Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Поворот налево ДТП кто виноват

Поворот налево ДТП кто виноват

Поворот налево ДТП кто виноват
СОДЕРЖАНИЕ
0

Законодательная база – что говорят ПДД?

Итак, в вопросе левых поворотов нам требуются, в основном 2 важных раздела Правил дорожного движения:

  1. раздел 8 ПДД, регламентирующий общий порядок маневрирования и траекторий движения при повороте налево,
  2. раздел 13, регулирующий правила проезда перекрёстков – как регулируемых со светофорами, так и нерегулируемых.

Итак, в Правилах есть правило помехи справа (пункт 8.9), но действует оно только тогда, когда траектории движения автомобилей пересекаются, а порядок проезда этих траекторий ПДД чётко не указывают.

Кроме того, есть и правила поворотов (в порядке важности):

  • обязанность занять крайнее положение при повороте налево (пункт 8.5 ПДД),
  • правило помехи справа (п. 8.9),
  • и исключение из этой обязанности, когда из-за габаритов или по иным причинам этого сделать невозможно (п. 8.7),
  • обязанность уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4),
  • но при этом возможность завершить манёвр на красный светофор на перекрёстке, если он начат на зелёный (п. 13.7 и 13.8),
  • обязанность поворачивающему направо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6)
  • обязанность уступить дорогу при перестроении (а оно может быть неочевидным даже при левом повороте) – п. 8.4,
  • прямой запрет Правилами выезжать на встречку при завершении поворота (п. 8.6),
  • обязанность включать поворотники (п. 8.1),
  • необходимость уступать дорогу всем при движении по стрелке (п. 13.5).

Это не все нужные пункты – при разборе ДТП каждое дело рассматривается сотрудниками ГИБДД или судом в комплексе со всеми другими. Также мы не осветили наиболее очевидные пункты, обязывающие поворачивающему по второстепенной дороге налево уступить тем, кто движется по главной и другие.

Итак, давайте теперь выясним в различных схемах дорожного движения, кто будет виноват при повороте налево касаемо рядности и обязанности уступить дорогу, на перекрёстках и вне их.

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.

ДТП при повороте

Установить виновного в аварии при совершении поворота влево обычно крайне проблематично. Причина этого кроется в следующем: главная обязанность человека, совершающего обгон, обычно заключается в убеждении, что процесс выполнения опережения проводится на нормальном расстоянии и не мешает остальным участникам движения.

Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части. Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.

К примеру, Верховный суд Респ. Карелия от признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (): он признал виновным обгоняющего, так как тот начал совершать обгон тогда, когда другой водитель уже начал поворачивать.

С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.

Часто к серьезному ДТП при повороте в левую сторону приводит следующая ситуация: один автомобилист идет на обгон, а второй выполняет поворот. При обгоне переднее транспортное средство уже начинает поворачивать налево, что в итоге приводит к столкновению и наступлению печальных последствий.

Заметьте! Установление виновного в случившейся аварии является очень проблематичным из-за следующей причины: важнейшая обязанность водителя, который идет на обгон, заключается в обязательном убеждении в том, что такое опережение осуществляется на нормальном расстоянии и не становится помехой для других лиц, участвующих в движении.

Автолюбитель не должен препятствовать уже начавшемуся обгону, а также создавать трудностей для кого-либо при выполнении движения по проезжей части. Главный виновник в ДТП при совершении поворота налево выявляется достаточно трудно, ведь почти невозможно определение того, начал ли пошедший на обгон водитель свои действия заблаговременно или с большим опозданием.

Во многих полученных судебных решениях виновными признаются оба водителя, которые несут общую ответственность. Но судебная практика содержит и другие примеры.

дтп при обгоне

Например, Верховный суд Республики Карелия 22 января 2017 года вынес обвинение водителю, который совершил поворот, так как у обгоняющего отсутствовала техническая возможность для быстрого предотвращения аварийного столкновения.

Совершенно другое решение было получено от Идринского районного суда в октябре 2016 года. Обгоняющий был признан полностью виновным, ведь он пошел на обгон при уже начавшемся повороте другого водителя. В таком случае обгоняющему лицу необходимо было вернуться назад на свою полосу без продолжения обгона. В этом он был обвинен и понес заслуженное наказание.

Серьезно упростили выявление виновных в ДТП видеорегистраторы, а с применением полученных записей был упрощен сам судебный процесс. Но ДТП при совершении поворота налево представляет собой спорный момент, поэтому требуется консультация грамотного юриста.

Как определить виновного в ДТП на перекрестке

Вопрос: Я перед совершением левого поворота посмотрел в зеркало, включил «поворотник», в зеркале по полосе встречного движения никого не было, я начал поворачивать в жилой сектор, тут мне в водительскую дверь въезжает машина. Практически сразу приезжают ДПС, составляют схему, разбор ускоренный, меня признают виноватым, сказав, что смотреть лучше надо.

Инфо

Что мне делать? Перед ударом не было машины на «встречке», как только поворачивать начал — удар. Кто прав, кто виноват и что можно сделать в данной ситуации? Ответ юриста: Вам однозначно следует обжаловать вынесенное в отношении вас постановление.

Рекомендую жалобу оформить в порядке ст. 30.1-30.3 КоАП РФ и подать в суд.

ДТП при повороте налево всегда вызывает массу спорных моментов. Каждая из сторон убеждена в своей правоте и потому прибывшим сотрудникам ГИБДД поступает сразу две версии развития событий. Что делает доказуемость правой стороны (при отсутствии видеорегистраторов, записей с камер дорожного наблюдения и показаний незаинтересованных свидетелей) почти невозможной.

Как показывает практика, чаще всего виновной стороной делают автомобилиста, который принимает неожиданное решение совершить поворот налево, не убедившись в том, что его маневр безопасен для других участников движения.

Согласно теории Правил дорожного движения,  видя что кто-то предпринимает попытку совершить обгон, другой водитель не должен создавать ему препятствий. Это касается повышения скорости, перестроения, резкого понижения скорости.

Однако, в дорожной практике встречаются случаи, когда госавтоинспекторы встают на сторону поворачивающего налево и обвиняют  возникновении ДТП водителя, совершающего обгон.

Какой штраф за обгон в месте расположения знака «Обгон запрещен» грозит водителю, читайте здесь.

ДТП на перекрестке

В последующих разделах мы постараемся ответить на вопрос, кто виноват в ДТП при повороте налево, руководствуясь Правилами дорожного движения.

Что мне делать? Перед ударом не было машины на «встречке», как только поворачивать начал — удар. Кто прав, кто виноват и что можно сделать в данной ситуации? Ответ юриста: Вам однозначно следует обжаловать вынесенное в отношении вас постановление.

Рекомендую жалобу оформить в порядке ст. 30.1-30.3 КоАП РФ и подать в суд.

Разборки после аварии – довольно распространенное явление. Каждый хочет доказать свою правоту в выборе очередности проезда. Практика показывает, что особенно сложно выявить, кто виноват в ДТП при повороте налево. Правда, нередки и другие варианты. Но Госавтоинспекция подобные задачи решает, даже если видеокамер нет. Виновен всегда нарушивший правила, которые детально расписаны в ст. 13 ПДД.

На подъезде к перекрестку нужно учитывать знаки приоритета, рядность, разметку и наличие трамвайных путей. Кроме того, общими для грамотного преодоления перекрестка правилами считаются следующие:

  • При повороте (неважно, в какую сторону) нужно обязательно предоставить проход пешеходам и проезд велосипедистам, пересекающим дорогу.
  • Выезжать на перекресток с затором, который непременно приведет к остановке, препятствующей поперечному автомобильному потоку, запрещено.

На нерегулируемом

Поворот налево ДТП кто виноват

На многих наших перекрестках нет ни регулировщика, ни светофора. Часто последний не работает. Такое пересечение дорог в правилах называется нерегулируемым. Виновный в ДТП на подобного типа неравнозначном перекрестке определяется по нарушению знаков приоритета.

Виновным считается двигавшийся по второстепенной дороге и не пропустивший ТС на главной. Последняя не зря так называется, она определяет приоритет. Если главная дорога изменяет направление, водители обязаны разъезжаться по правилам проезда равнозначных перекрестков: увидел помеху справа – остановись, пропусти и спокойно поезжай. Этот же принцип работает на второстепенных дорогах даже для трамваев.

При въезде на круг требуется пропустить все двигающиеся по нему ТС. При левом повороте/развороте на равнозначной дороге следует пропускать все встречные машины, направляющиеся прямо или направо. Данное правило касается и вагоновожатых.

На регулируемом

Перекресток, порядок проезда которого определяется регулировщиком или светофором, называется регулируемым. При повороте влево/развороте назад на разрешающий сигнал здесь тоже требуется пропускать встречные ТС, двигающиеся прямо или направо. При движении по стрелке вместе с желтым или красным сигналом надо пропускать ТС с прочих направлений.

Если светофор/регулировщик разрешает движение трамваю и автомобилю, то первый пользуется преимуществом. Но на стрелке с красным или желтым сигналом пропустить ТС с других направлений трамвай тоже обязан.

ДТП при повороте налево

Выехавший на перекресток водитель должен закончить маневр независимо от сигнала. Если при повороте перед светофорами в разметке имеются линии «стоп», необходимо подчиняться требованиям каждого из них. Даже при разрешающем сигнале требуется уступить дорогу своевременно не успевшим завершить движение ТС и пешеходам.

На неравнозначном

На второстепенной дороге водитель всегда сначала должен пропустить следовавшие по главной ТС независимо от направления их движения. Все просто: остановился, пропустил, потом поехал сам.

Понять, какая дорога главная, можно по дорожным знакам и качеству покрытия. Если знаков нет, а качество покрытия визуально определить невозможно (плохая погода, видимость и так далее), необходимо полагать, что дорога второстепенная.

На равнозначном

На нерегулируемом равнозначном пересечении используется правило правой руки. Трамвай здесь пользуется абсолютным преимуществом перед другими ТС независимо от направления движения.

Требования к обгоняющему

Несмотря на присутствие в ПДД некоторых спорных моментов, в них в довольно полном объеме описаны важные принципы для водителей автомобилей, совершающих поворот налево или обгоняющих автовладельцев, поворачивающих в том же направлении. Далее приведем главные принципы.

Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником

Внимание! Для водителей, совершающих поворот налево:

  • каждый водитель заблаговременно подает световой сигнал «поворотником» о совершении поворота налево остальным участникам движения,
  • при левом повороте водитель убеждается, что его транспорт не мешает движению остальных машин,
  • подаваемый сигнал не предоставляет автовладельцу преимущество в совершении движения и при этом не избавляет его от соблюдения ПДД,
  • водитель безрельсового транспорта всегда уступает дорогу встречному автомобилю, движущемуся прямо или совершающему поворот направо.
  • Для автовладельцев, желающих выполнить обгон:
  • перед обгоном каждый водитель убеждается в том, что полоса для совершения маневра является свободной,
  • водитель удостоверяется в том, что выполняемый им маневр не создает помех для движения остальных автомобильных средств,
  • обгон запрещается, когда водитель обгоняемого транспорта подает сигнал о совершении поворота налево,
  • обгон запрещается при движении машины на регулируемом или расположенном нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге.

 Бесплатная консультация юриста по ДТП.

Первое и самое важное – обгоняющий обязан заблаговременно сообщать световым сигналом о своем намерении. В случае неисправности таких световых сигналов в автомобиле, знак можно подать рукой. Главное – это не создавать аварийной ситуации для остальных машин на дороге.

Есть в ПДД такая оговорка: подача сигнала не дает водителю поворачивающего автомобиля привилегий и не освобождает от принятия мер по предупреждению аварии. На разборе ДТП в ГАИ часто можно услышать мнение, что нарушение этой оговорки делает виновником именно поворачивающего, но это огромная ошибка. Включение поворота/подача сигнала рукой действительно не дает преимущества, но и не принуждает водителя уступить дорогу.

  • каждый водитель заблаговременно подает световой сигнал «поворотником» о совершении поворота налево остальным участникам движения;
  • при левом повороте водитель убеждается, что его транспорт не мешает движению остальных машин;
  • подаваемый сигнал не предоставляет автовладельцу преимущество в совершении движения и при этом не избавляет его от соблюдения ПДД;
  • водитель безрельсового транспорта всегда уступает дорогу встречному автомобилю, движущемуся прямо или совершающему поворот направо.
  • Для автовладельцев, желающих выполнить обгон:
  • перед обгоном каждый водитель убеждается в том, что полоса для совершения маневра является свободной;
  • водитель удостоверяется в том, что выполняемый им маневр не создает помех для движения остальных автомобильных средств;
  • обгон запрещается, когда водитель обгоняемого транспорта подает сигнал о совершении поворота налево;
  • обгон запрещается при движении машины на регулируемом или расположенном нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником

Обгон на дороге, не являющейся главной

Обязательно ли мне присутствовать на независимом осмотре автомобиля? ДТП в жилой зоне, движение задним ходом, помеха справа Я ехал по жилой зоне. Второй участник аварии отъезжал от подъезда справа, двигался задним ходом и совершил столкновение с моим автомобилем… С кого будет взыскан ущерб от ДТП, если виновник пешеход?

Я совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Он был в состоянии алкогольного опьянения. Установлена вина пешехода… Кто будет выплачивать ущерб от ДТП? Я зацепил легковой автомобиль, но не заметил этого. Уехал. На нем остались повреждения. Кто будет выплачивать ущерб — я или страховая?

Водитель обгоняющего (черного) автомобиля видит ситуацию по-иному. Ему кажется, что синий автомобиль движется слишком медленно без особых на то причин. Водитель черного автомобиля спешит, начинает нервничать и предпринимает необдуманную попытку обгона.

На перекрестке, который регулируется

При ДТП на регулируемом дорожном перекрестке, которое произошло при совершении левого поворота, виновник определяется гораздо легче.

Предлагаем ознакомиться:  Как быть если обвинили в турции краже чужих средств

Запомните! Тот водитель, который совершил маневр на подаваемый красный сигнал установленного светофора, будет признан виновным, так как происходит грубое нарушение правил движения.

Для выявления виновного прибывшими сотрудниками госавтоинспекции должен быть установлен тот факт, кто начал совершение маневра на подаваемый светофором сигнал. Помогают в определении виновника свидетельские показания, работающий регулировщик, а также установленный на транспорте видеорегистратор.

Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля

Подобные аварии случаются в следующих случаях: транспортное средство при повороте в левую сторону совершает выезд на середину дорожного перекрестка для приготовления к повороту.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Автолюбитель при этом пропускает автомобили, а потом совершает собственный маневр. Движущееся по противоположной стороне транспортное средство продолжает двигаться в прямом направлении, что неизбежно приводит к аварии при левом выполняемом повороте.

Водитель, который поворачивает налево, должен проинформировать остальных участников совершаемого движения о задуманном маневре с помощью световых сигналов. Движущийся прямо водитель внимательно отслеживает маневры других участвующих в движении автолюбителей.

Посмотрите видео. ДТП при повороте налево на желтый сигнал. Кто виноват?

Водитель поворачивающего (синего) автомобиля видит ситуацию следующим образом. Скоро мне будет нужно повернуть налево. Место поворота издалека не видно, поэтому чтобы не проскочить его, поеду помедленнее.

Ошибка водителя синего автомобиля в данном случае заключается в том, что либо он вообще не смотрит в зеркала заднего вида, либо ошибочно предполагает, что черный автомобиль не успеет его догнать.

В данном случае ситуация достаточно интересная, т.к. виновником ДТП на практике может оказаться как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.

Рассмотрим пункты правил, относящиеся к данной ситуации.

Таким образом на практике ситуация сводится к тому, что нужно определить, кто из водителей раньше подал сигнал поворота.

1. Если водитель синего автомобиля включил поворотник раньше, то водитель черного автомобиля при попытке обгона нарушает пункт 11.2 ПДД.

2. Если водитель черного автомобиля включил поворотник раньше и начал обгон, то водитель синего автомобиля нарушает пункт 8.1 ПДД, т.к. создает помехи другому участнику дорожного движения.

3. Если же никто не подал сигнал поворота, то виновниками ДТП будут признаны оба водителя. Соответственно, они поделят между собой затраты на ремонт автомобилей.

Казалось бы, все просто. Нужно определить, кто из водителей первым подал сигнал поворота. При разборе подобного ДТП на практике это вызывает сложности. Даже если у каждого из водителей есть видеорегистратор, видеозаписи не позволят точно разобраться в ситуации.

Регистратор черного автомобиля может зафиксировать момент включения поворотника синего автомобиля. Однако включение поворотников на самом черном автомобиле не попадает в поле его зрения. Видеорегистратор синего автомобиля вообще “не видит” поворотники участников дорожно-транспортного происшествия.

Обгон на дороге, не являющейся главной транспортного средства с включенным левым поворотником

Поскольку на практике возникают сложности с доказательством вины каждого из водителей, решение суда может быть любым. Виновником может быть признан как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.

1. Водитель синего автомобиля должен внимательно оценивать обстановку, в том числе и с помощью зеркал заднего вида. Если Вы видите сзади чересчур активного и агрессивного водителя, то не выполняйте поворот. Лучше остановитесь на обочине или у тротуара и дождитесь более благоприятной ситуации.

2. Водитель черного автомобиля имеет гораздо больше возможностей для предотвращения ДТП. В первую очередь не следует нервничать, если перед Вами медленно едет автомобиль, водитель которого, кажется, засыпает на ходу. Скорее всего водитель ищет место для какого-то маневра и готовится к нему приступить.

Если же Вам трудно с этим смириться, то представьте, что за рулем едущего впереди автомобиля сидит хронический алкоголик, действия которого не предсказуемы. Он может продолжить движение прямо, может повернуть, а может включить задний ход. Поэтому к медлительному автомобилю вплотную лучше не приближаться.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что на практике любой из водителей может предотвратить ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля. Это нужно обязательно сделать, т.к. результаты разбора данного ДТП в ГИБДД и суде могут быть непредсказуемыми.

Удачи на дорогах!

Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял). Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват?

У сотрудника ГИБДД спрашивать бессмысленно – скорее всего, в справке о дорожно-транспортном происшествии оба водителя будут указаны как нарушители ПДД. Почему? Обратимся к ПДД. С одной стороны, перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения.

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий.

Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил. Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество.

Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий.

При чем на красный!читать ответы (1) Тема: Кто виноват в данной ситуацииМеня сбила газель. Я ехал на скутере и заезжая в населенный пункт включил левый поворотник перед пешеходным переходом и знаком осторожно дети и знаком 40 кмч, позади меня ехала газель.читать ответы (1) Тема: ДтпПроизошло дтп.

При повороте налево в бок вьехал автомобиль, выполнявший обгон.читать ответы (1) Тема: ПравоПри повороте на лево с левой полосы, в меня в резался автомобиль который поворачивал с правой полосы, кто виноват? Мне сказали в гибдд что я, помеха с права.читать ответы (2) Тема: Дтп я виновникЯ попал в дтп на нерегулируемом перекрестке.

При повороте налево на желтый сигнал светофора

Схема перекрёстка: поворачивал налево не из крайнего ряда – случилось ДТП

Часто возникают следующие ситуации: один из автолюбителей поворачивает автомобиль налево при встречном транспорте через полностью регулируемый дорожный перекресток. Поэтому инспектор ГИБДД признает виновником водителя, поворачивающего налево на дорожном перекрестке.

К аварии двух автомобилей неизбежно приводит поворот автомобиля с нарушением водителем важных требований правил движения.

В точном соответствии с такими требованиями водитель при совершении поворота в левую сторону обязан пропустить все встречные движущиеся через такой перекресток или поворачивающие направо авто.

Далее будут рассмотрены стандартные ситуации.

Независимо от загоревшегося желтого света для автомобилей, находящихся на встречных полосах, транспортное средство, которое движется по главному направлению и въезжает на перекресток при загоревшемся зеленом, должно закончить движение через довольно опасный дорожный участок.

Поэтому водитель перед совершением поворота налево для предотвращения аварийной ситуации дает возможность едущему через перекресток автотранспорту полностью завершить пересечение такого участка, а затем повернуть.

Также въезд на дорожный перекресток разрешен при горящем на светофоре зеленом разрешающем сигнале (п.6.6 ПДД). Главным исключением становится ситуация, когда для остановки при загорании желтого подаваемого сигнала водитель должен экстренно затормозить. Это может привести к аварии для движущихся за ним автомобильных средств.

Поэтому водитель, желающий на перекрестке повернуть налево, пропускает все встречные машины и дожидается прекращения их движения по загоревшемуся желтому сигналу. Только потом он поворачивает налево.

 Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет страховки?

Водитель желает проехать перекресток на уже загоревшийся желтый сигнал установленного светофора перед появлением зеленого. При этом может возникнуть следующая ситуация: находящиеся на встречной полосе машины начинают ехать на зеленый свет. При этом в обоих случаях в произошедшем столкновении будет виноват водитель, решивший совершить поворот.

Из-за этого рекомендуется запоминание следующего правила: водитель при предстоящем повороте налево уступает приоритет движения всем встречным машинам, движущимся на зеленый подаваемый сигнал светофора. При выезде на перекресток и желтом загоревшемся сигнале он перед своим маневром также уступает дорогу расположенным на перекрестке транспортным средствам, едущим по главному направлению.

Нередки ситуации, когда один из водителей пытается совершить манёвр поворота автомобиля налево при движущемся навстречу через регулируемый перекресток транспорте. Чаще всего инспектор ГИБДД определяет, что вина лежит на водителе, совершающем поворот налево на перекрестке. ДТП, в котором оказываются два автомобиля, становится неизбежным в том случае, когда водитель совершающей поворот машины не соблюдает требования ПДД.

  1. Независимо от того, что для автомобилей, движущихся по встречным
    полосам, загорелся желтый свет, автомобиль, движущийся по главному направлению и въехавший на перекресток при горящем зеленом, должен завершить свое движение через опасный участок пути. Поэтому водитель, который собирается совершить поворот налево, во избежание аварийной ситуации обязан дать возможность движущемуся через перекресток транспорту завершить пересечение аварийно опасного участка, и уже после этого поворачивать.

Следует помнить также, что въезд на перекресток разрешается лишь при условии, что на светофоре горит зеленый разрешающий сигнал (п.6.6 ПДД). Единственным исключением является ситуация, когда для того, чтоб остановиться в момент загорания желтого сигнала, водителю необходимо совершить экстренное торможение, что может создать аварийную ситуацию для движущихся позади него автомашин.

Поэтому водитель, целью которого на перекрестке является поворот налево, должен пропустить все идущие навстречу автомобили и дождаться, когда они прекратят свое движение по желтому сигналу светофора. Только после этого водитель может совершать поворот налево.

  • Водитель стремится проскочить перекресток на горящий желтый сигнал
    светофора перед тем, как загорится зеленый. В этом случае может сложиться ситуация, когда автомобили на встречной полосе начнут свое движение на зеленый свет.

И в первом, и во втором случаях вина за совершенное столкновение лежит, прежде всего, на водителе, совершающем поворот.

Подводя краткий итог, следует запомнить главное: водитель, намереваясь совершить поворот налево, обязан уступить приоритет движения встречному транспорту на зеленый сигнал светофора. Если он въехал на перекресток, и в это время загорелся желтый сигнал, он, снова-таки, перед манёвром обязан уступить дорогу находящимся на перекрестке автомобилям, движущимся по главному направлению.

В ст. 6 ПДД говорится, что двигаться на желтый сигнал запрещено, кроме случаев, когда остановиться не представляется возможным. Другими словами, поворот не разрешен ни влево, ни вправо. Если водитель выехал на зеленый свет, но не успел завершить маневр, он обязан пропустить встречные ТС и только затем закончить свой поворот.

Это должен знать и видеть поворачивающий

Кто здесь виноват, очевидно не всем! Увы, но многие водители пытаются увидеть здесь правило помехи справа, следуя которому, синий обязан уступить дорогу красному. На самом же деле здесь действует пункт 8.5 (8.7 при наличии «иных причин») для красного.

Красному в данной ситуации будет выписан штраф за то, что тот не занял крайнее положение перед поворотом налево. Это же станет причиной ДТП. Наличие или отсутствие светофора роли не играет.

Если нет полос

Тогда нужно просто занять крайнее левое положение. Напомним, что по ПДД при наличии двустороннего движения и отсутствии разметки дорога делится пополам. Следовательно, вам необходимо встать так, чтобы окажись кто-либо левее вас, он был бы уже на встречном направлении.

Вот неочевидная ситуация ДТП, когда водитель не занял крайнее левое положение перед поворотом в отсутствие полос для движения.

Здесь ситуация уже более спорная – с одной стороны, нигде ничего в Правилах не указывает, что знаки особых предписаний отменяют действие пункта 8.5, обязывающее занять крайнее левое положение. С другой, оба транспортных средства совершают поворот по разрешённой траектории.

И здесь есть 2 лагеря сторонников противоположных мнений (в их числе и инспекторы ГИБДД, проводящие разборы ДТП):

  • первые утрвеждают, что знаки движения по полосам нисколько не отменяют предписание пункта 8.5 ПДД занять крайнее левое положение перед поворотом,
  • вторые – что оба автомобиля движутся по разрешённой для каждого траектории и ничего не нарушают, а, значит, для водителя синей машины здесь действует правило помехи справа (пункт 8.9).

Соответственно и судебная практика 2019 года пестрит прямо противоположными решениями при таких ДТП с поворотом налево по разным рядам на перекрёстке. Поэтому, если такая авария произошла и в вашем случае, то здесь какой инспектор или судья попадутся.

Аналогичная ситуация происходит и при других схемах движения:

  • если полос больше 2,
  • если это односторонняя дорога.

Здесь ситуация аналогична самой первой – то, что на данном участке дороги поворот вообще разрешён только налево, ещё не означает, что не нужно соблюдать тот же пункт 8.5 Правил. Виноват будет водитель красного автомобиля.

Самый распространенный случай аварии при попытке обойти другой автомобиль – это обгон, когда идущий впереди поворачивает налево. При нарушении правил получается, что оба ТС устремляются навстречу друг другу и сталкиваются.

Виновным в этой ситуации могут быть как один, так и другой водитель, или оба сразу. Это зависит от обстоятельств:

  • По требованию пункта 8.1 ПДД перед поворотом нужно дать знать о своем намерении другим участникам движения. Это значит, водитель должен включить левый поворотник или сделать соответствующие движения рукой до того, как начать маневр. Если он проигнорировал необходимость или опоздал с сигналами, вина за ДТП возлагается на него.
  • В соответствии с пунктом 11.1 ПДД тот, кто управляет обгоняющей машиной, тоже обязан выполнить маневр определенным образом:
Предлагаем ознакомиться:  Можно ли уволить пенсионера директора

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Он должен также соблюсти пункт 11.2 ПДД, то есть воздержаться от маневра при наличии запрещающих его выполнение условий. Нарушение обоих правил делает его виновным. Водитель второго авто не должен обгонять, если идущее впереди ТС уже начало поворачивать, или на нем включился соответствующий сигнал. Виновным автомобилист становится и в случае, когда машины по его полосе движутся плотным потоком, и отсутствует возможность вернуться назад.

  • Ответственность будет обоюдной, если водители обеих машин не включили соответствующие сигналы перед маневрами. Бездействием они лишились возможности понимать намерения друг друга и создали аварийную ситуацию. Теоретически вина делится на двоих, когда водитель первой машины забыл включить поворотник, а второй начал обходить его авто, не имея возможности вернуться в прежний ряд из-за идущего следом ТС.

Удачи на дорогах!

Для того, чтобы избежать аварии, обгоняющий должен быть уверен, что его траектория перемещения не помешает другим машинам, имеется необходимое расстояние для движения, и он не создает аварийной ситуации.

В соответствии с правилами, тот, кто планирует поворачивать влево, не имеет права этого делать, если:

  1. Если машина, которая едет по той же полосе, включила сигнал обгона.
  2. На перекрестке (с регулировкой или без нее) при движении по дороге, которая не является главной.
  3. На пешеходном переходе.
  4. На ж/д переезде/эстакаде/путепроводе, под ними/в тоннелях.
  5. В конце подъема на опасном повороте и других местах, если видимость на них недостаточна.

Также не стоит забывать, что перед тем, как повернуть на перекрестке, автомобилист обязан пропустить ТС, которые движутся по равнозначной дороге по встречке прямо, направо.

При осуществлении поворота налево во двор

Внимание! Опасным маневром при автомобильном движении считается поворот налево в дворовой проезд. Такой маневр выполняется в том случае, если водитель решает совершить поворот без включения габаритов, а также без проведения оценки ситуации на определение движущихся за ним машин с помощью установленных зеркал. Он постепенно замедляется, а затем поворачивает в проезд двора.

Но автомобиль, который движется за ним, не успевает выполнить остановку, поэтому происходит столкновение. Водитель обязан подать сигнал фарами, а также в точности убедиться в отсутствии следующих за ним транспортных средств.

Обгон и поворот налево — кто виноват в дтп? типовые ситуации

ДТП При повороте налево я остановился, чтобы пропустить встречные машины, пропустил 2-3 машины и, убедившись, что дорога для маневра свободна, начал поворот налево.читать ответы (6) Тема: ДТПЕхал на проезжей части не размеченной и включив поворотник налево начал поворачивать с левой полосы (предпологаемойчитать ответы (2) Тема:

Схема: поворот налево из правой полосы разрешённый – ДТП

Даже в вышеописанных ситуациях часто возникают спорные моменты, когда при вполне очевидной вине сразу двух водителей или же какого-либо одного из них, поворачивающих налево, виновным в аварии становится водитель именно второй машины.

Например, может быть рассмотрена ситуация, когда авария произошла при предпринятой попытке водителя полностью завершить начатый маневр выполняемого поворота при подаваемом желтом сигнале установленного светофора.

Итак, непосредственный водитель приступил к совершению маневра при загоревшемся зеленом сигнале. Но при совершении въезда за нанесенную прерывистую линию на дорожном перекрестке для него вместе со встречным автомобильным транспортом зажегся желтый свет установленного светофора.

Он поспешил завершить начатый маневр, совершенно не убедившись в полном отсутствии транспортных средств на встречке. В итоге происходит ДТП при совершении поворота в левую сторону сразу с двух автомобильных полос. Кто в таком случае будет виноват?

Кажется, что вина решившего поворачивать водителя является очевидной, ведь он не уступил путь автомобилю, который двигался по главному направлению. Но требуется выяснение того, кто именно первым приступил к совершению маневра.

Скорее всего, водитель, двигающийся именно по встречной полосе, проигнорировал желтый сигнал и поспешил проехать перекресток, нарушив правила. Такое обстоятельство доказывается достаточно сложно.

Учтите! Водитель, который повернул и считает самого себя совершенно невиновным в аварии, должен будет доказать:

  • на каком точно расстоянии от перекрестка находился встречный автомобиль до начала мерцания предупреждающего загоревшегося зеленого света,
  • с какой именно скоростью им осуществлялось движение,
  • мог ли водитель экстренно затормозить.

Самым лучшим доказательством в этой ситуации является запись установленного видеорегистратора, а также свидетельские показания. Принятое решение сотрудника ГИБДД является недостаточным, поэтому правоту необходимо будет доказывать в специальной комиссии по разбору такой сложившейся ситуации и в судебном порядке.

Это очень важно, так как определение вины оказывает влияние на ответственность по поданным гражданским искам, включая иски от действующих страховых компаний.

Схема: поворот налево на одностороннюю дорогу

Достаточно спорная ситуация также появляется при аварии на обочине при совершении поворота в левую сторону.

В точном соответствии с некоторыми требованиями правил движения находящийся на обочине водитель прямо перед совершением выезда обязательно включает поворотник. Но при этом он также сможет совершить выезд с обочины, где его зацепит обгоняющий сзади автомобиль. В такой ситуации правота также доказывается сложно.

 В чью страховую обращаться при ДТП пострадавшему?

Водитель находящегося в движении автомобиля может сказать, что вами начато движение без выполнения включения ярких огней. Поэтому потребуются доказательства того факта, что он начал обгонять, несмотря на то, что вами на обочине был использован сигнал поворота. Также возможно доказательство того, что он попытался обогнать с заездом на встречную полосу, что привело к нарушению ПДД.

Несмотря на тот факт, что суд чаще всего признает виновными обоих водителей, они должны защищаться и не брать на себя полную ответственность.

Поворот налево ДТП кто виноват

Важно! Не рекомендуется дача пояснений сотруднику ГИБДД сразу после аварии в состоянии аффекта. Причем на это есть полное право в соответствии с Конституцией РФ.

В протоколе может быть сказано о несогласии с изложенными обстоятельствами аварии. Желательна дача пояснений после проведения консультации с юристом или адвокатом.

По-любому рекомендуется быть бдительнее на дорогах, что позволит не стать причиной или очередной жертвой аварии. Рекомендуется трезвая оценка ситуации и отслеживание остального движущегося транспорта.

Даже в описанных ситуациях могут возникнуть спорные моменты, когда при очевидной вине обоих водителей или водителя, совершающего поворот налево, виновником ДТП оказывается водитель второго транспортного средства.

Как пример, можно рассмотреть ситуацию, когда ДТП произошло при попытке водителя завершить манёвр поворота при желтом сигнале светофора.

Итак, водитель начал маневр при зеленом сигнале, но при въезде за прерывистую линию на перекрестке для него, как и для встречного транспорта, загорелся желтый свет. Водитель поторопился завершить маневр, не убедившись, что по встречной полосе отсутствует движение машин. В результате — ДТП при повороте налево с двух полос. Кто виноват?

Казалось бы, вина начавшего поворот водителя очевидна – он не уступил дорогу движущемуся по главному направлению автомобилю. Однако следует выяснить, кто первым начал маневр – возможно, водитель, движущийся по встречной полосе, пренебрег желтым сигналом светофора и поторопился пересечь перекресток в нарушение правил на запрещающий движение сигнал. Доказать это сложно, но можно.

Водителю, совершающему поворот и считающему себя невиновным в случившемся ДТП, придется доказывать:

  • на каком расстоянии от перекрестка был встречный автомобиль до мерцания зеленого света, предупреждающего о появлении запрещающего сигнала;
  • с какой скоростью он двигался;
  • имел ли водитель возможность экстренного торможения.

Лучшими доказательствами в подобных ситуациях может быть, как запись видеорегистратора, так и показания свидетелей. Решения только лишь одного инспектора ГИБДД здесь недостаточно, и свою правоту водителю, возможно, придется доказывать не только в специальной комиссии по разбору ситуации, но и в суде.

Спорная ситуация может возникнуть и при ДТП на обочине при повороте налево.

В соответствии с требованиями ПДД, водитель, стоящий на обочине, перед выездом обязан включить сигнал поворота. Предположим, что он это сделал, и при включенном поворотнике начал выезжать с обочины, однако идущий сзади на обгон автомобиль его зацепил. В этой ситуации доказать свою правоту будет очень сложно.

Водитель движущегося автомобиля может утверждать, что вы начали движение без включенных сигнальных огней. И вам следует найти все доказательства того, что он начал обгон, не взирая на то, что вами еще во время стоянки на обочине был включен сигнал поворота, свидетельствующий о начале маневра. Кроме того, вы можете попробовать доказать, что он пытался совершить обгон, заехав на встречную полосу, и таким образом нарушил ПДД.

Несмотря на то, что в ходе судебного разбирательства суд обычно признает вину обоих водителей, в каждом отдельном случае водитель должен суметь защищать свои права и не брать всю ответственность на себя.

Важно! Не давайте сразу, в состоянии аффекта, пояснения о случившемся инспектору ГИБДД – опираясь на статью 51 Конституции, вы имеете на это право, и он обязан вам это разъяснить.

Юридическая консультация онлайн

Вы можете написать в протоколе, что не согласны с изложенными в нем обстоятельствами ДТП, и дать пояснения, лишь после того, как проконсультируетесь с грамотным юристом или адвокатом.

В любом случае, будьте бдительнее на дорогах, чтоб не становиться причиной или жертвой аварии. Трезво оценивайте ситуацию и почаще следите за движущимся транспортом впереди.

Они, определяя степень вины в ДТП при повороте налево, возникают довольно часто. Так как очевидной вины ни одного, ни второго водителя нет, и ни один из них не желает выплачивать возмещение второй стороне.

Спорные ситуации также возникают, если движение началось или завершилось на желтом сигнале светофора. То есть  начало маневра было еще на зеленом сигнале, но при пересечении перекрестка загорелся красный, а значит, начали движение встречные ТС. Как результат — авария, кто же в этом случае виновен?

На первый взгляд, очевидно, что вина должна быть за поворачивающим, но не все так однозначно. Возможно, водитель встречной машины как раз начал движение на желтый свет, тем самым нарушив правила и создав ДТП. Доказать это будет сложно, но вполне реально. Тому, кто поворачивал, придется:

  • Доказать расстояние от перекрестка к встречным машинам, которое было на момент зеленого сигнала светофора.
  • Скорость движения своего ТС.
  • Была ли возможность экстренного торможения.

Лучшей доказательной базой в этом случае будет запись видеорегистратора или показания свидетелей. Только инспектор в этом случае ничего решить не сможет, придется доказывать свою правоту при разборе ДТП и, возможно, даже в суде.

Авария – это стресс, поэтому на законных основаниях водитель имеет право отказаться от предоставления пояснений, опираясь на статью 51 Конституции.

Как уже понятно, ДТП при обгоне и повороте налево на перекрестках вызывается чередой ошибок и нарушений правил, совершаемых всеми его участниками. Отсюда возникают спорные моменты. Простой пример: автомобиль намерен повернуть влево на желтый сигнал и даже уже приступил к маневру, но водитель встречной машины это проигнорировал и въехал ему в правый бок. Кто будет виновным?

С одной стороны, первый водитель, поскольку не пропустил встречный транспорт. Но с другой – он начал свой маневр раньше, да и встречная машина могла начать движение на желтый, а не на зеленый сигнал. Во тут и придется доказывать свою правоту каждому водителю. В учет берется практически всё:

  • разметка и работа светофора;
  • расстояние от встречного авто до перекрестка в момент начала движения;
  • скорость обеих машин;
  • возможность применить экстренное торможение;
  • был ли включен поворотник.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поворот налево ДТП кто виноват

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Первую тонкость, которую необходимо запомнить – не всегда нарушение именно пунктов маневрирования или движения по перекрёсткам становится причиной ДТП. Важно помнить про пункт 10.1 ПДД, когда при превышении скорости можно стать виновником, вне зависимости от обязанности уступить дорогу другим участником движения.

Второй нюанс заключается в динамике ДТП – ведь именно в динамике его рассматривают сотрудники ГАИ и судьи (при наличии видеорегистраторов особенно). Например, если нарушающий правила уже проехал первый, и вы в него въехали сзади, то далеко не всегда виновным признают именно его, так как если он уже проехал, то не его нарушение привело к аварии, а то, что вы его догнали, когда тот был в своей полосе.

Ситуация глазами водителя обгоняющего автомобиля

Ситуации с осуществляемым разбором случившегося ДТП при совершении поворота налево являются достаточно спорными. Поэтому лучшей будет перестраховка, чем риск. Для предотвращения ДТП на развороте, а также при выполнении поворота налево важен учет разметки, установленных дорожных знаков, световых подаваемых сигналов или поступающих от регулировщика указаний.

Каждый водитель перед совершением поворота налево должен выполнить осмотр дороги со всех сторон, с учетом существующих правил приоритетности убедиться в отсутствии серьезных препятствий для его движения, а также в том, что он не помешает другим автомобилистам. Также должны быть приняты во внимание слепые зоны, не просматриваемые в зеркала.

Автомобилист, решивший пойти на обгон, должен помнить о рискованности такого дорожного маневра. При этом для предотвращения ДТП должны быть обязательно соблюдены следующие правила: соблюдение скоростного режима и просчет того, успеет ли автомобиль закончить маневр, не создав помех встречному транспорту.

Предлагаем ознакомиться:  Удержание из заработной платы излишне выплаченных сумм

Также требуется соблюдение интервала и учет того, что ситуация может пойти не по плану из-за разных непредвиденных обстоятельств. Например, это может быть совершение поворота налево от какого-либо другого автолюбителя.

Поэтому кроме обязательного соблюдения правил движения рекомендуется установка в автомобиле видеорегистратора, который поможет в изучении обстоятельств произошедшей аварии даже при скрывшемся виновнике с места ДТП.

Что делать в случае ДТП

При соблюдении всеми участниками ПДД аварийных ситуаций удается избежать. Но при ДТП при выполнении поворота налево или обгоне рекомендуется вызов сотрудников правоохранительных органов для тщательного изучения обстоятельств произошедшей аварии.

Каким образом можно доказать отсутствие вины в ДТП? Рекомендуется установка видеорегистратора для фиксации происшествия. Также важными станут свидетельские показания, правильное внесение представителями ГИБДД сведений в протокол без искажения информации, которая важна для участников ДТП.

Подробный алгоритм действий водителя сразу после аварии указан в ПДД в разделе обязанностей. Понятно, что уезжать нельзя. Нужно остановиться, включить аварийку, выставить «треугольник», а потом оценить ситуацию. Если есть пострадавшие, оказать первую помощь или доставить в больницу. Потом необходимо вызвать ГИБДД, зафиксировать расположение машин и освободить проезжую часть по возможности.

Затем можно поискать очевидцев и сообщить в страховую. Читайте о том, нужны ли справка и извещение о ДТП.

Авария на нерегулируемом перекрестке

Эта ситуация самая распространенная, зачастую такие нерегулируемые перекрестки расположены за городом, имеет он Т-образную форму. Для автомобиля, который движется, слева находится примыкающая дорога к главной. Машин, которые едут по встречке, нет.

Классификация ДТП

Перед маневром водитель включает левый поворотник, тем самым предупреждая о совершении левого поворота. Для того чтобы быстрее проделать задуманный маневр, водитель начинает выворачивать руль за несколько метров до начала прерывистой линии, на перекрестке совершает маневр. В это же время третий автомобиль, что ехал за поворачивающим, начинает обгон, результат – ДТП. Есть обгон и поворот налево, кто же виноват в ДТП?

Первым делом вина ляжет именно на того, кто совершал поворот на перекрестке, но не он один виноват в случившемся.  Происходит разбирательство, кто начал свои манипуляции первым. Чаще всего равная степень вины на двух водителях, ведь они не соблюдали ПДД. Поэтому протоколы административного нарушения составляются на обоих.

Вина сторон

  1. ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об автоПоворачивающим не была оценена ситуация, он не удостоверился в том, что его маневр не помешает другим машинам в следовании.
  2. Если он видел намерение обгоняющего и намеренно поспешил совершить свой маневр, чтобы успеть раньше его. Он посчитал, что, включив знак поворота, предупредит остальных участников движения о своем намерении и тем самым обеспечит для своего ТС безопасный маневр.

Вина обгоняющего также очевидна, а именно – скорее всего он начал обгон, видя, что машина, едущая впереди, включила поворотник. А это запрещено ПДД.

Водитель мог смягчить столкновение, вывернув машину влево, при условии, что на встречке не было движения. При наличии встречных ТС последствия могли быть куда более серьезными.

Избежать потенциально аварийной ситуации можно, но для этого нужно поворачивающему налево:

  • Оценить и даже изучить ситуацию при совершении маневра. Зеркала заднего вида далеко не всегда дают объективную картину. Стоит на секунду обернуться, чтобы оценить ситуацию за спиной. Не стоит забывать, что у любой машины есть слепые зоны.
  • Даже при запрете обгона на этом участке дороги в отсутствии нарушителя все же стоит убедиться.
  • При наличии автомобиля, который совершает обгон, лучше его просто пропустить и не создавать себе же неприятностей.

Внимательней вести себя на дороге нужно и тому, кто совершает обгон:

  1. Обгоны на таких участках дорог не запрещены, но все же проделывать данный маневр не желательно, даже передвигаясь по главной дороге.
  2. Если все же обгон необходим, важно трезво и реально оценить свои шансы на такой маневр, прежде чем начать его.
  3. Для того чтобы осуществить обгон в таких условиях, нужно видеть как можно больше машин, которые движутся спереди и сзади. Если ситуация удовлетворительна и обзор достаточный, то маневр совершать можно.

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам…

Отсутствие законной возможности на обгон справа отражен и в пункте 11.2 ПДД, где говорится о необходимости возврата на свою полосу без создания угрозы объезжаемому ТС. Поэтому в аварии, вызванной недопустимым маневром, виновным станет тот, кто его выполнял.

Наиболее часто встречающийся случай: нерегулируемый загородный перекресток, имеющий т-образную форму. Для движущегося автомобиля второстепенная дорога, примыкающая к главной, находится слева. Перекресток хорошо просматривается, так как местность открытая. Движущегося навстречу транспорта нет.

Водитель движущейся машины при подготовке к повороту налево включает сигнал, указывающий левый поворот. Таким образом, он предупредил едущий сразу за ним и другие автомобили о намечающемся манёвре. Стараясь побыстрее совершить манёвр и проехать перекресток, водитель поворачивающей машины за два метра до прерывистой линии на границе перекрестка выворачивает руль влево. В это время автомобиль, который ехал том же ряду третьим сзади, совершает манёвр обгона. В итоге – ДТП при повороте налево. Кто виноват?

В первую очередь, конечно, вина ляжет на водителя поворачивающего автомобиля. Однако степень вины есть и на обгоняющем водителе – и разбираться в каждом конкретном случае придется инспекторам ГИБДД: для того, чтоб определить, виновен или нет в юридическом контексте один из участников ДТП, нужно будет прежде всего выяснить, кто начал свой маневр первым.

Наиболее часто ошибки совершают оба водителя, что и служит основанием инспектору для составления административных протоколов на обоих.

Поворот без подачи сигнала поворота, в нарушение требований знака. Обгон на дороге, не являющейся главной

Его вина заключается в следующем:

  • при повороте он не оценил ситуацию и не удостоверился в том, что его манёвру не помешает автомобиль, движущийся по второму ряду, или совершающий обгоняющий манёвр;
  • возможно, он все же видел автомобиль, совершающий обгонный манёвр. И именно поэтому, в надежде успеть, сам поспешил сделать поворот. Таким образом, он нарушил Правила движения, когда, не доехав до середины перекрестка и не пропустив движущийся сзади транспорта, начал поворот. Видимо, он посчитал, что, включив левый сигнал поворота, он предупредил других водителей, и обеспечил таким образом для своей машины беспрепятственный манёвр.

Скорее всего, он руководствовался при обгоне п. 11.4 ПДД, разрешающими такой манёвр на перекрестках, где отсутствует регулировка. Тем не менее, он допустил несколько нарушений:

  • п.11.2 ПДД говорит о том, что обгон запрещен в том случае, если впереди движущийся по той же полосе автомобиль включил сигнал левого поворота;
  • обгоняющей машине в такой ситуации можно смягчить силу удара, немного вывернув влево. Но это при условии, что на дороге отсутствует движущийся навстречу транспорт. Если бы в это время было встречное движение, то ДТП могло бы быть гораздо серьезнее;
  • также, в такой ситуации, при отсутствии у машины АБС, обгоняющему водителю пришлось бы одновременно давить на тормоз и выворачивать машину влево, что довольно трудно.

Итак, в сложившейся ситуации вина лежит на обоих водителях – они оба понадеялись, что успеют вовремя завершить свой манёвр, не желая уступить приоритет в движении другому. При наличии нарушений, повлиявших на сложившуюся аварийную ситуацию у обоих водителей, приоритета невиновности нет ни у одного из водителей.

Проехать нерегулируемый перекресток сложнее, ведь указаний, в какой последовательности ехать, никто не дает. Поэтому при авариях в таких местах чаще можно найти вину каждого участника ДТП.

Помимо соблюдения очередности (приоритетности проезда), приходится учитывать возможность обгона идущим сзади ТС. На регулируемых перекрестках обгон однозначно воспрещен, а на нерегулируемых – не всегда. В п.11.4 ПДД отмечено, что не разрешено обгонять лишь на второстепенной дороге и пешеходных переходах.

Любое изменение направление движения машины требуется показывать поворотниками (п. 8.1 ПДД). Если рядов несколько, водитель, который видит справа другую машину, поворачивающую влево, должен ее пропустить.

Разрешен обгон и поворот налево

До начала поворота влево водитель обязан оценить ситуацию и удостовериться, что сзади и слева другие машины ему не помешают. Если эти условия не соблюдены, при ДТП его признают виновным.

Даже объезд из левого ряда нередко становится причиной столкновений с поворачивающими влево машинами на нерегулируемых перекрестках, хотя обгон здесь не запрещен. В ст.11.2 ПДД сказано, что обгонять запрещается, когда идущий впереди автомобиль уже включил поворот влево. Если это вовремя не заметить, Госавтоинспекция решит вопрос не в пользу «гонщика».

Вина сторон

Как не странно, но, поворачивая налево на раздорожьи со светофором, также можно создать аварию. При создании схемы ДТП в этой ситуации также зачастую виноваты оба автомобилиста. Тот, кто совершает обгон, скорее всего стремился «проскочить» на зеленый свет, но ситуации не оценил, так как:

  • Не удостоверился, что полоса обгона свободна.
  • Создавал проблемы для движения другим машинам.
  • Совершал обгон при включенном сигнале впереди следующей машины.

На светофоре должен быть предельно внимателен и водитель, поворачивающий налево, создание аварийной ситуации возможно, если он:

  1. Не перестроился в левую полосу на двухполосной дороге.
  2. Не убедился, что сзади нет автомобиля, идущего на обгон.
  3. Не включил поворотник заблаговременно, и тем самым не предупредил о своем маневре.
  4. Не пропустил идущий на обгон транспорт.

Как нужно совершать поворот налево?

  1. Тщательно изучить ситуацию при начале манёвра. Не стоит полагаться только на зеркала заднего обзора – намереваясь повернуть, нужно кратковременно повернуть голову влево и оценить обстановку. Зеркала заднего вида не дадут полной информации из-за существующих «слепых» зон, имеющихся в любом автомобиле.
  2. Даже если в данной зоне обгон в принципе запрещен, все же будет нелишним убедиться в отсутствии машины – нарушителя.
  3. Если сзади вас автомобиль идет на обгон – лучше уступите ему дорогу и уже потом спокойно поворачивайте.
  1. Несмотря на то, что на нерегулируемом перекрестке обгоны не запрещены, все же совершать подобные манёвры нежелательно. Даже при движении по главной дороге.
  2. Если вы все же решились на обгон на перекрестке с отсутствием регулировки, то предварительно трезво оцените ситуацию и свои возможности, а уж потом принимайте решение.
  3. Не забывайте, что ситуация на дороге при движущемся транспорте постоянно меняется. Поэтому для того, чтоб принять правильное решение, необходимо держать в поле зрения как можно больше движущихся впереди и сзади автомобилей – и только тогда начинать обгон.

Важно! Согласно положениям ПДД, совершающий поворот налево водитель должен в обязательном порядке уступить дорогу транспорту, который, при движении по равнозначной дороге, направляется по встречной полосе прямо или поворачивает направо.

Решив совершить поворот налево, водитель обязан придерживаться следующих правил:

  • Согласно пункту 8.1 Правил дорожного движения, при повороте налево водитель должен показать свое намерение, включив левый указатель поворота и только после, убедившись в том, что никто не мешает ему совершить подобный маневр и он сам не создает помех движению других участников движения, повернуть налево;

Если указатели поворота у водителя неисправны, показывать намерение о совершении поворота налево/направо он должен с помощью руки.

  • Согласно пункту 8.2 Правил дорожного движения, подавать сигнал указателями поворота нужно всегда заблаговременно, дабы не ввести других участников движения в заблуждение. Оканчивать указание нужно также своевременно, т.е. сразу после поворота налево;

При указании намерения повернуть налево с помощью руки, водитель должен делать это также заблаговременно. А вот заканчивать указание он может сразу после начала поворота, а не после его совершения (как в ситуации с указанием поворотами).

Включение поворота и указание на свое намерение не предоставляет водителю, обозначающему его, приоритета в движении.

  • Согласно пункту 13.12 Правил дорожного движения, водитель, решивший совершить поворот налево/разворот, обязан уступить дорогу всем ТС, движущимся в противоположном направлении прямо и направо;

Хоть включенный поворотник не предоставляет водителю приоритета в движении, но он и не обязывает его обязательно уступать дорогу. Подавая сигнал о намерении повернуть, другой водитель должен его понять и не предпринимать попытку совершения обгона. В противном случае действия обгоняющего расцениваются, как неправомерные.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

Обратите внимание – право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал.

И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он “не убедился в безопасности маневра”. Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

“При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.” – для поворачивающего и “в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения” – для обгоняющего – это общие требования для выполнения маневров.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector