Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Как оспорить акт проверки налоговой

Как оспорить акт проверки налоговой

Как оспорить акт проверки налоговой
СОДЕРЖАНИЕ
0

Сроки проведения налоговой проверки

В зависимости от вида (камеральная или выездная налоговая проверка) срок проведения проверки может составлять: три месяца (фиксированный срок проведения камеральной проверки) и от двух до шести месяцев (выездная проверка). Кроме этого, выездная проверка может быть приостановлена на срок от шести до девяти месяцев.

По истечении срока, отведенного на проведение проверки, налоговый инспектор обязан составить акт налоговой проверки, в котором будут отражены претензии проверяющих, ссылки на нарушенные положения налогового законодательства и собранные налоговиками доказательства. Такой акт должен быть составлен в течение 10 рабочих дней с даты окончания трехмесячного срока на проведение камеральной проверки либо в течение двух месяцев с даты составления Справки об окончании выездной налоговой проверки, которая, в свою очередь, составляется после окончания срока на проведение выездной проверки.

Как отправить возражение

В течение пяти рабочих дней с даты составления акта налоговой проверки он должен быть вручен налогоплательщику лично под роспись либо отправлен на юридический адрес компании по почте (в этом случае акт считается врученным на шестой рабочий день с даты отправки).

Вместе с актом налоговой орган должен предоставить проверяемой организации копии документов, подтверждающих факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки (например, протоколы опросов свидетелей, данные «встречных» проверок, ответы на запросы и т.д.). Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

В случае если проверяющие не предоставили такие документы либо не предоставили всех доказательств, на которые ссылаются в акте, необходимо указать на эти факты в письменном обращении в налоговый орган и запросить возможность ознакомления с этими доказательствами. Отсутствие возможности ознакомиться с доказательствами не позволит подготовить мотивированные и аргументированные возражения на акт проверки, что, в свою очередь, является нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки и может стать основанием для отмены ее результатов.

В течение одного месяца с даты получения акта налоговой проверки проверяемая организация вправе представить налоговому органу письменные возражения. Если в распоряжении организации имеются доказательства и сведения, опровергающие позицию проверяющих, такие доказательства должны быть описаны в тексте возражений и приложены в виде копий документов.

В течение 10 рабочих дней с момента истечения срока на представление возражений налоговый орган обязан рассмотреть материалы проверки вместе с представленными возражениями и вынести решение по итогам такого рассмотрения. Если у организации имеются объективные причины, по которым в месячный срок подготовка позиции затруднена (например, налоговый орган своевременно не предоставил копии доказательств и не ознакомил с ними налогоплательщика;

проверка содержит большое количество эпизодов, большой объем письменных доказательств), необходимо обратиться в налоговый орган с письмом о продлении срока на подготовку возражений. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

По итогам рассмотрения материалов проверки проверяющие выносят решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (если нужно провести дополнительную проверку с учетом доводов и аргументов, изложенных в возражениях) либо итоговое решение по результатам проверки.

Предлагаем ознакомиться:  Ответ на требования налоговой по ндс образец

Как оспорить акт проверки налоговой

Подать возражение можно:

  • в бумажном виде непосредственно в налоговую или по почте;

  • в электронной форме через оператора электронного документооборота.

Подавать может тот, в отношении кого происходила проверка, или его доверенное лицо.

В обжаловании акта налоговой проверки обязателен досудебный этап. Все претензии сначала следует присылать в налоговую, а если решение будет не в вашу пользу, то только потом идти в суд. Иначе в суде у вас просто не станут рассматривать заявление.

Если возражения не возымели успеха, после решения налоговой по акту вы можете подать жалобу. На жалобу есть еще год. Если и на жалобу ответили отрицательно или не рассмотрели ее в течение 30 дней, вы имеете право идти в суд.

Что писать, чтобы обжаловать акт проверки

По результатам выездной налоговой проверки сначала составляется справка, которая вручается предпринимателю или руководителю компании.

В течение двух месяцев после составления справки, проверяющие должны подготовить акт налоговой проверки и вручить его в течение 5 дней под расписку. Если лицо, в отношении которого проводилась проверка, уклоняется от получения акта, документы отправляют по почте заказным письмом — на адрес организации или физического лица. Тогда датой вручения считается шестой день от даты отправки.

Согласно пункту 6 ст. 100 НК РФ, если вы не согласны с фактами и выводами, которые изложены в акте, в большинстве случаев в течение 1 месяца со дня получения акта можно подать письменные возражения в соответствующий налоговый орган.

Как оспорить акт проверки налоговой

Для возражения есть форма.

В ней надо указать реквизиты акта и доводы, опровергающие налоговые претензии проверяющих. Можно и нужно приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

1. Пишите лаконично и четко, не отвлекайтесь на поведение инспекторов — только то, что противоречит закону и то, что можете доказать. Не надо обжаловать и упоминать все пункты акта, а только те, с которыми не согласны.

2. Ставьте под сомнение выводы проверяющих, а не пытайтесь переизложить факты, которые они зафиксировали.

3. Обязательно ссылайтесь на конкретный пункт акта.

4. Тут же ссылайтесь на нормы законодательства, приводите в пример письма и судебную практику. Постарайтесь убедить налоговиков, что суд все равно потом отменит наказание, так что лучше до него не доводить и не тратить время.

Дополнительные мероприятия налогового контроля

– истребование документов и информации у самого налогоплательщика;

– истребование документов и информации у третьих лиц, обладающих такой информацией;

– проведение допросов свидетелей;

– назначение и проведение экспертизы.

В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, указанного в соответствующем решении налогового органа, проверяемая организация вправе представить дополнительные возражения, предварительно ознакомившись с результатами дополнительных мероприятий (полученными письменными доказательствами).

Предлагаем ознакомиться:  Виды проверки знаний по от

За 10 рабочих дней с даты истечения срока на представление дополнительных возражений налоговый орган будет должен принять итоговое решение по проверке.

Решение по результатам налоговой проверки

^К началу страницы

В налоговом законодательстве закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров для решений по камеральным и выездным налоговым проверкам (п.2 ст.138 НК РФ). Это значит, что обжаловать решение по результатам налоговой проверки в суд, можно только после обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган.

Виды жалоб на решения по проверкам

  1. Апелляционная жалоба
  2. Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного по результатам проведения камеральной или выездной налоговой проверки, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

  3. Жалоба
  4. Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права. 

Каждый вправе обжаловать решения налогового органа по налоговым проверкам, если по его мнению они нарушают его права (

ст.137 НК РФ)

. Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган чьё решение обжалуется. То есть жалоба направляется в адрес налогового органа вынесшего оспариваемое решение, и именно он направит ее в вышестоящий налоговый орган (

п. 1 ст.139 НК РФ

).

Решения Федеральной налоговой службы обжалуются в судебном порядке (п. 2

ст. 138 НК РФ

). 

Является итогом рассмотрения всех материалов проверки, включает в себя оценку всех аргументов и доказательств, изложенных в акте проверки; дополнительных доказательств, полученных при проведении дополнительных мероприятий; аргументов и доказательств, представленных налогоплательщиком в возражениях.

Следует отметить, что итоговое решение не может содержать новых эпизодов и претензий, которые ранее не были изложены в акте. Также не может быть увеличена сумма доначислений по сравнению с актом (за исключением пени).

В момент вынесения решения оно еще не вступает в законную силу — для этого потребуется один месяц с даты его вручения проверяемой организации, а в случае, если в течение этого месяца подана жалоба в вышестоящий налоговый орган, — решение вступит в силу с даты вынесения решения по поданной жалобе. Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу в течение одного месяца плюс три рабочих дня (срок для получения жалобы и документов из инспекции, проводившей проверку). В случае необходимости срок вынесения решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Момент вступления в законную силу важен, поскольку именно с этого момента начинается процедура принудительного взыскания задолженности. Сначала организация получит требование, в котором будет предложено добровольно уплатить сумму задолженности.

Предлагаем ознакомиться:  Налоговый кодекс единый налог на вмененный доход

Если этого не произойдет в течение восьми рабочих дней, инспекция получает право принять решение о принудительном взыскании за счет денежных средств на расчетных счетах компании. Одновременно может быть принято решение о приостановке операций по банковским счетам компании.

Если в течение двух месяцев денежных средств для погашения задолженности на счетах компании так и не появится, налоговый орган принимает решение о взыскании за счет имущества, для чего привлекается служба судебных приставов. Одновременно принимается решение об аресте принадлежащего компании имущества.

Предварительные обеспечительные меры

В отличие от вышеуказанной процедуры принудительного взыскания, не требуют вступления решения в законную силу, и могут быть применены в любой момент начиная с даты вынесения решения по результатам проверки. Применяются в форме запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа либо приостановления операций по счетам в банке.

Существенным отличием является «обратный» порядок действий по сравнению с описанной выше процедурой: сначала накладываются ограничения на имущество компании, и только если его стоимости недостаточно для погашения потенциальной задолженности, происходит приостановка операций по счетам, но исключительно на сумму разницы между стоимостью обремененного имущества компании и размером недоимки по решению.

Фактически такие обеспечительные меры представляют собой гарантию того, что в случае вступления в законную силу решения компания окажется платежеспособной. Принятие обеспечительных мер создает препятствия для умышленного вывода активов с целью избежать обращения взыскания на них в рамках процедуры принудительного взыскания.

Обеспечительные меры могут быть отменены при условии предоставления банковской гарантии, залога ценных бумаг или поручительства третьего лица, гарантирующих уплату налоговой задолженности.

Подача иска в суд

Пошлина за подачу иска — 3000 рублей.

В иске надо указать:

  • наименование арбитражного суда, в который подается иск;

  • для организаций — наименование истца, место нахождения;

  • для ИП — место госрегистрации, номер телефона и e-mail;

  • наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт и вышестоящего налогового органа;

  • название, номер и дата принятия оспариваемого акта;

  • цену иска (если иск подлежит оценке);

  • какие права заявителя были нарушены;

  • ссылки на законы и нормативные правовые акты, которым не соответствует решение налогового органа;

  • требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) должностных лиц незаконными.

К заявлению приложить:

  • копию свидетельства о регистрации организации;

  • обжалуемый акт;

  • документы, на которые ссылается налогоплательщик;

  • документы о направлении заявления в налоговые органы;

  • доверенность представителя;

  • документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка;

  • подтверждение оплаты госпошлины.

Заявления рассматривают от 3 до 6 месяцев. ИП и организации обжалуют решения в арбитражном суде. Если арбитражный суд дал отказ, его решение можно обжаловать в апелляционной и кассационной инстанциях.

https://www.youtube.com/watch{q}v=f-RITedv7HQ

Выездная налоговая проверка: порядок проведения.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector