Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Определение базы по налогу на недвижимое имущество на праве оперативного управления

Определение базы по налогу на недвижимое имущество на праве оперативного управления

Определение базы по налогу на недвижимое имущество на праве оперативного управления
СОДЕРЖАНИЕ
0

Субъекты права оперативного управления

По действующему законодательству субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

Казенные предприятия создаются на базе государственной и муниципальной собственности (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие).

Учреждения: могут создаваться субъектами любой формы собственности (государственной, муниципальной, частной).

Казенные предприятия и налог на имущество (денисова м.о.)

На основании пункта 1 статьи 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении основных средств определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено пунктом 2 статьи 375 Кодекса.

Эти выводы согласуются с положениями Закона N 161-ФЗ <1 о том, что право оперативного управления имуществом возникает у казенного предприятия с момента получения соответствующего имущества (см. п. 2 ст. 11). Таким образом, при определении налогооблагаемой базы по налогу на имущество предприятие должно ориентироваться на дату поступления имущества в оперативное управление, а не на дату принятия его к учету учредителем (собственником имущества).

Важно
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Любопытно, что ПБУ 6/01 не увязывает принятие актива к бухгалтерскому учету в качестве ОС с государственной регистрацией прав на него.

Надо полагать, это касается как права собственности, так и права оперативного управления.

Инфо
Заполнение отдельных строк декларации по налогу на имущество Форма декларации по налогу на имущество и Порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895. Сведения о расчете налоговой базы исходя из среднегодовой стоимости имущества приводятся налогоплательщиком в разд.

2 декларации. Раздел 2. Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства Важно, что даже в случае, если казенное предприятие имеет в оперативном управлении недвижимость, которая по описанию, данному в ст. 378.2 НК РФ, должна облагаться налогом исходя из кадастровой стоимости начиная с 2014 г., налог все равно исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества (см.Статья 374. Объект налогообложения 1. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего Кодекса. …4.ЕГРН.Более того, из разъяснений специалистов Минфина России в письмах от 17.07.2015 N 02-07-10/41190, от 14.10.2015 N 02-07-10/58921 становится ясно, что изъятие информации об имуществе, находящемся в государственной (муниципальной) собственности, в случае прекращения на него права оперативного управления у передающей стороны без регистрации указанного права за принимающей стороной (новым правообладателем) из данных бюджетного учета и отчетности недопустимо.Отметим, что государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа (абзац 2 п. 4 ст.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО От 27 марта 2015 г. N 03-05-05-01/17027 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения объектов недвижимого имущества, находящихся у некоммерческой организации на праве оперативного управления, и сообщает.

21 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г.

Предлагаем ознакомиться:  Договор с передачей матераила заказчика

Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст.

Объектом налогообложения с 1 января 2013 года не признается все движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с указанной даты (п. 3 ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 29 ноября 2012 г. № 202-ФЗ). Если законодательством субъекта РФ предусмотрена уплата авансовых платежей по налогу по итогам отчетных периодов – I квартала, полугодия, 9 месяцев, то налоговую базу нужно рассчитывать по истечении каждого из них.

Налоговая база по налогу на имущество за отчетный период – это средняя стоимость имущества (основных средств), признаваемого объектом налогообложения (п. 4 ст. 376 Налогового кодекса РФ).

2 декларации. Раздел 2. Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ

. По строке 141 в графах 3 — 4 указывается остаточная стоимость недвижимого имущества на конец года (31 декабря).

Налоговая база рассчитывается по строке 190. Для этого определяется разница значений строк 150 и 170 разд.

2. Важно, что от обложения налогом не освобождается движимое имущество (даже с датой принятия к учету после 01.01.2013), если такое имущество получено в результате: — реорганизации или ликвидации юридических лиц; — передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с положениями п.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ От 27 марта 2015 г.

Пунктом 2 статьи 375 Кодекса установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

Если указанные объекты недвижимое имущества не включены в Перечень, то налогообложение такого имущества должно осуществляться в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса.

— Вид налога: Налог на имущество организаций При налогообложении имущества, переданного в оперативное управление, доверительное управление, аренду, следует различать случаи:

  • коммерческая организация передает имущество в оперативное управление созданному ею учреждению;
  • учреждение имеет имущество в оперативном управлении.
Предлагаем ознакомиться:  Временный работник на период декретного отпуска

Имущество, переданное в оперативное управление, подлежит учету на забалансовых счетах организации-собственника и не является объектом обложения налогом на имущество организаций.

Если информация об операциях по передаче имущества в оперативное управление является существенной, она должна раскрываться в бухгалтерской отчетности организации. Таким образом, движимое и недвижимое имущество, переданное учреждению в оперативное управление, признается у него объектом обложения налогом на имущество организаций с момента принятия к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

См. письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-07-11/212

Учет имущества в оперативном управлении

Дата размещения статьи: 22.01.2016 Муниципальное казенное предприятие (далее — МКП) получило в оперативное управление объекты движимого и недвижимого имущества. Как должен уплачиваться налог по данным объектам? Какую дату считать датой принятия объектов к учету: дату получения имущества в оперативное управление или дату приобретения (создания) этого имущества учредителем предприятия (собственником имущества)? Вправе ли казенное предприятие воспользоваться льготой из п.

25 ст. 381 НК РФ и не облагать налогом движимое имущество, полученное в оперативное управление позднее 01.01.2013? Определяем дату принятия к учету для целей налогообложения По общему правилу, сформулированному в п. 1 ст. 374 НК РФ, объектом налогообложения для российских организаций признается имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств (ОС) в порядке, установленном бухгалтерским законодательством.

Содержание права оперативного управления

1) Собственник определяет в учредительных документах цель деятельности создаваемого казенного предприятия, учреждения, предназначение передаваемого ему имущества. Кроме этого собственник дает указания по управлению закрепленным за ними имуществом и единолично решает вопрос о распределении доходов казенного предприятия.

2) Собственник не имеет права изымать имущество, закрепленное за казенным предприятием, учреждением. При этом собственник может изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению;

б) Учреждение вообще не вправе отчуждать, иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, поступивших учреждению по смете.

Денежные средства, которые учреждение получило от собственника в рамках финансирования, учреждение вправе расходовать только в соответствии со сметой, утвержденной собственником;

4) Казенное предприятие, учреждение несут самостоятельную ответственность по своим обязательствам. При этом казенное предприятие отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а учреждение отвечает по своим долгам только в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств;

5) Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае нехватки имущества у казенного предприятия. Субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения наступает в случае нехватки денежных средств у учреждения, необходимых для погашения задолженности.

Момент возникновения права оперативного управления имуществом

При этом право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственник принял решение о закреплении за учреждением, возникает у последнего с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и другими правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Наследник второй очереди и первой по закону: какие имеют права по ГК РФ

Так, право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Отметим, что право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.

Право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Так, собственник имущества вправе: изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за казённым предприятием или учреждением либо приобретённое казённым предприятием или учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

При этом имуществом, изъятым у казённого предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Недвижимое имущество в оперативном управлении

Определение базы по налогу на недвижимое имущество на праве оперативного управления

Минфина России от 19.05.2017 N 03-05-05-01/30747, от 18.05.2017 N 03-05-05-01/30327, от 21.05.2014 N 03-05-05-01/24062).В отношении учреждений государственного сектора налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 НК РФ). При этом имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бюджетного учета (письмо Минфина России от 26.10.

2016 N 07-01-09/62334).Налоговая отчетность по налогу на имущество организаций представляется по формам, утвержденным приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/[email protected] «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения». В соответствии с п. 6.1 разд.

Расчет налога на имущество в бюджетных учреждениях

 При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Плоды, продукция и доходы

Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector