей деятельности за пределами РФ в случае, если цена контракта не превышает 15 000 000 рублей;
  4. При закупке товаров, работ, услуг в случае расторжения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
  5. При закупке лекарственных препаратов по медицинским показаниям пациента (при наличии решения врачебной комиссии);
  6. После признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися;
  7. При закупке изделий народных художественных промыслов с зарегистрированными образцами (в соответствии с Постановлением РФ от 18.01.2001 № 35);
  8. При закупке услуг по защите интересов РФ, осуществляемых за ее пределами с привлечением экспертов и адвокатов (в случае подачи исков к РФ в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи).

Открытый конкурс

Проведение открытого конкурса позволяет:

  • получить больший объем сведений о потенциальных поставщиках, в частности, узнать не только предлагаемую цену, но также квалификацию поставщика, возможные гарантии и т.д.
  • часть функций по проведению открытого конкурса передать сторонней организации, что очень помогает при сложных закупках.

Проведение открытого конкурса с ограниченным участием возможно в конкретных случаях:

  • При закупке товаров, работ, услуг, осуществление которых является технологически сложным по причине их специфического характера, и реализация таких товаров, работ, услуг может быть выполнена исключительно специалистами, имеющими необходимый уровень квалификации и подготовки (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089);
  • При выполнении работ:
    • Для сохранения объектов культурного наследия;
    • Для реставрации музейных коллекций Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ и особо ценных и редких документов библиотечных фондов;
    • При которых необходим допуск подрядчика (исполнителя) к библиотечным, архивным и музейным учетным базам данных и системам безопасности.

Двухэтапный конкурс

Управление государственными и муниципальными закупками

Заказчик имеет право провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении двух условий:

  1. конкурс проводится для заключения:
    • контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
    • энергосервисного контракта;
    • контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57).

Закрытый конкурс считается достаточно длительной и сложной процедурой, поэтому он не популярен.

1. закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2. закупок товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке;

3. заключение контрактов:  

  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ,
  • по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций,
  • по страхованию редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение;

4. закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84).

16. Цикл закупочной деятельности.

1.
Определение потребности (сотрудники
функциональных подразделений формируют
заказы на закупку и передают их в отдел
снабжения).

2.
Анализ потребностей (проводится с целью
уменьшения стоимости закупок более
дешевыми аналогами по согласованию с
функциональными подразделениями или
унификация заказов).

3.
Выбор поставщика.

4.
Подготовка и размещение заказа на
закупку (крупные заказы размещаются у
нескольких поставщиков).

5.
Анализ заказов (на этом этапе производится
коррекция количества материалов в
заказе и сроков их поставки, чтобы
удовлетворить потребности производства).

6.
Контроль выполнения и экспедирования
заказа (заказ формируется соответствующими
документами, происходит оплата заказа
и контроль его получения).

В
настоящее время получила развитие
система электронных закупок — электронный
обмен данными позволяет включать
поставщиков в информационную систему
предприятия. В этом случае информационная
система самостоятельно генерирует
заказ на материалы, когда в них возникает
потребность.


получить мгновенный доступ к поставщику,


снижает время для заключения договора
на поставку,


снижает затраты на закупку на 10-12%.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector