Ответ на повторное обращение с аналогичным содержанием

Ответ на повторное обращение с аналогичным содержанием

Ответ на повторное обращение с аналогичным содержанием
СОДЕРЖАНИЕ
0

Обращения иностранных граждан и юридических лиц

1.Разъясните порядок рассмотрения обращений, поступающих от физических лиц, не являющихся гражданами Республики Беларусь, постоянно проживающих за границей, если они оформлены и поданы в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

2.Могут ли обращения иностранных организаций (не их представительств) рассматриваться в соответствии с Законом?

Разъясните порядок рассмотрения обращений, поступающих от физических лиц, не являющихся гражданами Республики Беларусь, постоянно проживающих за границей, если они оформлены и поданы в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Действие Закона распространяется на находящихся на территории Республики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства. Эти субъекты пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.

По смыслу Закона на электронные и письменные обращения, в которых в качестве адреса места жительства указана не Республика Беларусь, и при отсутствии у нас информации о наличии у заявителя гражданства Республики Беларусь, действие Закона не распространяется. Такие обращения не требуют ответа. Вместе с тем это не препятствует в отдельных случаях по усмотрению государственного органа или иной организации с учетом содержания обращений рассматривать такие обращения.

Могут ли обращения иностранных организаций (не их представительств) рассматриваться в соответствии с Законом?

Что такое учебка в армии

Пункт 2 статьи 3 Закона предусматривает, что представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Республики Беларусь, пользуются правом на обращение наравне с юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.

Таким образом, действие Закона в части обязательности рассмотрения и направления ответа не распространяется на обращения иностранных организаций, не имеющих представительств на территории Беларуси. Вместе с тем это не препятствует в отдельных случаях по усмотрению государственного органа или иной организации с учетом содержания обращений рассматривать такие обращения.

Порядок обжалования ответов на обращения

54.Есть ли необходимость разъяснения порядка обжалования ответов на обращения (в том числе электронные), не относящиеся к компетенции организации, в которую они поступили?

55.Какую организацию следует указывать для обжалования ответа структурным подразделениям облисполкома, рай(гор)исполкома, не имеющим вышестоящей организации (комитет экономики облисполкома, отдел транспорта и коммуникаций облисполкома и т.д.). Правомерно ли разъяснять в таких случаях об обжаловании в суд (пункт 6 статьи 20 Закона).

56.В случае, если вышестоящей организацией не принимается нового решения, надо ли в ответе разъяснять порядок обжалования (пункт 4 статьи 20 Закона)?

57.В случае выдачи в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона нижестоящей организации обязательного предписания о надлежащем решении вопросов, нужно ли в сообщении об этом заявителю разъяснять порядок обжалования?

58.Обращение гражданина рассмотрено, дан промежуточный ответ, обращение поставлено на контроль. Надо ли в промежуточном ответе разъяснять порядок обжалования? Указывается ли порядок обжалования в ответах разъяснительного характера?

59.Как долго обращение может находиться на контроле (если не хватает бюджетных средств на исполнение)?

60.Будет ли нарушением законодательства об обращениях разъяснение гражданам порядка обжалования не только в вышестоящий государственный орган, но и в суд одновременно.

Есть ли необходимость разъяснения порядка обжалования ответов на обращения (в том числе электронные), не относящиеся к компетенции организации, в которую они поступили?

В соответствии с частью третьей пункта 1 статьи 18 Закона в случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу, в таких ответах указывается порядок их обжалования.

При этом согласно части первой пункта 3 статьи 10 Закона организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Таким образом, при поступлении в организацию обращения (в том числе электронного) по вопросу, не относящемуся к компетенции такой организации, обращение либо направляется в соответствии с компетенцией (в этом случае не требуется разъяснение порядка обжалования ответа на обращение), либо оставляется без рассмотрения по существу с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения его вопросов (в этом случае в ответе должен быть указан порядок обжалования данного решения и возвращены оригиналы приложенных документов).

Выплаты работникам при банкротстве предприятия в 2019 году

Какую организацию следует указывать для обжалования ответа структурным подразделениям облисполкома, рай(гор)исполкома, не имеющим вышестоящей организации (комитет экономики облисполкома, отдел транспорта и коммуникаций облисполкома и т.д.). Правомерно ли разъяснять в таких случаях об обжаловании в суд (пункт 6 статьи 20 Закона).

В соответствии с пунктом 17 перечня государственных органов, иных государственных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 г. № 498, вышестоящим органом по рассмотрению обращений в сфере экономики является Министерство экономики.

Кроме того, в Положении о Министерстве экономики Республики Беларусь, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 967 (часть вторая пункта 7), предусмотрено, что в систему Минэкономики входят территориальные органы по вопросам санации и банкротства, структурные подразделения облисполкомов и Минского горисполкома, а также государственные организации, подчиненные Минэкономики. Таким образом, для комитета экономики облисполкома вышестоящим органом будет являться Министерство экономики.

Вышестоящие органы при рассмотрении обращений по вопросам транспорта и коммуникаций названы в пункте 14 перечня государственных органов, иных государственных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 г. № 498. Это Министерство транспорта и коммуникаций.

В случае, если вышестоящей организацией не принимается нового решения, надо ли в ответе разъяснять порядок обжалования (пункт 4 статьи 20 Закона)?

Что такое субвенция: значение, цели в 2019 году

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона в случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу, в таких ответах указывается порядок их обжалования. Если вышестоящая организация не удовлетворяет жалобу заявителя, фактически речь идет об отказе в удовлетворении требования заявителя и в таком ответе должно содержаться разъяснение порядка обжалования такого ответа в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Закона.

В случае выдачи в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона нижестоящей организации обязательного предписания о надлежащем решении вопросов, нужно ли в сообщении об этом заявителю разъяснять порядок обжалования?

Нет. В соответствии с частью третьей пункта 1 статьи 18 Закона в случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу, в таких ответах указывается порядок их обжалования.

Таким образом, Законом предусмотрено лишь два случая, когда в ответе на обращение необходимо разъяснять порядок обжалования.

Обращение гражданина рассмотрено, дан промежуточный ответ, обращение поставлено на контроль. Надо ли в промежуточном ответе разъяснять порядок обжалования? Указывается ли порядок обжалования в ответах разъяснительного характера?

При направлении промежуточных ответов, если в них содержится информация об удовлетворении требования заявителя в будущем, при том что заявитель не настаивал на оперативном решении вопроса, в таком ответе может не содержаться разъяснения порядка обжалования.

В ответах на обращения по вопросам разъяснения определенных вопросов также может не содержаться разъяснения порядка обжалования ответа, если эти ответы не содержат полного или частичного отказа в удовлетворении требования заявителя.

Как долго обращение может находиться на контроле (если не хватает бюджетных средств на исполнение)?

Законодательством не предусмотрено предельных сроков нахождения обращения на контроле.

Пенсии инвалидам и детям-инвалидам 1, 2, 3 групп в 2019 году

В соответствии с пунктом 17 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 г. № 1786, контроль за рассмотрением обращений заявителей завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме.

Предлагаем ознакомиться:  Оплачивается ли больничный иностранцам работающим по патенту

Будет ли нарушением законодательства об обращениях разъяснение гражданам порядка обжалования не только в вышестоящий государственный орган, но и в суд одновременно.

В соответствии со статьей 20 Закона ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Таким образом, Закон предусматривает, что лишь в одном случае, а именно при отсутствии вышестоящей организации ответ может быть обжалован непосредственно в суд.

С учетом изложенного при наличии у организации вышестоящей организации разъяснение возможности обратиться в вышестоящую организацию и (или) в суд не согласуется с названными предписаниями Закона. Вместе с тем допустимым является указание на возможность обжалования ответа в вышестоящую организацию, после чего – в суд.

Прежде всего разберемся в терминах. Жалоба представляет собой один из видов обращений граждан с просьбой защитить либо восстановить их законные интересы и права, которые были нарушены. Это досудебный способ разрешения конфликтной ситуации.

Порядок действий при поступлении какого-либо обращения, в том числе жалобы, зависит от типа этого документа. Она может быть судебной (частной, апелляционной и кассационной), поданной в государственные органы либо субъекту хозяйствования, который предоставил услугу или продал товар.

Дальше речь пойдет о жалобах последнего вида, поскольку судьям и представителям государственных органов наши советы по рассмотрению обращений граждан ни к чему. Если в компанию или частному предпринимателю поступило заявление от гражданина, который выражает недовольство качеством услуг или товара, следует действовать в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона «О защите прав потребителей».

План действий при поступлении жалобы можно изобразить следующим образом:

  • 1 шаг – изучение сведений, содержащихся в жалобе. При необходимости следует связаться с автором письма и уточнить изложенные в нем обстоятельства и требования. Кроме того, может потребоваться опрос персонала.
  • 2 шаг – исследования и экспертизы. В некоторых случаях требуется профессиональная оценка обоснованности изложенных в жалобе претензий. Так, если клиент жалуется на недостатки купленного товара, эксперт должен оценить, когда он был поврежден.
  • 3 шаг – принятие решения по результатам рассмотрения жалобы. Если претензии потребителя обоснованы, необходимо принять меры по исправлению ситуации. Нарушенные права следует восстановить, то есть заменить некачественный товар, вернуть деньги, предоставить услугу и т.д. При отсутствии объективных причин для удовлетворения претензии необходимо ее грамотно оспорить.
  • 4 шаг – написать ответ на жалобу и отправить его автору полученного письма.

Подача обращений

10.Как быть с обращениями, которые излагаются на иностранных языках?

13.Необходимо ли все поступающие обращения после регистрации передавать на рассмотрение руководителю государственного органа для соответствующего поручения (резолюции) о дальнейшем их рассмотрении или достаточно распоряжением (приказом) уполномочить другое должностное лицо принимать решения рассматривать и давать ответы на поступающие обращения? Какое должностное лицо может быть уполномочено?

14.Подпадают ли под действие Закона обращения об оказании безвозмездной (спонсорской) помощи (например, оказание материальной помощи на лечение и т.д.)?

15.В обращении указано сразу несколько адресатов (различных государственных органов или организаций). Если обращение не относится к компетенции организации, в которую оно поступило, надо ли перенаправлять в компетентную организацию, если в списке адресатов данная организация уже указана (возвращать обращение заявителю и разъяснять, куда он должен обратиться за решением своего вопроса)?

Как быть с обращениями, которые излагаются на иностранных языках?

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона обращения излагаются на белорусском или русском языке.

В случае несоблюдения данного требования обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу на основании абзаца второго пункта 1 статьи 15 Закона.

Вместе с тем учитывая, что оставление без рассмотрения по существу в данном случае это право, а не обязанность организации, такое обращение может быть рассмотрено по существу при наличии у организации возможности перевода текста обращения на белорусский или русский язык. При этом ответ направляется на одном из государственных языков Республики Беларусь.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона обращения излагаются на белорусском или русском языке. Если обращение не соответствует указанным требованиям, оно может быть оставлено без рассмотрения по существу. Таким образом, Закон не предусматривает обязательного автоматического оставления без рассмотрения по существу обращений, которые написаны не на белорусском или русском языке.

Необходимо ли все поступающие обращения после регистрации передавать на рассмотрение руководителю государственного органа для соответствующего поручения (резолюции) о дальнейшем их рассмотрении или достаточно распоряжением (приказом) уполномочить другое должностное лицо принимать решения рассматривать и давать ответы на поступающие обращения? Какое должностное лицо может быть уполномочено?

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона письменные ответы на письменные обращения подписываются руководителем организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими должностными лицами. В этой связи не является нарушением практика уполномочивания руководителем иных должностных лиц организации на рассмотрение обращений и подписание на них ответов.

Вместе с тем данный вопрос должен решаться в каждой организации индивидуально. При этом следует учитывать, что пункт 3 статьи 5 Закона предусматривает персональную ответственность руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей за ненадлежащую работу с обращениями. Кроме того, следует учитывать, что в случае подписания ответа на обращение, например, руководителем структурного подразделения, в последующем может возникнуть ситуация с судебным обжалованием такого ответа, о котором руководитель ничего не знал.

Подпадают ли под действие Закона обращения об оказании безвозмездной (спонсорской) помощи (например, оказание материальной помощи на лечение и т.д.)?

Согласно статье 2 Закона действие Закона не распространяется на обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, а также иные обращения, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.

Порядок оказания безвозмездной (спонсорской) помощи регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи». Безвозмездная (спонсорская) помощь предоставляется безвозвратно на основе добровольности и свободы выбора ее целей и на основании соответствующего гражданско-правового договора.

Включение подобных заявлений в сферу действия Закона повлечет необходимость по правилам Закона рассматривать и другие заявления, которые в последующем также требуют заключения гражданско-правовых договоров (предложения о приобретении канцелярских и офисных товаров и т.д.).

В обращении указано сразу несколько адресатов (различных государственных органов или организаций). Если обращение не относится к компетенции организации, в которую оно поступило, надо ли перенаправлять в компетентную организацию, если в списке адресатов данная организация уже указана (возвращать обращение заявителю и разъяснять, куда он должен обратиться за решением своего вопроса)?

Да. Это обязательное требование Закона, независимо от того, направлял в эту организацию заявитель свое обращение или нет. Кроме того, возможна ситуация, когда заявитель в списке рассылки указал сразу несколько адресов, но обращение по этим адресам в действительности не направлял.

Оставление обращения без рассмотрения по существу, прекращение переписки

16.Разъясните часть вторую пункта 3 статьи 17 Закона.

17.В какие сроки следует перенаправить обращение, если только часть заданных вопросов относится к компетенции организации?

20.Как оформляется прекращение переписки с заявителем (распоряжением (приказом) или обычным письмом)? Форма решения об оставлении обращения без рассмотрения?

24.Исполкомом прекращена переписка с заявителем. Он обращается с тем же вопросом в вышестоящий орган, который перенаправляет обращение в тот же исполком, который прекратил с заявителем переписку, для рассмотрения и ответа заявителю. Как в данном случае правильно поступать исполкому? Надо ли давать ответ заявителю, хотя с ним прекращена переписка?

Разъясните часть вторую пункта 3 статьи 17 Закона.

В соответствии с частью второй пункта 3 статьи 17 Закона в случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Предлагаем ознакомиться:  Кому жаловаться на сбербанк - Всё о Сбербанке

Для четкого определения срока, в течение которого должно быть направлено уведомление заявителю, следует учитывать, что в данном случае применяются положения части первой пункта 3 статьи 17 Закона. Если вывод о том, что соответствующие действия (выполнение работ, оказание услуг) не могут быть выполнены в месячный срок, а также определение того, когда такие действия будут выполнены, не требует дополнительной проверки, то заявитель уведомляется о принятом решении в 15-дневный срок.

В какие сроки следует перенаправить обращение, если только часть заданных вопросов относится к компетенции организации?

Пенсия детям-инвалидам в 2019 году

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Таким образом, в рассматриваемом случае подобное обращение в пятидневный срок должно быть направлено по компетенции в части вопросов, относящихся к компетенции иной организации (организаций), с уведомлением об этом заявителя.

Вопросы (вопросы), относящиеся к компетенции организации, в которую первоначально поступило обращение, должны быть рассмотрены по существу и о результатах их рассмотрения должен быть проинформирован заявитель в сроки, указанные в статье 17 Закона.

Как оформляется прекращение переписки с заявителем (распоряжением (приказом) или обычным письмом)? Форма решения об оставлении обращения без рассмотрения?

Закон не предусматривает в качестве обязательного условия прекращения переписки или оставления обращения без рассмотрения по существу издание отдельного приказа.

Льготы, права инвалидов и детей-инвалидов 1, 2, 3 группы в 2019 году

Исполкомом прекращена переписка с заявителем. Он обращается с тем же вопросом в вышестоящий орган, который перенаправляет обращение в тот же исполком, который прекратил с заявителем переписку, для рассмотрения и ответа заявителю. Как в данном случае правильно поступать исполкому? Надо ли давать ответ заявителю, хотя с ним прекращена переписка?

В соответствии с Законом повторное обращение – обращение, поступившее в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу два и более раза.

Буквальное прочтение рассматриваемого положения оставляет открытым вопрос о возможности признания обращения повторным, если оно переадресовано из одного органа в другой. Представляется, что такое обращение является повторным. При этом не имеет значения, было ли оно непосредственно направлено заявителем или перенаправлено по компетенции иным субъектом. Важно, что обращение поступило в один и тот же орган, по одному и тому же вопросу.

С учетом изложенного полагаем, что при получении такого обращения исполком должен проинформировать организацию, перенаправившую обращение, о том, что с заявителем прекращена переписка и приложить копию ответа на обращение по существу.

В этом случае заявитель должен быть проинформирован о том, что ранее с ним была уже прекращена переписка. Данное уведомление обусловлено тем, что вышестоящий орган при перенаправлении обращения проинформировал заявителя о направлении обращения по компетенции с поручением дать заявителю ответ по существу.

Электронные обращения

36.Подлежат ли регистрации как обращения электронные сообщения, содержащие вопросы, не являющиеся заявлениями, предложениями, жалобами (например, информирование о проведении семинаров, закупке канцелярских принадлежностей, подписке на периодические издания и т.д.)?

37.Должен ли департамент министерства, являющийся юридическим лицом, отдельно принимать и рассматривать электронные обращения, либо они должны направляться только на адрес министерства?

Как поступать в данном случае? Записывать информацию на компакт-диск?

39.Подлежат ли регистрации электронные обращения, содержащие информационно-справочный характер (телефон, адрес организации, к чьей компетенции относится вопрос и т.д.), на которые в течение 5-10 минут дается ответ на электронный адрес заявителя?

40.Заявитель ежедневно направляет одно и то же электронное обращение в госорган. Как его регистрировать и рассматривать?

41.Может ли ответ заявителю без подписи руководителя (полученный в электронном виде) в дальнейшем использоваться для обращения в суд, другие высшие инстанции? Если нет, то как их заверять?

42.Электронные обращения без обязательных реквизитов не подлежат рассмотрению. Считается ли, что заявитель (который прислал анонимное обращение) об этом уведомлен или необходимо его информировать дополнительно?

43.Допускается ли установление государственными органами требования о необходимости пройти определенную процедуру регистрации для получения возможности подать обращение в электронной форме на сайте организации? То есть заявитель должен заполнить форму электронного обращения с указанием всех необходимых сведений, в том числе адреса электронной почты, на который впоследствии будет выслана ссылка для активации учетной записи заявителя. И только пройдя данную процедуру, гражданин получает возможность подать обращение в электронной форме.

44.Заявитель на электронное обращение просит ответить письменно и одновременно направить ответ на электронную почту. Как правильно поступить в такой ситуации?

45.При поступлении обращения на электронную почту гражданин указывает неполный или несуществующий адрес. Правомочно ли сразу оставить обращение без рассмотрения и проинформировать заявителя о необходимости представления всех недостающих реквизитов? Либо необходимо принять обращение, зарегистрировать и только после этого разъяснять порядок подачи обращения в электронном виде?

46.В случае, когда получено электронное обращение по вопросам, не входящим в компетенцию государственного органа, возможно ли, не регистрируя данное обращение, перенаправить его на электронный адрес государственного органа, в компетенцию которого входит решение поднятого в обращении вопроса?

47.Необходимо ли требовать от заявителей при направлении ими электронных обращений документы, подтверждающие их полномочия, или хотя бы указания в обращениях номеров и дат таких документов?

48.При поступлении в организацию электронного обращения по вопросам, не относящимся к ее компетенции, как такое обращение должно быть перенаправлено по принадлежности в другую организацию – письменно или в электронном виде?

49.Должен ли иметь свой сайт каждый государственный орган или организация (поселковый исполком, школа, детский сад, коммунальное предприятие, в т.ч. сельскохозяйственное)? Можно ли использовать сайт райисполкома для направления электронного обращения в поселковый исполком?

50.Можно ли на основании электронного обращения заявителя предоставлять документы, в которых содержатся персональные данные этого же заявителя (фамилия, паспортные данные и т.д.)? Например, копию таможенной декларации.

51.По общему правилу ответы на электронные обращения должны направляться на адрес электронной почты заявителя. Должны ли такие ответы направляться на сканированном бланке со сканированной подписью или допустимо направление таких ответов без сканирования бланка и подписи?

52.Можно ли завести для получения электронных обращений отдельный адрес электронной почты при том, что в соответствии с Законом электронные обращения направляются на адрес электронной почты организации в сети Интернет?

Подлежат ли регистрации как обращения электронные сообщения, содержащие вопросы, не являющиеся заявлениями, предложениями, жалобами (например, информирование о проведении семинаров, закупке канцелярских принадлежностей, подписке на периодические издания и т.д.)?

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона обращения, поданные в порядке, установленном данным Законом, подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается.

Вместе с тем данная норма распространяется только на те входящие документы, которые обладают признаки одного из предусмотренных Законом видов обращений. Если документ не обладает такими признаками, он не подлежит регистрации и рассмотрению как обращение.

Должен ли департамент министерства, являющийся юридическим лицом, отдельно принимать и рассматривать электронные обращения, либо они должны направляться только на адрес министерства?

Закон возлагает обязанность по рассмотрению электронных обращений только на государственные органы и государственные организации. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.07.2007 N 350 «Об утверждении Положения о департаментах министерств (государственных комитетов)» департаменты — создаваемые по решению Президента Республики Беларусь в центральных аппаратах министерств (государственных комитетов) структурные подразделения с правами юридического лица, наделенные государственно-властными полномочиями и осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующих министерств (государственных комитетов).

Таким образом, законодательством не предусмотрено обязанности по созданию условий для отдельного принятия и рассмотрения электронных обращений в департаментах государственных органов. Это не препятствует налаживанию системы подачи электронных обращений в департамент не только через сайт министерства, но и параллельно через сайт (страничку) департамента.

Электронные обращения поступают с приложениями, в которых содержится объемная информация:

  • видеозапись;

  • аудиозапись;

  • текст в виде книг.

В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона в обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов. Таким образом, по общему правилу к обращению могут прилагаться документы (копии ответов государственных органов, документы, подтверждающие права на определенное имущество, фотографии и т.д.).

Предлагаем ознакомиться:  Образец искового заявления о приватизации квартиры в судебном порядке. Пошаговая инструкция по оформлению

В этой связи при направлении электронных обращений через специальную рубрику на сайте организации допустимо установление ограничения на форматы представляемой информации, что позволит исключить случаи предоставления информации в нечитаемом виде. Аналогичные ограничения могут быть установлены и при направлении электронных обращений на адрес организации в сети Интернет.

Вместе с тем при поступлении соответствующей информации (аудиозапись, видеозапись) на сайт организации в сети Интернет Закон не предусматривает необходимости ее отдельного копирования, записи на диск и т.д. Полагаем, что такая информация может сохраняться в электронном виде вместе с электронным обращением, а распечатываться может только сам текст обращения.

Подлежат ли регистрации электронные обращения, содержащие информационно-справочный характер (телефон, адрес организации, к чьей компетенции относится вопрос и т.д.), на которые в течение 5-10 минут дается ответ на электронный адрес заявителя?

Закон не проводит различий в порядке регистрации и рассмотрения электронных обращений в зависимости от сложности вопроса, изложенного в электронном обращении. Таким образом, все обращения независимо от лаконичности их содержания, в том числе запросы о времени подхода очереди на жилье и т.д., подлежат регистрации и рассмотрению.

При этом организация может регистрировать и учитывать подобные электронные обращения отдельно от иных электронных обращений (например, электронные обращения справочно-разъяснительного характера).

Заявитель ежедневно направляет одно и то же электронное обращение в госорган. Как его регистрировать и рассматривать?

Если по обращению заявителю уже направлен ответ, но от него продолжают поступать аналогичные обращения, то подлежат применению нормы Закона о повторных обращениях, в том числе о возможности прекращения переписки с таким заявителем.

Если по обращению ответ еще не направлен, но от заявителя продолжают поступать идентичные электронные обращения, такие обращения могут регистрироваться под общим номером первого поступившего обращения и на них направляется общий ответ в установленные Законом сроки, исчисляемые со дня поступления первого обращения.

Может ли ответ заявителю без подписи руководителя (полученный в электронном виде) в дальнейшем использоваться для обращения в суд, другие высшие инстанции? Если нет, то как их заверять?

Полученный ответ может использоваться при подаче жалобы в вышестоящий орган. При наличии сомнений в точности приложенного ответа у органа, направившего ответ, может быть запрошена информация для подтверждения.

Что касается обращения в суд, то следует учитывать, что, например, в соответствии со статьей 192 Гражданского процессуального Кодекса Республики Беларусь (ГПК) письменными доказательствами являются официальные и частные документы, а также переписка и записи делового или личного характера, содержащие сведения о фактах, имеющих значение для дела. Документы, полученные с помощью электронной, вычислительной и другой техники, являются доказательствами при условии их надлежащего оформления.

При этом статья 193 ГПК устанавливает, что официальные документы выдают государственные органы в пределах их компетенции с соблюдением установленных правил. Если официальный документ оспаривается стороной или иным юридически заинтересованным в исходе дела лицом, должностные лица государственных органов представляют суду имеющиеся у них доказательства правомерности выдачи документа и истинности его содержания.

Отдельные виды обращений (повторные, анонимные, коллективные, замечания и предложения, вносимые в книгу замечаний и предложений, благодарности)

25. За какой период обращения можно считать повторными (в течение календарного года или больше)?

26.Считается ли повторным обращение, направленное для рассмотрения из вышестоящей или иной организации?

27.В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона коллективные обращения тридцати и более заявителей подлежат рассмотрению с выездом на место. В данном случае речь идет о месте нахождения объекта или месте жительства заявителей или др.?

29.Если в электронном обращении не указан адрес места жительства, как поступать с таким обращением?

30.В электронном обращении указан несуществующий адрес места жительства (места пребывания) гражданина и нет информации о его месте работы (учебы). Как расценивать такое обращение?

32. Можно ли считать обращение повторным, если первоначально оно было направлено в электронном виде, а впоследствии в письменном, и наоборот?

За какой период обращения можно считать повторными (в течение календарного года или больше)?

Закон не предусматривает какого-либо срока со дня подачи первичного обращения, по истечении которого аналогичное обращение от того же заявителя в тот же орган перестает считаться повторным. В этой связи повторным, например, будет считаться обращение, поступившее от одного и того же заявителя по тому же вопросу в 2012 году, если этот же заявитель обращался с аналогичным обращением в тот же орган в 2008 году.

Считается ли повторным обращение, направленное для рассмотрения из вышестоящей или иной организации?

В соответствии с Законом повторное обращение — обращение, поступившее в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу два и более раза.

Полагаем, что обращение, переадресованное из одного органа в другой, также может быть признано повторным. При этом не имеет значения, было ли оно непосредственно направлено заявителем или перенаправлено по компетенции иным субъектом. Важно, что обращение поступило в один и тот же орган, по одному и тому же вопросу, от одного и того же заявителя.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона коллективные обращения тридцати и более заявителей подлежат рассмотрению с выездом на место. В данном случае речь идет о месте нахождения объекта или месте жительства заявителей или др.?

По смыслу данной нормы речь идет о рассмотрении обращения с выездом на место возникновения проблемы, породившей коллективное обращение. Смысл данной нормы заключается в том, что должностное лицо непосредственно, а не только по документам, знакомится с обстоятельствами, породившими проблемную ситуацию.

При этом согласно пункту 2 статьи 22 Закона коллективные обращения тридцати и более заявителей в организации по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений. В данном случае речь идет о ситуациях, при которых фактически отсутствует конкретное место возникновения проблемной ситуации (коллективное предложение об отмене нормативного правового акта, несогласие со сложившейся практикой применения законодательства и т.д.). В этом случае коллективное обращение будет рассматриваться без выезда на место.

Если в электронном обращении не указан адрес места жительства, как поступать с таким обращением?

В соответствии со статьей 23 Закона анонимными обращениями являются обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание положения части первой пункта 1 статьи 25 Закона, электронные обращения, в которых отсутствуют фамилия, имя, отчество или адрес места жительства, являются анонимными. Такие обращения не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

В электронном обращении указан несуществующий адрес места жительства (места пребывания) гражданина и нет информации о его месте работы (учебы). Как расценивать такое обращение?

Данное обращение является анонимным. Фактически в нем отсутствует адрес места жительства (места пребывания) заявителя. Такие обращения не рассматриваются и ответы на них не направляются.

Можно ли считать обращение повторным, если первоначально оно было направлено в электронном виде, а впоследствии в письменном, и наоборот?

Повторное обращение – обращение, поступившее в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу два и более раза. Принимая во внимание, что электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных Законом, полагаем, что такие обращения могут признаваться повторными.

В данном случае можно провести аналогию с личным приемом. Закон предусматривает возможность отказа в личном приеме, если с заявителем уже прекращена переписка по интересующему его вопросу. То есть правовые последствия одного вида обращений (письменное обращение) переносятся на другой вид обращения (устное обращение).

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector