Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Особенности рассмотения трудовых споров с иностранцами

Особенности рассмотения трудовых споров с иностранцами

Особенности рассмотения трудовых споров с иностранцами
СОДЕРЖАНИЕ
0

Особенности рассмотрения трудовых споров о заработной плате

1) комиссией по служебным спорам;

2) судом.

Комиссия государственного органа по
служебным спорам образуется решением
представителя нанимателя из равного
числа представителей выборного
профсоюзного органа данного государственного
органа и представителей нанимателя.

При этом представители выборного
профсоюзного органа данного государственного
органа избираются в комиссию по служебным
спорам на конференции гражданских
служащих государственного органа, а
представители нанимателя назначаются
представителем нанимателя (т.е.
руководителя государственного органа,
лица, замещающего государственную
должность, либо представителя указанного
руководителя или лица, осуществляющего
полномочия нанимателя от имени Российской
Федерации или субъекта РФ).

Комиссия по служебным спорам имеет свою
печать. Организационное и техническое
обеспечение деятельности комиссии
осуществляется государственным органом.

Комиссия по служебным спорам избирает
из своего состава председателя и
секретаря комиссии.

Особенности рассмотения трудовых споров с иностранцами

Служебный спор рассматривается комиссией
по служебным спорам в случае, если
гражданский служащий самостоятельно
или с участием своего представителя не
урегулировал разногласия при
непосредственных переговорах с
представителем нанимателя.

Гражданский служащий либо гражданин,
поступающий на гражданскую службу или
ранее состоявший на гражданской службе,
может обратиться в комиссию по служебным
спорам в трехмесячный срок со дня, когда
он узнал или должен был узнать о нарушении
своего права.

В случае пропуска по уважительным
причинам указанного срока комиссия по
служебным спорам может восстановить
его и рассмотреть служебный спор по
существу. Поступившее в комиссию по
служебным спорам письменное заявление
гражданского служащего либо гражданина,
поступающего на гражданскую службу или
ранее состоявшего на гражданской службе,
подлежит обязательной регистрации
указанной комиссией в день его подачи.

Комиссия по служебным спорам обязана
рассмотреть служебный спор в течение
десяти календарных дней со дня подачи
письменного заявления.

Решение комиссии по служебным спорам
может быть обжаловано любой из сторон
в суд в десятидневный срок со дня вручения
ей копии решения комиссии. В случае
пропуска по уважительным причинам
установленного срока суд может
восстановить этот срок и рассмотреть
служебный спор по существу.

Заседатели в Федеральный трудовой суд назначаются Министром труда и социального порядка Германии по рекомендации профсоюзов и объединений работодателей.

В литературе, посвященной системе трудовых судов за рубежом, отмечается, что заседатели трудовых судов в Германии продолжают работать на своей основной работе и периодически приглашаются на судебные сессии.

Большая часть заседателей — это профсоюзные функционеры (в том числе вышедшие на пенсию), а со стороны предпринимателей — менеджеры предприятий, их владельцы, функционеры объединений работодателей. Заседатели (непрофессиональные судьи) объявляются, как и профессиональные судьи, независимыми, подчиняющимися только закону. Они не подчинены организациям, которые их выдвинули, не могут получать от них инструкции, не могут быть отозваны или переведены на другую работу.

Также в дальнейшем рассмотрении заявления истца может быть отказано, если он без наличия уважительных причин остановил действия по заявлению своих требований или ведет их с большими задержками.

После назначения дела к слушанию трибунал уведомляет стороны о времени и месте заседания за 14 дней до назначенной даты.

Стороны могут ходатайствовать о переносе даты слушания, если по уважительным причинам представители или свидетели не могут прибыть в означенный день.

Трибунал обычно старается идти навстречу и назначать дату, удобную для всех участников процесса.

Слушание, как правило, заканчивается в тот же день, но, если трибунал не успевает рассмотреть дело, оно откладывается и следующая дата назначается трибуналом отдельно.

Судебные дела рассматриваются судебными отделами, специализирующимися по отраслям промышленности и по категориям работников (государственные служащие, надомники, консьержи и др.). Каждый такой отдел состоит из двух бюро: бюро примирения и судебного бюро. Жалоба в обязательном порядке подается в бюро примирения, где на закрытом заседании делается попытка разрешить спор мирным путем. Положительным результатом примирения является отказ от иска или заключение мирового соглашения на компромиссной основе.

Итоги примирения оформляются в протоколе, имеющем силу судебного решения.

В случае недостижения соглашения между сторонами на стадии примирения спор передается в судебное бюро, где дело рассматривается по правилам гражданского судопроизводства с некоторыми особенностями.

Особенности споров с участием иностранных граждан. Определение подведомственности и подсудности.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором. Иностранные граждане имеют право обращаться в суды в Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (п. 1 ст. 398 ГПК РФ)

uristinfo.net Страница 4 из 5 § 4. Особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц Дела с участием иностранных лиц рассматриваются арбитражным судом по правилам АПК РФ и иных федеральных законов. К иным федеральным законам следует отнести, в частности, Федеральный закон от 26 октября 2002 г.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба в трудовую инспекцию о невыплате заработной платы куда обращаться

«О несостоятельности (банкротстве)», в ст. 1 которого указано, что к регулируемым настоящим Законом отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Закона, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

§ 6. Особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц 1.

Общие правила В соответствии со ст.

253 АПК РФ дела с участием иностранных лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам АПК РФ с особенностями, предусмотренными гл.

33 АПК РФ, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

При этом дела с участием иностранных лиц, если эти лица или их органы управления, филиалы, представительства либо их представители, уполномоченные на ведение дела, находятся или проживают на территории Российской Федерации, рассматриваются в сроки, установленные АПК РФ.

§ 1.
Трудовые споры об отказе в приеме на
работу 37

§ 2.
Споры об изменении трудового договора 40

2.1.
Споры о временных переводах 41

§ 3.
Споры о заработной плате 43

3.1.
Порядок исчисления среднего заработка 44

§ 4.
Споры об отпусках 49

§ 5.
Споры о дисциплинарных взысканиях 49

§ 6.
Споры о материальной ответственности
работника 51

6.1.
Определение размера причиненного
ущерба 52

6.2.
Порядок привлечения к материальной
ответственности 53

§ 7.
Возмещение морального вреда 57

§ 8.
Споры о прекращении трудового договора 58

8.1.
Споры о прекращении трудового договора
по соглашению сторон 60

8.2.
Расторжение срочного трудового
договора 60

8.3.
Расторжение трудового договора по
инициативе работника (по собственному
желанию) 62

8.4.
Расторжение трудового договора по
инициативе работодателя 63

8.5.
Обязательное участие выборного
профсоюзного органа в рассмотрении
вопросов, связанных с расторжением
трудового договора по инициативе
работодателя 75

8.6.
Гарантии для работников при расторжении
трудового договора 75

Индивидуальные трудовые споры

Инфо

Здесь очевидна конструктивная роль арбитра, который под прикрытием поиска исходных намерений сторон в отношении значения данного положения, фактически может выступать в качестве примирителя с целью достижения договоренности по вопросу, по которому стороны не смогли договориться при заключении коллективного договора.

Внимание

Несомненно, существуют определенные проблемы, связанные с системой арбитражного разрешения трудовых споров (в частности, возрастающий формализм в деятельности арбитража).

Однако в США, и в меньшей степени в Канаде, арбитраж применим только к тем отношениям, которые закреплены в коллективном договоре (в США доля работников, охваченных коллективными соглашениями, составляет менее 20% от общей численности работников).

Система арбитражного разрешения споров о правах по коллективным договорам хорошо вписывается в экономические, политические и социальные условия США.

Индивидуальные трудовые споры ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРУДОВЫЕ СПОРЫ Понятие трудовых споров и причины их возникновения Индивидуальные трудовые споры — это разногласия, возникающие в организациях между работниками с одной стороны и нанимателем — с другой, по вопросам, связанным с применением законодательства о труде, коллективного и трудового договоров, иных соглашений о труде.

Возникновение трудовых споров обусловлено как объективными, так и субъективными причинами.

2) судом.

Глава 3. Особенности рассмотрения отдельных категорий индивидуальных трудовых споров 37

2) судом.

Глава 27. Производство по рассмотрению хозяйственных (экономических) споров и иных дел с участием иностранных лиц ГЛАВА 27 ПРОИЗВОДСТВО ПО РАССМОТРЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ (ЭКОНОМИЧЕСКИХ) СПОРОВ И ИНЫХ ДЕЛ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ Статья 235.

ответчик находится или проживает на территории Республики Беларусь либо на территории Республики Беларусь находится его имущество; орган управления, филиал или представительство иностранного лица находятся на территории Республики Беларусь; спор возник из договора, по которому исполнение должно иметь место или имело место на территории Республики Беларусь;

требование возникло из причинения вреда имуществу действием или иным обстоятельством, имевшими место на территории Республики Беларусь, либо при наступлении вреда на территории Республики Беларусь; спор возник из неосновательного обогащения, имевшего место на территории Республики Беларусь; истец по делу о защите деловой репутации находится в Республике Беларусь;

спор возник из отношений, связанных с обращением ценных бумаг, выпуск которых имел место на территории Республики Беларусь; заявитель по делу об установлении факта, имеющего юридическое значение, указывает на наличие этого факта на территории Республики Беларусь; спор возник из отношений, связанных с государственной регистрацией имен и иных объектов и оказанием услуг в международной ассоциации сетей Интернет на территории Республики Беларусь; в иных случаях – при наличии тесной связи спорного правоотношения с территорией Республики Беларусь.

2.3. Основания прекращения полномочий судьи

§ 10.
Прекращение трудового договора
вследствие нарушения обязательных
правил при его заключении 78

§ 11.
Практика Верховного Суда РФ 80

Из
Oбзора судебной практики Верховного
Суда РФ. Вопросы трудового права 80

Определение
N 82-Г01-9 83

Некоторые
вопросы судебной практики по гражданским
делам Верховного Суда РФ (Извлечение) 83

Обзор
судебной практики. Ответы на вопросы 87

Решение 88

Решение 89

Решение 90

Решение 92

Решение 94

Решение 96

Решение 102

Определение
Кассационной коллегии Верховного Суда
РФ от 16 ноября 2004 г. N КАС04-579 105

Определение
Верховного суда РФ от 13 апреля 2004 г.
N 35-ГО4-5 105

Глава
4. Особенности рассмотрения трудовых
споров с участием иностранных граждан 108

Предлагаем ознакомиться:  Срок выплаты зарплаты по трудовому кодексу

§ 1.
Законодательство о труде иностранцев 108

§ 2.
Временное пребывание 110

§ 3.
Временное и постоянное проживание 119

§ 4.
Особенности приема и увольнения
иностранных работников 121

4.1.
Если иностранцу не требуется виза 124

4.2.
Запрет на привлечение иностранцев к
определенным видам деятельности 126

4.3.
Трудовые книжки 127

4.4.
Пенсионные страховые свидетельства 128

4.5.
Расторжение трудового договора 128

Глава
5. Особый порядок рассмотрения
индивидуальных трудовых споров отдельных
категорий работников 129

§ 1.
Трудовые споры государственных
гражданских служащих 129

1.1.
Рассмотрение споров в комиссиях по
служебным спорам 130

1.2.
Рассмотрение споров в судах 131

1.3.
Споры об отказе в приеме на государственную
гражданскую службу 132

1.4.
Споры о наложении дисциплинарных
взысканий 134

1.5.
Споры об увольнении государственного
гражданского служащего 137

1.6.
Прекращение и приостановление служебного
контракта по обстоятельствам, не
зависящим от воли сторон 141

1.7.
Прекращение служебного контракта
вследствие нарушения обязательных
правил при заключении служебного
контракта 142

1.8.
Расторжение служебного контракта в
связи с выходом гражданского служащего
из гражданства Российской Федерации 142

1) признание судьи безвестно
отсутствующим решением суда, вступившим
в законную силу;

2) возбуждение уголовного дела в
отношении судьи либо привлечение его
в качестве обвиняемого по другому
уголовному делу;

3) участие судьи в предвыборной
кампании в качестве кандидата в состав
органа законодательной (представительной)
власти Российской Федерации или органа
законодательной (представительной)
власти субъекта РФ;

4) избрание судьи в состав органа
законодательной (представительной)
власти Российской Федерации или органа
законодательной (представительной)
власти субъекта РФ.

Приостановление полномочий судьи, за
исключением случая, когда ему в качестве
меры пресечения избрано заключение под
стражу, не влечет за собой прекращение
выплаты судье, а если он признан безвестно
отсутствующим – его семье заработной
платы или уменьшение ее размера.
Приостановление полномочий судьи, за
исключением случая избрания ему в
качестве меры пресечения заключения
под стражу, не влечет за собой снижение
уровня иных видов материального и
социального обеспечения судьи и не
лишает его гарантий неприкосновенности,
установленных настоящим Законом.

Решение о возобновлении полномочий
судьи принимает квалификационная
коллегия судей, приостановившая его
полномочия.

1) письменное заявление судьи об
отставке;

2) неспособность по состоянию здоровья
или по иным уважительным причинам
осуществлять полномочия судьи;

3) письменное заявление судьи о
прекращении его полномочий в связи с
переходом на другую работу или по иным
причинам;

4) достижение судьей предельного
возраста пребывания в должности судьи
или истечение срока полномочий судьи,
если они были ограничены определенным
сроком;

5) увольнение судьи военного суда с
военной службы по достижении предельного
возраста пребывания на военной службе;

6) прекращение гражданства Российской
Федерации, приобретение гражданства
иностранного государства либо получение
вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного
государства;

7) занятие деятельностью, не совместимой
с должностью судьи;

8) вступление в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении
судьи либо судебного решения о применении
к нему принудительных мер медицинского
характера;

9) вступление в законную силу решения
суда об ограничении дееспособности
судьи либо о признании его недееспособным;

10) смерть судьи или вступление в
законную силу решения суда об объявлении
его умершим;

11) отказ судьи от перевода в другой
суд в связи с упразднением или
реорганизацией суда, а также если судья
оказывается состоящим в близком родстве
или свойстве (супруг (супруга), родители,
дети, родные братья и сестры, дедушки,
бабушки, внуки, а также родители, дети,
родные братья и сестры супругов) с
председателем или заместителем
председателя того же суда.

Полномочия судьи прекращаются досрочно
по основаниям, предусмотренным законом.

В случае отмены решения квалификационной
коллегии судей о прекращении полномочий
судьи или отмены состоявшегося о нем
обвинительного приговора суда либо
судебного решения судья подлежит
восстановлению в прежней должности с
выплатой причитающейся ему заработной
платы.

В настоящее время вступил в действие
Федеральный закон от 14 марта 2002 г.
“Об органах судейского сообщества в
Российской Федерации”.

Высшая квалификационная коллегия судей
Российской Федерации налагает
дисциплинарные взыскания на председателей
федеральных судов (за исключением
районных судов), а также на судей
Верховного Суда Российской Федерации,
Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации, федеральных арбитражных
судов округов и окружных (флотских)
военных судов за совершение ими
дисциплинарного проступка (п. 8 ч. 2
ст. 17).

Квалификационные коллегии судей
субъектов РФ налагают дисциплинарные
взыскания на судей соответствующих
судов (в том числе на председателей и
заместителей председателей районных
судов) за совершение ими дисциплинарного
проступка.

Порядок привлечения к дисциплинарной
ответственности судей Конституционного
Суда Российской Федерации определяется
Федеральным конституционным законом
“О Конституционном Суде Российской
Федерации”.

Кодекс чести судьи Российской Федерации
устанавливает правила осуществления
как профессиональной, так и внеслужебной
деятельности судей, предусматривает
основания и порядок привлечения судей
к ответственности за нарушение его
требований. В юридической литературе
высказывались сомнения в правомерности
принятия Кодекса чести судьи Российской
Федерации, которым установлены
дополнительные требования к судьям,
выходящие за рамки закона.

В частности, в ст. 4 Кодекса чести
указано, что судья несет ответственность
за совершение не только должностного,
но и иного проступка, под которым
понимается совершение проступка,
позорящего честь и достоинство судьи,
умалившего авторитет судебной власти
– это действие или бездействие, которое
хотя и не является преступным, но по
своему характеру несовместимо с высоким
званием судьи.

Однако, во-первых, Закон РФ “О статусе
судей в Российской Федерации” содержит
требование соблюдения судьями положений
Кодекса судейской этики (ст. 12.1),
придав тем самым этим положениям
обязательный характер. Во-вторых,
дисциплина в отличие от законности
содержит требования не только правовых,
но и моральных, этических норм.

Предлагаем ознакомиться:  Трудовой договор с несовершеннолетними: скачать образец

В соответствии с Федеральным законом
от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ “Об органах
судейского сообщества в Российской
Федерации” Высшая квалификационная
коллегия судей Российской Федерации
помимо наложения дисциплинарного
взыскания может приостановить либо
прекратить полномочия, а также прекратить
отставку председателей федеральных
судов (за исключением районных судов),
судей Верховного Суда РФ, Высшего
Арбитражного Суда РФ, федеральных
арбитражных судов округов, окружных
(флотских) военных судов, членов Совета
судей (подп. 4 п. 2 ст. 17);

квалификационные коллегии судей
субъектов РФ вправе приостановить либо
прекратить полномочия, а также прекратить
отставку судей соответствующих
федеральных судов (за исключением лиц,
указанных в подп. 4 п. 2 ст. 17
указанного Федерального закона),
председателей и заместителей председателей
районных судов.

Федеральный закон от 14 марта 2002 г.
N 30-ФЗ “Об органах судейского
сообщества в Российской Федерации”
в ст. 21, 22, 23, 25 предусматривает порядок
и сроки рассмотрения квалификационными
коллегиями судей материалов о
дисциплинарной ответственности судей.
Судья, в отношении которого начато
производство о привлечении к дисциплинарной
ответственности, извещается о времени
и месте проведения заседания
квалификационной коллегии судей в срок,
необходимый для явки на заседание.

Он
вправе ознакомиться с имеющимися в
квалификационной коллегии судей
материалами и представить свои возражения
и замечания. В случае неявки без
уважительных причин на заседания
квалификационной коллегии судей судьи,
извещенного надлежащим образом о времени
и месте проведения заседания, вопрос о
его привлечении к дисциплинарной
ответственности может быть рассмотрен
в его отсутствие.

Квалификационная
коллегия судей рассматривает материал
о дисциплинарном проступке при
обязательном наличии сведений,
подтверждающих обстоятельства совершения
этого проступка, и данных, характеризующих
судью. В случае необходимости
квалификационная коллегия судей в
пределах своих полномочий может провести
дополнительную проверку представленных
материалов, запросить дополнительные
материалы и заслушать объяснения
соответствующих лиц об обстоятельствах
совершения судьей дисциплинарного
проступка.

Решение о прекращении либо приостановлении
полномочий судьи считается принятым,
если за него проголосовали не менее
двух третей членов квалификационной
коллегии судей, принимавших участие в
заседании (она правомочна принять
решение, если на ее заседании присутствуют
более половины членов квалификационной
коллегии судей).

Решение по другим
вопросам, отнесенным к ведению
квалификационной коллегии судей,
считается принятым, если за него
проголосовали более половины членов
квалификационной коллегии судей,
принимавших участие в заседании. В
соответствии с ранее действовавшим
Положением о квалификационных коллегиях
судей от 13 мая 1993 г.

Особенности рассмотения трудовых споров с иностранцами

Для удобства и быстроты разрешения дела трибунал требует, чтобы стороны до дня слушания обменялись списками письменных документов, которые будут использоваться ими в процессе.

Важно

Заявитель, кроме того, должен подготовить полный набор таких документов в достаточном количестве копий.

Также стороны должны одновременно обменяться письменными показаниями свидетелей, которые будут оглашены при разбирательстве дела.

Заседания проходят открыто, однако, в некоторых случаях трибунал может по собственной инициативе или по указанию соответствующего министра провести закрытое заседание.

Данная процедура применяется, если в деле фигурируют факты, способные нанести ущерб национальным интересам, конфиденциальная информация, детали интимного характера.

Считается, что в промышленных трибуналах процедуры проходят в неформальной обстановке, где не требуются услуги юристов, поскольку эти учреждения рассматривают как «народные» суды… Во многих случаях трибуналы сами решают, какие процедуры использовать, и эти процедуры остаются гораздо менее формальными и более простыми, нежели в обычных судах Великобритании». Официально трибуналы осуществляют функцию примирения.

Однако примирение может осуществлять, еще до судебного разбирательства дела,Государственная Служба консультаций, примирения и арбитража (ACAS).

Иногда ее название переводится как «Служба консультаций, посредничества и третейского разрешения споров».

ACAS была организована для содействия скорейшему разрешению трудовых споров и уменьшения их количества путем превентивных мер.

Совершенствование разрешения индивидуальных трудовых споров

2) судом.

Поскольку увольнение является высшей мерой «наказания» на производстве, было бы несправедливо требовать, особенно в условиях огромной безработицы, чтобы уволенный работник страдал еще и от волокиты, обычно ассоциируемой с судами общей юрисдикции, которая может тянуться годами.

Последствия таких проволочек для благосостояния работника и его семьи совершенно очевидны.

Во-вторых, о значении относительной скорости разрешения конфликтов нередко можно судить по делам, связанным с применением или толкованием коллективных договоров.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector