В чем заключается неприкосновенность депутата

В чем заключается неприкосновенность депутата

В чем заключается неприкосновенность депутата
СОДЕРЖАНИЕ
0

Неприкосновенность депутатов местного самоуправления

По вопросам осуществления депутатских полномочий, деятельности представительного органа местного самоуправления депутат имеет право выступать в муниципальных средствах массовой информации. N 154-ФЗ и ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ. По старому закону (пункт 7 статьи 18): «Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления).

Депутату принадлежит право на получение информации и консультаций, обеспечение необходимыми официальными изданиями и справочными материалами. 2. Группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы может вносить предложения о поправках к Конституции Российской Федерации и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

Права и обязанности депутата реализуются посредством различных форм его деятельности. Среди них два наиболее крупных направления работы: с избирателями и в представительном органе местного самоуправления. Депутат местного представительного органа во взаимоотношениях с избирателями: 1) принимает меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов;

2) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы и способствует их правильному и своевременному рассмотрению; 3) ведет прием граждан; 4) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления и общественные объединения.

Статус депутата не дает вам каких-либо привелегий на дорогах.

в случае нарушения ПДД вы также подлежите административной ответственности как и любой другой. Остановить вас для составления протокола в случае совершения вами правонарушения могут на общих основаниях.

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

В чем заключается неприкосновенность депутата

Особых требований к образованию закон не предъявляет. Кроме того, закон о правовом положении иностранных граждан допускает возможность баллотироваться на должность депутата местного созыва иностранцам, имеющим право на постоянное проживание, то есть вид на жительство.Продолжительность полномочий депутата законом установлено в рамках от двух лет до пяти лет. Конкретный срок полномочий закрепляется уставом города или района.

Депутат это выборная должность, однако, на постоянной основе могут находиться не больше, чем десять процентов членов от общего состава депутатов.Гарантии депутатовС момента избрания на должность, депутаты обладают неприкосновенностью. Неприкосновенность имеет свое распространение только на той территории, где депутат был выбран, то есть на территории конкретного муниципалитета.Выезжая за его пределы, депутат несет ответственность на равных основаниях вместе с гражданами.

Действующий Федеральный закон № 59-ФЗ предусматривает всего три вида обращений:

  • предложение;
  • заявление;
  • жалоба.

В качестве предложения можно квалифицировать рекомендацию гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В качестве предложения можно квалифицировать рекомендацию гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Одним из видов предложений являются открытые письма.

Одним из видов предложений являются открытые письма. Их особенность состоит в том, что они обычно размещаются в средствах массовой информации. Часто открытое письмо адресовано членам социума в лице конкретного чиновника. Такое обращение требует его рассмотрения с точки зрения наличия или отсутствия в нем вопросов к данному должностному лицу. Если таких вопросов нет — оно просто принимается к сведению.

Лица, подписавшие открытое письмо, высказывают свою точку зрения и стремятся привлечь внимание общественности к действию или бездействию должностных лиц. Чаще всего открытое письмо рассматривается, как последняя возможность повлиять на ситуацию. Считается, что сам факт публичности такого обращения уже достаточен для придания веса и статуса обращению.

Иногда обращения содержат проекты правовых актов. При работе с такими обращениями следует их оценить на предмет того, не являются ли они правотворческой инициативой, т. е. проверить на наличие таких критериев как: подписи в поддержку, требования к оформлению проекта документа, наличие права правотворческой инициативы у заявителя.

Чаще всего рекомендации гражданина, указанные в дополнение к просьбе о содействии в реализации, восстановлении или защите нарушенного права являются лишь частью обращения. В таком случае это обращение уже будет являться заявлением либо жалобой.

Заявление как вид обращения представляет собой:

  • просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
  • сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов;
  • сообщение о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;
  • критику деятельности указанных выше органов и должностных лиц.

Исходя из законодательного определения, при принятии решения об отнесении поступившего обращения к заявлениям, необходимо в тексте выделить:

  • наличие просьбы о содействии, указание на конкретное конституционное право и (или) свободу и указание конкретных лиц, чье право нарушено;
  • указание на конкретный закон или правовую норму, которые нарушены;
  • указание на конкретный орган (должностное лицо) и недостатки в их деятельности (критику).

Если выявлен хотя бы один критерий (или все в совокупности), то поступившее обращение можно отнести к категории заявлений. При этом канал поступления информации не важен.

Заявление может быть написано с использованием бланка или без использования бланка, как рукописным способом, так и с использованием машинопечатного текста. Юридически, при рассмотрении обращений в общем порядке, не имеет особого значения, использовался бланк или нет, так как оценке подлежит содержание обращения.

Если в обращении, написанном не на бланке, содержится вся необходимая информация, то такое обращение должно быть рассмотрено. Исключением из этого правила являются случаи, когда бланк утвержден нормативным правовым актом и используется для автоматизированной обработки документа. В этом случае также не используется законодательство об обращениях граждан, рассмотрение таких обращений регулируется специальным законодательством.

В чем заключается неприкосновенность депутата

Следует отличать указанные заявления от специальных заявлений, предусмотренных в рамках специальных административных процедур, в т. ч. оказания государственных и муниципальных услуг.

Если же в документе еще имеется просьба о восстановлении или защите нарушенного права, то такое обращение уже относится к другому виду обращений — жалобам, которые также имеют свои особенности. Жалобой признается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Жалобы как вид обращений представляют особый интерес в связи с тем, что при рассмотрении данных документов имеются определенные требования и ограничения. Поэтому при оценке поступающего обращения следует в тексте поискать следующие факты и сведения:

  • указание на факт нарушения прав, свобод или законных интересов конкретных лиц;
  • просьбу (требование) о восстановлении или защите прав конкретных лиц.

Только при наличии обоих критериев обращение может быть признано жалобой. Если в тексте не содержится указания на необходимость восстановления или защиты нарушенного права, то обращение следует отнести к заявлениям.

Неправильное определение вида обращения может повлечь негативную юридическую ответственность.

Следует запомнить, что неправильное определение вида обращения может повлечь негативную юридическую ответственность.

Пример

В том случае если жалоба будет перенаправлена по подведомственности в тот же орган или тому же должностному лицу, на действия которого она поступила, будет нарушена ч. 6 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ о запрете такой пересылки.

Следует учесть, что в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ от 08.03.2015 № 21-ФЗ в дополнение к общим нормам рассмотрения жалоб установлены новые процедуры обжалования.

Пример

Особое внимание привлекают изменения в сроках обжалования в суды, которые установлены с 15 сентября 2015 г.

Было:

– три месяца на обжалование со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

– один месяц на обжалование со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Стало:

– в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

– в течение 10 дней, считая со дня, когда зафиксирован юридический факт, являющийся основанием для обращения в суд.

Таким образом, теперь гражданину не обязательно ждать письменного ответа или уведомления должностного лица на свою жалобу.

Ходатайства подаются в поддержку по вопросам сферы деятельности органа власти, порядка исполнения функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Специалисты Совета представляют интересы органов местного самоуправления Ульяновской области в судебных инстанциях различного уровня.

Сборник ответов на ваши вопросы

ограничения, связанные с осуществлением полномочий; 7.

В чем заключается неприкосновенность депутата

основания и порядок наступления муниципально-правовой ответственности. В п. 1 ст. 447 УПК РФ оговариваются особенности уголовного судопроизводства в отношении депу­татов, выборных должностных лиц местного самоуправления и в гл.

52 УПК РФ определяются и затрагивают процедуры: = возбуждения уголовного дела (ст. 448); = уголовно-процессуального задержания (ст.

449); = избрания меры пресечения и производства отдельных следственных действий (ст. 450); = направления уголовного дела в суд (ст. 451, 452). К числу элементов правового статуса депутата и главы му­ниципального образования относятся закрепляемые в законо­дательстве субъектов РФ их формы работы,

Человек, который играет весомую роль в работе государственной системы наказаний, подвергает большой опасности свою жизнь и своих близких. Поэтому государство предоставляет судьям довольно высокий статус. Так же, как и депутатов, судей не допускается обыскивать, арестовывать, задерживать и т. д.

Депутатская неприкосновенность муниципального депутата

Добрый день, Леонид.Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность (парламентский иммунитет) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (статья 98), а также неприкосновенность Президента Российской Федерации (статья 91) и судей (статья 122). Неприкосновенность же депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления непосредственно в Конституции Российской Федерации не предусмотрена, что, однако, не исключает возможность установления законом для этих депутатов определенных личных гарантий, обусловленных их статусом (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации).

Из этих положений, составляющих во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации основу конституционного регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации и статуса депутата органа местного самоуправления, а также из положений ее статей 71 (пункты «в», «о»), 72 (пункт «л» части 1) и 76 (части 1 и 2) следует, что федеральный законодатель, закрепляя особые условия привлечения к уголовной ответственности, задержания, ареста и обыска депутатов органов местного самоуправления в качестве гарантии беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, был вправе осуществить соответствующее регулирование в специальном законе, каковым является Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данным Федеральным законом определяется статус депутата органа местного самоуправления, устанавливаются гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

К числу таких гарантий, обусловленных природой организации местного самоуправления и депутатского мандата, характером выполняемых ими задач, относится публично-правовой институт парламентской неприкосновенности, призванный оградить депутата от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению мандата, в том числе со стороны органов исполнительной власти, от попыток оказать на него давление путем привлечения или угрозы привлечения к уголовной или административной ответственности;

вместе с тем неприкосновенность не может рассматриваться как личная привилегия депутата, освобождающая его от ответственности за совершенные уголовные и административные правонарушения.тся гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.С уважением,Наталия Юрьевна Большакова

В чем заключается неприкосновенность депутата

Поэтому в случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы орган дознания или следователь в трехдневный срок обязан сообщить об этом Генеральному прокурору РФ. И, если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении начато в отношении депутата Государственной Думы в связи с осуществлением им своих полномочий, Генеральный прокурор РФ в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в Государственную Думу представление о лишении такого депутата неприкосновенности.

Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия, а также может иметь нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.2.

5 в ред. )

Тем самым он нарушил решение, принятое на заседании депутатской фракции, о консолидированном.

12 Декабря 2015, 19:45, вопрос №1070132 Тимур, г. Санкт-Петербург Категория: Добрый день!

В чем заключается неприкосновенность депутата

Имеет ли право сотрудник дпс, выписать штраф депутату совета народных депутатов сельского поселения?

26 Сентября 2015, 16:19, вопрос №987836 Константин, г.

Кемерово Категория: Дано.Вступивший в силу 16 апреля 2015 приговор суда по ч.1 ст.306. Наказание штраф .Фигурант депутат муниципальной думы.По 131 фз полномочия депутата прекращаются при вступлении в силу приговора.Всё. Без деталей. Но. 24 апреля объявлена амнистия,и.

23 Сентября 2015, 01:04, вопрос №983855 Пётр, г.

Нижневартовск Категория: Депутата местного самоуправления остановили сотрудники ДПС, проверили документы — они оказались в порядке.

Последнее обновление: 26.03.2015 г.

Ильи Пономарёва, который уже более полугода проживает в США.

Депутатская неприкосновенность парламентариев закреплена в статье 98 Конституции РФ.

Ею в течение всего срока полномочий обладают депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. Неприкосновенностью также пользуются депутаты региональных законодательных собраний.

Предлагаем ознакомиться:  Скоро на пенсию с чего начать

Депутатская неприкосновенность обеспечивает депутату защиту от репрессивных мер со стороны исполнительной власти или частных лиц.

По сути, эта гарантия неприкосновенности личности парламентария как члена представительного и законодательного органа. Иммунитет обеспечивает повышенную защиту парламентария в силу осуществляемых им государственных функций. Правоохранительные органы не имеют права задерживать, арестовывать, обыскивать (если, конечно, депутат не был задержан на месте преступления) или допрашивать парламентария без согласия Государственной Думы, кроме случаев задержания депутата на месте преступления.

Также нельзя проводить личный досмотр, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Если правонарушение каким-либо образом связано с работой в статусе парламентария, то Генпрокурор в течение недели должен обратиться в Госдуму или СФ и потребовать лишить депутата статуса и неприкосновенности. Депутата нельзя привлечь к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, другие действия, кроме случаев, когда депутат допускает публичную клевету, оскорбления и иные нарушения, связанные с депутатской деятельностью.

Лишение иммунитета происходит по представлению Генпрокуратуры.

В чем заключается неприкосновенность депутата

Совет Федерации или Госдума рассматривают соответствующие обращения, принимают решение и в течение 3 дней оповещают об этом прокурора.

Отказ соответствующей палаты Федерального Собрания РФ дать согласие на лишение члена Совета Федерации или депутата неприкосновенности исключает производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении.

В рассмотрении вопроса на заседании соответствующей палаты вправе участвовать член Совета Федерации, депутат Госдумы, в отношении которых внесено представление о лишении депутатской неприкосновенности.

А потому несоблюдение правил дорожного движения, в т.

ч. езда за рулем в нетрезвом виде, иные правонарушения независимо от степени тяжести проступка депутатской «корочкой» прикрыть не удастся.

Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления. Что же касается особого порядка привлечения муниципальных депутатов к уголовной ответственности, предусмотренного указанной ст.

Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность (парламентский иммунитет) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (статья 98), а также неприкосновенность Президента Российской Федерации (статья 91) и судей (статья 122). Неприкосновенность же, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления непосредственно в Конституции Российской Федерации не предусмотрена, что, однако, не исключает возможность установления законом для этих депутатов определенных личных гарантий, обусловленных их статусом (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации).

В чем заключается неприкосновенность депутата

Понятие «депутатская неприкосновенность» в законодательстве Российской Федерации, в т. ч. в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует.

К сожалению, в системе местного самоуправления институту депутатской неприкосновенности законодателем уделяется самое незначительное на сегодняшний день внимание. В нормативно-правовых актах, регулирующих статус депутата Государственной Думы, смысл понятия «депутатская неприкосновенность» раскрывается более широко.

Так, согласно ч. 1 ст. 98 Конституции РФ депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

В развитие указанных положений Конституции РФ ст. 19 Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 3-ФЗ) предписывает, что депутаты Государственной Думы без согласия Государственной Думы не могут быть:

  • привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;
  • задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу;
  • подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

В силу ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 3-ФЗ неприкосновенность депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые им личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы, багаж и переписку.

Естественно, что наличие у депутата неприкосновенности предполагает и возможность ее лишения в случаях, когда поступки депутата существенно расходятся с тем, что предписывает закон. Поэтому в случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы орган дознания или следователь в трехдневный срок обязан сообщить об этом Генеральному прокурору РФ.

И, если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении начато в отношении депутата Государственной Думы в связи с осуществлением им своих полномочий, Генеральный прокурор РФ в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в Государственную Думу представление о лишении такого депутата неприкосновенности.

Наличие депутатской неприкосновенности вовсе не означает полное освобождение депутата от юридической ответственности, а лишь предполагает специальный порядок ее применения с целью оградить депутата от необоснованного преследования, ограничения или ущемления его прав.

  • Юрист, г.

    КраснодарОбщаться в чате

    1. 8,6рейтинг

    Здравствуйте, Николай!Вы пишете: «Я являюсь депутатом Собрания депутатов сельского поселения. Скажите, имеется ли у меня депутатская неприкосновенность? Спасибо».Да, у Вас имеется депутатская неприкосновенность в пределах территории, входящей в сельское поселение.

    06 Марта 2018, 23:11 Ответ юриста был полезен? 1 — 0 Свернуть

  • В чем заключается неприкосновенность депутата

    Госдума на заседании 6 июля приняла решение о лишении неприкосновенности от фракции КПРФ Владимира Бессонова. удовлетворив таким образом ходатайство, ранее поданное Генпрокуратурой.

    В чем заключается неприкосновенность депутата

    За это решение высказался 281 депутат, против — 158, передаёт корреспондент ИА REX .

    Лишение депутатской неприкосновенности было необходимо правоохранительным органам, чтобы возбудить в отношении Бессонова уголовное дело по статье 318 УК РФ

    2. Формой деятельности депутата Государственной Думы также является работа с избирателями, а депутата Государственной Думы, входящего в соответствии со статьей 7.1 настоящего Федерального закона во фракцию в Государственной Думе, — помимо этого участие в работе соответствующей фракции.

    При решении вопроса о введении института неприкосновенности депутата у представительного органа субъекта есть выбор: либо следовать положениям Федерального закона, определяющим содержание данного института, либо отказаться от неприкосновенности своих депутатов вообще, также закрепив это в своем уставе.

    Вносить какие-либо изменения в установленную Законом процедуру обеспечения неприкосновенности, либо менять содержание нормы нельзя. Такой вывод основывается на закрепленном Конституцией РФ распределении предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами и основывается на исключительном праве Российской Федерации принимать и вносить изменения в уголовно-процессуальное законодательство (ст. 71, п. «о»).

    Неприкосновенность депутата областной Думы

    В случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата областной Думы, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям такое дело не может быть передано в суд без согласия областной Думы.

    Новое — хорошо забытое старое

    Действовавший ранее Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержал более развернутые положения, касающиеся депутатской неприкосновенности в системе местного самоуправления.

    Следует напомнить, что действовавший ранее Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 154-ФЗ), на смену которому пришел Федеральный закон № 131-ФЗ, содержал более развернутые положения, касающиеся депутатской неприкосновенности в системе местного самоуправления.

    Так, согласно ст. 18 Федерального закона № 154-ФЗ депутаты представительных органов муниципальных образований без согласия прокурора субъекта РФ не могли быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности на территории муниципальных образований по месту осуществления депутатской деятельности.

    Данное положение, не всегда правильно толкуемое представителями правоохранительных органов, давало возможность многим местным депутатам избегать административной ответственности при предъявлении депутатского удостоверения, так как сотруднику милиции легче было отпустить депутата, чем выяснять, что он может с ним сделать за то или иное правонарушение.

    Согласно ч. 8 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ федеральными законами могут быть дополнительно установлены гарантии прав депутатов представительных органов муниципальных образований.

    • при привлечении их к административной ответственности; в случае их задержания, ареста, обыска, допроса, при совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий и проведении оперативно-разыскных мероприятий;
    • при совершении уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении занимаемых ими жилых и (или) служебных помещений, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов.

    Поэтому хочется надеяться, что со временем институт депутатской неприкосновенности на уровне местного самоуправления получит более широкое развитие, что позволит муниципальным народным избранникам (кстати, наиболее близким к народу) чувствовать себя более защищенно и уверенно хотя бы в период исполнения депутатских полномочий.

    Справедливым будет и установление для депутатов представительных органов муниципальных образований более серьезной ответственности за разного рода злоупотребления своей депутатской неприкосновенностью. И лишение статуса депутата в определенных случаях здесь будет нелишним. Ведь за дополнительными правами всегда должны следовать дополнительные обязанности и, как следствие, ответственность.

    Школа должна быть в непосредственной близости от дома, где живет ребенок.

    С.А. Рачинский

    Есть знаменитая картина художника Богданова-Бельского. Называется она «Устный счет». На полотне — урок устного счета в деревенской школе XIX в. Учитель — реальное историческое лицо, представитель древнего дворянского рода, математик и ботаник, профессор Московского университета С.А. Рачинский. В 1872 г.

    , увлекшись идеями народничества, он, оставив город, приехал в свое родное село. Здесь Рачинский построил добротное здание школы с общежитием для деревенских детей. И не ошибся. Из этой школы вышли весьма известные личности: духовник царской семьи патриот-монархист А.П. Васильев, известный инфекционист, член-корреспондент АМН СССР И.Л. Богданов, зам. главного конструктора по танкостроению в военные годы Н.М. Синев.

    Рачинский, умнейший человек своего времени, считал, что учитель и ученик должны больше общаться, что школа должна быть в непосредственной близости от дома, где живет ребенок, что здесь должно быть место и для игры, и для труда. За свою жизнь на собственные средства он создал около трех десятков сельских школ.

    Не знаю, руководствовались ли его опытом в Коми-Пермяцком округе при открытии семи новых школ, но смысл действий на территориях нескольких муниципальных образований был именно такой.

    Зачем Костомукше бренд?

    Каждый город и горожанин отвечают по-разному на вопрос «Зачем нужен бренд?». Бренд — это инструмент, который предполагает, что мы не беспорядочно рассказываем что-то о своем городе, а используем единый подход. Бренд может опосредованно влиять на приезд инвесторов или туристов, он позволяет быстрее наращивать известность города. И эта известность атрибутирована.

    Бренд не является обязательной составляющей города, города очень долго существовали и без бренда. И если город не чувствует, что ему этот коммуникационный элемент может помочь, то скорее всего создавать бренд смысла нет.

    Нужен ли он Костомукше? Да! В этом плане разработчикам бренда повезло. Костомукша еще в 2009 г. пыталась самостоятельно разработать бренд, причем это была одна из первых попыток брендинга города в целом по России. В Костомукше под брендом понимают идею, которая объединяет жителей и служит основой для общения города с миром.

    Для справки


    Костомукша — малый город на севере Карелии, известность которого сегодня на федеральном уровне объективно ниже статистической погрешности. И это не отличает Костомукшу от большинства малых городов, составляющих 71% всей совокупности городов России. В городе проживает чуть более 29 тыс. человек на расстоянии 490 км от областного центра — Петрозаводска, 930 км от Санкт-Петербурга и всего в 30 км от границы с Финляндией. Как и многие удаленные северные города Костомукша была основана для добычи полезного ископаемого — окатыша, сырья для металлургии. Она сохраняет формальные признаки моногорода, однако активно диверсифицирует экономику.

    История успешного брендинга этого города началась тогда, когда администрация Костомукши в 2013 г. решила поучаствовать в конкурсе «Бизнес-Успех», организатором которого является Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». В итоге, город выиграл региональный этап среди других городов Карелии и попал на московский финал в 2014 г.

    , где выбирали лучший муниципалитет России по практике развития малого и среднего предпринимательства. В Костомукше на тот момент было 600 субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. населения. Неожиданно для себя Костомукша выиграла этот конкурс и получила приз от Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и Банка Москвы — разработку бренда города.

    Организация проекта

    В связи с тем, что разработка бренда города была призом за победу в федеральном конкурсе, городу проект в финансовом плане ничего не стоил. С весны 2014 г. по начало 2015 г. (в общей сложности 10 месяцев) команда разработчиков CityBranding последовательно реализовывала 4 этапа проекта. Рассмотрим подробно каждый из них.

    В чем заключается неприкосновенность депутата

    Этап I. Исследовательский. На первом исследовательском этапе было важно понять, как костомукшане ощущают город, с чем особенным он для них связан, чем они отличаются от других жителей Карелии и России. Необходимо было изучить, какие предприятия есть в городе, что они выпускают. Анализу подверглись история города, культура, отличие его от других городов по объективным признакам.

    «Строительство Костомукши — это совместный проект государств с различными формациями. В первое время мы ездили в Финляндию как на экскурсию, наш сосед сильно повлиял на город — мы изначально ставили планку выше. Костомукша — российский город со скандинавскими наклонностями. Здесь привыкли к иностранцам. Наши ребята не восторгаются Европой, но уважают. Многое в бытовой культуре мы берем от финнов. Костомукшане, в отличие от большинства россиян, знают свои права, у нас, можно сказать, гражданское общество. Нам легче сказать, что мы рядом с Финляндией, чем на севере Карелии. Кстати, вам удобнее добираться к нам через Финляндию прямым рейсом из Москвы с пересадкой в Хельсинки».

    Из интервью с жителями во время исследования города

    Филологическое исследование. Помимо внутренних исследований были и внешние. Это прежде всего филологическое исследование слова Костомукша. В нем приняли участие 1168 чел. из 120 городов России и зарубежья. Большинство опрошенных проживает в Москве и Санкт-Петербурге.

    Целью исследования было установить степень общего знакомства жителей России с названием города «Костомукша», а также выявить первые ассоциации с этим словом. Как убедительно доказывается в современных лингвистических исследованиях, фонетическая (звуковая) оболочка слова при неясном значении может сыграть решающую роль в стойких ассоциациях с ним и позднее, после знакомства с тем объектом, который это слово обозначает.

    По результатам данного исследования 57% опрошенных никогда не слышали слова «Костомукша». 24% респондентов не смогли прочесть слово «Костомукша» правильно с первого раза. Действительно Костомукша — достаточно сложновыговариваемое название города. Как показало исследование, многие, когда в первый раз произносят слово Костомукша, делают ошибку — читают как «Костомушка».

    Предлагаем ознакомиться:  Ресо осаго страховой случай

    В связи с высоким процентом ошибившихся в слове «Костомукша» при развитии бренда необходимо было делать некоторый упор (графический или словесный) на завершении слова (-кш-), учитывая его нетипичность для русского языка. Сочетание (-шк-), напротив, часто встречается в русском языке, поэтому ошибки при чтении названия «Костомукша», безусловно, могут появляться.

    Большинство опрошенных (88,4% респондентов) увидели в слове «Костомукша» позитивный смысл. Многие респонденты отмечают, что слово сложно произнести, но, тем не менее, слово кажется им достаточно запоминающимся и даже забавным. Большинству респондентов это слово кажется приятным, количество вызываемых неприятных ассоциаций минимально.

    В чем заключается неприкосновенность депутата

    Слово рождает в сознании большинства носителей русского языка ассоциации с севером, деревенской жизнью, народным бытом, фольклором, что можно использовать при разработке бренда. Среди разнообразия ассоциаций интересна стойкая ассоциация с Костромой, которую можно использовать при разработке бренда, однако при этом стоит быть особенно осторожными.

    С одной стороны, Костомукша как младшая сестра Костромы может приобрести некоторую известность (например, тема продления Золотого кольца до Костомукши). Однако, с другой стороны, подобная ассоциация явно ведет к искажению названия анализируемого топонима, а также рождает связи с городом, которых на самом деле нет.

    «Фразу „Я из Костомукши“ мы произносим с гордостью. Даже в Петербурге круто сказать, что ты из Костомукши! Наш город — немного сноб, за это нас иногда недолюбливают. Костомукша всегда вне рамок, иные считают нас за наглецов, говорят: „Костомукша опять лезет“. Костомукшан отличает культура, посмотрите, как у нас одеваются, какие серьезные фестивали проходят. Мне в Москве не раз говорили: „Ты как из-за границы приезжаешь“».

    Из интервью с жителями во время исследования города

    Опрос жителей города. Для определения идентичности города и видения Костомукши ее жителями был проведен внутренний опрос. Сформировать понимание идентичности помогли сами жители, которые прошли глубинное интервью во время исследования города согласно подходу InsightStory. Среди респондентов были почетные жители, первые жители, молодые люди, уехавшие и вернувшиеся в Костомукшу, предприниматели, деятели культуры и активные горожане.

    «В истории нашего молодого города пока что нет до и после. Мы прочно стоим на ногах и чувствуем себя гражданами мира, которые творят историю своего города. У Костомукши завышенная планка к жизни. Возвращение сюда не является шагом назад, люди здесь находят себя, реализуются. После возвращения в Костомукшу я в минусах стала находить плюсы. Мы не останавливаемся на том, что есть, мы хотим большего. И хотя запасов руды хватит еще не на одно десятилетие, уже сейчас Костомукша развивается сразу в нескольких направлениях и точно не пропадет».

    (Из интервью с жителями во время исследования города

    Мнение жителей Костомукши стало основой формирования бренда города. Одно из исследований отношения костомукшан к городу проходило в форме добровольного опроса в интернете и с помощью анкетирования жителей. Всего в опросе приняло участие 652 человека 114 различных профессий.

    Костомукша в прилагательных. Респондентам было предложено охарактеризовать свой город тремя прилагательными. Жители Костомукши считают свой город «красивым», «чистым», «молодым», «уютным» и «зеленым». В отличие от типичных для малых городов характеристик, популярность прилагательного «молодой» отличает 31-летнюю Костомукшу.

    Прилагательные «европейская», «лесная», «природная» являются также типичными для Костомукши и редкими для других малых городов. Жители старались описать уникальные особенности своего города, поэтому в общей выборке были сравнительно мало совпадающих прилагательных. Более того, шестую строчку по распространенности заняло прилагательное «современный» наравне с другими часто называемыми характеристиками — «комфортный», «безопасный», «развивающийся», «удобный» и «перспективный».

    Костомукша в рассказах. Первым, о чем жители Костомукши рассказывают людям, незнакомым с их городом, является близость города к финской границе. Многие упоминали о том, что костомукшане ездят на выходные за покупками в Финляндию. Не менее важным фактом является уникальная природа города. Жители рассказывали о «лесе в городе и городе в лесу», белках, озере и прекрасной экосистеме города.

    Одним из популярных элементов рассказа о Костомукше является описание современного облика города, его перспектив для бизнеса и людей, а также общего благополучия жизни. Реже рассказчики уточняли, что город находится в холодной северной полосе и Республике Карелии. Многие связывали город с людьми, живущими в нем, говорили об их отзывчивости, взаимопомощи и о душевном, почти родственном общении жителей города друг с другом.

    «У нас, начиная с вокзала, все по-другому. Костомукшане не тепличные, но живут в особых условиях, конкуренция у нас здоровая. В Костомукше все пытаются что-то делать и люди на улицах здороваются, абсолютно все машины пропускают пешеходов. У нас много неравнодушных и самодостаточных. Костомукшанин не ждет, что ему что-то дадут, а если в дверь постучали, ее надо обязательно открыть. Здесь на все хватает времени и жизнь полноценная. Климат у нас нормальный, а летом даже обидно уезжать из Костомукши в отпуск. Из окон большинства многоэтажек видны вековые сосны, поэтому нас называют „город в лесу“».

    Из интервью с жителями во время исследования города

    Качества костомукшан. Жители Костомукши доброжелательны, отзывчивы, открыты и добры к окружающим. В общей выборке можно выделить группу характеристик, показывающих костомукшан добрыми и гостеприимными. Кроме того, многие отмечали впечатляющий уровень культуры и образованности в городе. Многие ответы отражали высокий уровень жизни, который стал привычным для жителей Костомукши и даже избаловал их. Жители говорили о любви к городу и гордости за то, что они костомукшане.

    Будущее Костомукши. Большинство жителей (44%) хотели бы, чтобы их дети после получения высшего образования остались в Костомукше. Ответы online- и offline-выборок сравнительно одинаковые. Меньшее число жителей города видит будущее своих детей в Костомукше. Младшее поколение менее уверенно в своем ответе на вопрос.

    Для объективного восприятия отметим, что Костомукша действительно благополучный город с большой средней заработной платой, отличной инфраструктурой, более чем диверсифицированной для моногорода экономикой, молодым населением и позитивным взглядом в будущее. Таким образом, на первом этапе мы выявили особенности Костомукши, которые нам подсказали сами жители.

    У нас есть что показать

    С Виктором Васильевичем Рачковым мы встретились на Общероссийском молодежном форуме «Мы — россияне», организованном Ассамблеей народов России. Зачем ему, министру, главе Коми-Пермяцкого округа, общение с двадцатилетними студентами и активистами общественных организаций? Несколько часов драгоценного времени потратил на заседание.

    Коми-Пермяцкий округ — административно-территориальное образование с особым статусом в составе Пермского края. До 1 декабря 2005 г. — субъект РФ (Коми-Пермяцкий автономный округ).

    Административный центр округа — город Кудымкар. Три района Коми-Пермяцкого округа приравнены к районам Крайнего Севера

    Площадь Коми-Пермяцкого округа составляет 32 770 км², или 1/5 территории Пермского края. Здесь вполне могли бы просторно разместиться такие страны, например, как Бельгия. Но в Бельгии проживает 11 млн чел. А здесь последней переписью населения выявлено всего лишь 112 тыс. чел.

    Проблемы территории: отток населения, отсутствие инвестиций, недостаток средств на осуществление важнейших программ и др.

    Коми-Пермяцкий округ славится лесом, здесь большие залежи песка, есть торф, нефть. Хуже обстоит дело с инфраструктурой. Отсутствие железной дороги и слабое качество дорожной сети сразу нейтрализуют все преимущества территории. Ягод, грибов, самой разнообразной полезной растительности вроде лекарственных трав и деликатесных дикоросов — море. Но попробуйте доставить это туда, где это богатство купят! Транспортные расходы сразу резко снижают конкурентные преимущества товара.

    В чем заключается неприкосновенность депутата

    То, чем испокон веков славились коми-пермяки, в результате различных экономических преобразований почти исчезло. В советское время активно работали потребительские общества, обеспечивающие занятость жителей. Сложившаяся система, не выдержав конкуренции с механизированным и автоматизированным иностранным производством, рухнула, похоронив под собой прежде всего те национальные особенности и обычаи, которыми славилась эта земля.

    Из-за новых норм и правил, из-за санкций, вступления в ВТО серьезные испытания выпали на долю животноводства. Лугов, пастбищ, кормов — достаточно. Радуйся, селянин, разводи живность! Но вырастить мало. Надо продать. А чтобы продать, надо сначала по всем правилам совершить убой скотины. Вот тут-то и встало дело.

    Нужны специальные площадки, оснащенные всем необходимым. А стоимость их исчисляется не рублями — миллионами! Иначе ни один мясокомбинат не примет мясо. Просто права не имеет. Очередной удар по сельхозпроизводителю. Построили по всем правилам две площадки. Но это ведь капля в море. Это в каком-нибудь крошечном европейском государстве сел на машину и через полчаса своего кабанчика доставил. Здесь же надо ехать за 100 км. Рентабельно ли?

    Начали в одном из муниципальных образований производить евродоску. С удовольствием покупали качественный товар Турция, Греция, Италия. Но в 2008 г. разразился кризис. Отпали основные покупатели. А производитель все равно должен отдавать кредиты, взятые в валюте под немалые проценты! Предприятие, оснащенное по последнему слову техники, где работало почти 1500 чел., закрылось.

    Есть в Коми-Пермяцком округе то, что может представлять интерес даже для гораздо более успешных краев и областей.

    Так что проблем хватает. Однако есть в Коми-Пермяцком округе и то, что может представлять интерес даже для гораздо более успешных краев и областей.

    Голосуем своим рублем

    В последнее время в муниципальных образованиях стало популярным слово «референдум». Почти в каждой деревне знают, что это такое. Есть села, где референдумы проходят ежегодно. Но референдумы не по каким-то отстраненным политическим вопросам, а по самым насущным. Поддержим ли установку столбов для освещения? Будем прокладывать тротуары? Ремонтировать клуб? Строить спортивную площадку или стадион?

    Референдумы в Коми-Пермяцком округе проходят активно. И это понятно: каждый участник своим рублем голосует. Скажем, когда собирались устраивать тротуары в деревне Егва (Кудымкарский муниципальный район), то каждый житель в поддержку своего мнения выложил по 150 руб. Вроде немного. Но если учесть, что в селе живет около 1 тыс. чел.

    Почему именно дорожный вопрос вынесли на обсуждение? Тракторами оказались разбиты сразу несколько основных дорог. Запретить ездить такой технике по деревне нельзя. Других дорог просто нет, да и многим механизаторам по ним ездить неудобно. А еще безопасность пешеходов соблюдать надо, да и детям в школу как-то дойти нужно, чтобы ботинки остались чистыми. Поэтому решили голосовать за дороги.

    Кудымкарский район Пермского края стал самым активным участником программы по самообложению не только в своем округе, но и во всем Пермском крае. А Пермский край — один из первых по этому показателю в России.

    Хорошо это или плохо: брать с небогатого жителя еще дополнительные средства на решение насущных проблем? Попробуем разобраться.

    В свое время в регионе по линии МЧС реализовывались мероприятия по пожарной безопасности и благоустройству территорий. Принцип был такой: муниципалитет вкладывает свою сумму и обосновывает необходимость строительства именно этого предложенного объекта. Если заявка принимается, то край выделяет сумму в три раза большую.

    Желание получить эти средства диктовало поведение как власти, так и самих жителей. Если в 2013 г. таким образом на благоустройство по этой статье пошло 18 млн руб., то в 2015 г. — в два раза больше! То есть муниципалитет почувствовал вкус совместной работы и вложений. А значит, и быстрее местные проблемы решаться будут.

    Рентабельность школы — судьба человека

    В чем заключается неприкосновенность депутата

    Есть в стране очень серьезная проблема. Это содержание школ в маленьких населенных пунктах. Маленькое село или деревня — значит, и детей немного. Из-за двух десятков учеников содержать целый штат учителей? Оплачивать то, что им положено по льготам? Ремонтировать школу, у которой то крыша прохудилась, то отопление потекло?

    Да и вообще, по всем параметрам, предъявляемым к учебным заведениям, она никак не соответствует! И что из того, что из этой школы с ее прогнившими полами вышли замечательные люди, среди которых есть и ученые, и военачальники, и герои труда, заслуженные изобретатели и просто хорошие люди? Не положено! И закрываются по стране десятки и сотни малокомплектных школ.

    Закрыли школу — подписали смертный приговор всему селу. Хоть и с отложенной датой исполнения, но приговор.

    Чем это оборачивается для села, известно. Горячо любящие своих детей родители снимаются с родного места и, желая сыну или дочке дать хорошее образование, не хуже, чем в городе, уезжают туда, где школа есть. Село, оставшись только со стариками и теми, кому море по колено, хиреет и умирает. Некоторые эксперты говорят, что это процесс естественный, характерный для всего мира, и никакой трагедии в этом нет.

    И что если будут в России двадцать городов-миллионников, каждый в окружении нескольких агрохолдингов, то и будет все хорошо, никаких тебе дополнительных расходов на инфраструктуру! Для тех, кто обосновывает такую теорию и поддерживает ее, может быть, это и хорошо. А для хиреющих муниципальных образований, обескровленных из-за оттока активного, инициативного и работоспособного населения, плохо, и для каждого отдельного человека, теряющего свои родовые корни и малую родину, тоже.

    Глава 2

    В зависимости от того, какой способ замещения должности главы местной администрации избран в конкретном муниципальном образовании, глава местной администрации может иметь статус выборного должностного лица местного самоуправления (если эту должность замещает глава муниципального образования независимо от порядка его избрания) либо муниципального служащего.

    В чем заключается неприкосновенность депутата

    Однако и в последнем случае правовой статус главы местной администрации существенно отличается от статуса других муниципальных служащих. Можно указать три наиболее принципиальные особенности его правового положения:

    • осуществление деятельности на основе контракта, а не трудового договора;
    • распространение на главу местной администрации дополнительных запретов;
    • установление особого порядка назначения на должность и освобождения от должности.

    На практике нередко встает вопрос о допустимости применения в отношении главы администрации норм трудового законодательства в различных ситуациях.

    Что касается последнего аспекта, то он в первую очередь регулируется ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ. В то же время поскольку статус главы администрации как муниципального служащего предусматривает возможность применения в его отношении норм трудового законодательства (в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.

    Что касается конкретно увольнения, здесь стоит напомнить, что перечень оснований прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляющего свою деятельность на основе контракта, сформулирован в Федеральном законе № 131-ФЗ как исчерпывающий (ч. 10 ст. 37). В то же время на практике контракты с главами местных администраций нередко расторгаются и по непредусмотренным данной статьей основаниям.

    Особую остроту приобрел вопрос о допустимости применения в данном случае ст. 278 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ). Это обусловлено тем, что указанная статья ТК РФ позволяет увольнять руководителей организаций (каковым и является глава местной администрации) «в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора», при этом какая-либо мотивация принятия такого решения не требуется.

    Иными словами, вопрос о допустимости применения ст. 278 ТК РФ к главам местных администраций — это вопрос о допустимости досрочного прекращения их полномочий представительным органом муниципального образования в любой момент и без причины, что, естественно, существенным образом влияет на взаимодействие представительной и исполнительной власти на местном уровне.

    Целесообразным для решения практических проблем представляется деление понятия «депутатский иммунитет» на три составляющие: депутатскую неответственность (неподсудность или индемнитет); депутатскую неприкосновенность (в отношении уголовного и административного преследования) и свидетельский иммунитет депутата.

    Статья 13

    В Гражданском кодексе РФ уточнено определение понятия «самовольная постройка». Установлено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

    Предлагаем ознакомиться:  Нужна Ли Страховка На Перегон Автомобиля

    Право собственности на самовольную постройку может быть признано при одновременном соблюдении следующих условий:

    • если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
    • если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
    • если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

    Кроме того, органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения. Определен порядок публикации такого решения и его реализации.

    Также федеральным законом урегулирован порядок применения гражданского законодательства Российской Федерации к сделкам, в т. ч. односторонним, совершенным на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия их в состав Российской Федерации.

    Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2015 г.

    Положения пунктов 1, 2 и 3 статьи 13 признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой ими устанавливается запрет на привлечение депутата к уголовной и к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, и на осуществление обусловленных этим мер уголовно — процессуального и административно — процессуального характера без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2002 N 9-П).

    Учительский дом с акцентом Коми

    Если у кого-то получится, не пожалейте драгоценного времени и съездите в Кудымкарский район Коми-Пермяцкого округа. Что-то вам здесь понравится (природа, роскошные озера и красивые реки), что-то удивит. Но есть то, что восхитит. Это учительские дома.

    Школьники отдаленных районов Коми-Пермяцкого округа сегодня имеют возможность обучаться ближе к дому, пользоваться самыми современными технологиями обучения, а семьи молодых педагогов — проживать в комфортных условиях.

    Первые два учительских дома открылись в Кудымкарском районе в 2010 г. Прошло немного времени — к ним присоединились еще пять. На территории Коми- Пермяцкого округа впервые не только в крае, но и в стране был внедрен и успешно развит опыт их строительства. Благодаря этой инициативе школьники отдаленных районов сегодня имеют возможность обучаться ближе к дому, пользоваться самыми современными технологиями обучения, а семьи молодых педагогов — проживать в комфортных условиях.

    Руководство муниципальных районов, глава округа В. Рычков, губернатор Пермского края В. Басаргин надеются, что это тот опыт, который получит распространение и за которым сейчас приезжают из Красноярского края, Новосибирской области, целого ряда других регионов.

    Да что там говорить! Опыт строительства учительских домов Коми-Пермяцкого округа одобрили все участники Международной финно-угорской конференции, прошедшей в конце 2014 г. в Петрозаводске, где собрались представители из разных регионов России, а также из Венгрии, Эстонии, Финляндии, Норвегии. Они единодушно сошлись на высокой оценке данного опыта и рекомендовали его применение на всех территориях проживания малых народов не только России, но и зарубежных стран.

    Что же интересного в опыте строительства учительских домов?

    Такие объекты являются одновременно и школами, и детскими садами. Важной особенностью школ является то, что их педагоги хорошо знают коми-пермяцкий язык. Таким образом, здесь детям дается не только качественное образование, но и делается все для сохранения национального языка.

    Учительский дом в деревне Егва лишь отдаленно напоминает казенное учреждение. Просторные уютные помещения детского сада, укомплектованные не хуже иных городских. С другой стороны здания — вход в школу. Тут тебе и светлые классы, и спортивный зал, и небольшая столовая. Везде чисто, красиво и… по-домашнему тепло.

    Насчет того, что по-домашнему. В этом же здании на втором этаже — квартира для семьи педагогов, которые работают в этой школе. Школа расположена на довольно большой огороженной территории. Есть спортивная площадка и — чуть в стороне — участок для малышей. В планах посадить здесь деревья, разбить цветники, чтобы школа стала действительно центром притяжения для всей деревни.

    В деревне Разина Кудымкарского района учительский дом был открыт одним из первых. Кроме всего, что положено школе, здесь решили давать детям углубленные знания по астрономии. Наверное, все знают, что этот предмет не так давно был исключен из школьной программы. Не будем вдаваться в дискуссию, хорошо ли это.

    Откуда деньги? Отвечая на этот вопрос, если не вдаваться в детали, то можно сказать, что строили учительские дома всем миром. Точнее — на эти проекты шли деньги из муниципального, регионального и федеральных бюджетов. Детские сады открывать надо. Учителей обеспечивать жильем — надо. Подъемные им давать надо.

    Сейчас в округе около 100 общеобразовательных школ и 7 учительских домов, из которых 3 — в статусе негосударственных образовательных организаций, 4 — структурные подразделения школ. Кроме того, есть 1 санаторная и 5 специальных коррекционных школ, 130 дошкольных образовательных учреждений, 10 учреждений дополнительного образования.

    В целом система образования Коми-Пермяцкого округа успешно решает стоящие перед ней задачи.

    В целом система образования Коми-Пермяцкого округа успешно решает стоящие перед ней задачи. Об этом свидетельствуют, например, результаты ЕГЭ. По этому показателю уже многие годы город Кудымкар — в числе первых в Пермском крае. Школьники из Коми-Пермяцкого округа постоянно становятся победителями и призерами различных олимпиад и конкурсов.

    Яркой отличительной чертой содержания образования в Коми-Пермяцком округе является существование этнокультурного компонента. И это неудивительно, ведь предки оставили потомкам бесценное культурное наследие: пермский звериный стиль и пермскую деревянную скульптуру, являющиеся самыми известными брендами Пермского края, самобытный язык, уникальный календарь обрядов и праздников, богатейший фольклор и многое другое.

    это и обеспечение жильем, и оказание материальной поддержки молодым специалистам. Финансируется программа за счет средств местного бюджета. Материальную поддержку в размере 100 тыс. руб. для специалистов, имеющих высшее образование, и в размере 50 тыс. руб. для специалистов со средним специальным образованием получили семь педагогов.

    В прошлом учебном году в образовательные учреждения пришло рекордное за последнее время число молодых специалистов: 62 человека. Несомненно, это результат принятых в Пермском крае мер поддержки педагогических работников в целом и молодых специалистов в частности.

    Может сложиться мнение, что никаких проблем в Коми-Пермяцком округе нет. Конечно же, это не так. Но сейчас мы говорим о том, что здесь получается особенно хорошо. И это учительские дома.

    Участники форума молодежи «Мы — россияне», организованного Ассамблеей народов России, уезжать из Кудымкара не хотели. А потом, уже в поезде, вспоминали прием, обменивались впечатлениями, говорили, что никогда еще не погружались в национальную культуру так глубоко, восхищались добрыми, приветливыми людьми, анализировали проекты по самообложению.

    Особенности работы с некоторыми формами обращений

    Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

    Под коллективными обращениями имеются в виду также обращения объединений граждан, в т. ч. юридических лиц. А сами обращения могут направляться не только в государственные органы власти и органы местного самоуправления и их должностным лицам, но также в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

    При этом законодательно не определены случаи, когда необходимо использовать ту, или иную форму обращения, что зачастую создает проблемы на практике.

    Пример

    Некоторые ошибочно считают, что коллективным можно считать только обращение нескольких лиц, если в нем речь идет о публичном (общественно значимом) вопросе. В то время как отличие коллективного обращения от индивидуального состоит лишь в количестве подписавших его лиц.

    В местной администрации рассматриваются письменные и устные обращения граждан, их объединений по вопросам, находящимся в ее компетенции, а также запросы граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений о предоставлении информации о деятельности местной администрации.

    В местной администрации рассматриваются письменные и устные обращения граждан, их объединений по вопросам, находящимся в ее компетенции в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, уставом муниципального образования (далее — обращения граждан, организаций), а также запросы граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений о предоставлении информации о деятельности местной администрации.

    В настоящее время основой для работы с обращениями граждан является Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 59-ФЗ), но это не единственный нормативный правовой акт, регламентирующий эту деятельность. Если в качестве обращающегося выступает редакция средства массовой информации, то необходимо использовать некоторые особенности Закона РФ от 27.12.

    1991 № 2124–1 «О средствах массовой информации» (в ред. от 13.07.2015). Также следует различать особенности работы с поступающими от граждан и организаций запросами в рамках Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в ред. от 04.11.

    2014, далее — Федеральный закон № 8-ФЗ) и заявлениями, поступающими в связи с оказанием государственных и муниципальных услуг на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 13.07.2015, далее — Федеральный закон № 210-ФЗ).

    В российском законодательстве используются различные термины, связанные с понятием «обращение» и «информационный запрос». Наиболее близкими к ним являются термины «запрос» и «межведомственный запрос».

    Понятие «межведомственный запрос» используется в системе взаимоотношений органов власти и многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг при оказании государственных и муниципальных услуг.

    Понятие «запрос» отражено в Федеральном законе № 8-ФЗ. Под запросом в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ понимается обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в т. ч. в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа.

    Еще одной сложностью для правоприменителя обернулось принятие постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.07.2012 № 19-П, которое распространило с 7 мая 2013 г. действие Федерального закона № 59-ФЗ на обращения юридических лиц, объединений граждан и должностных лиц.

    Кроме того, много проблем при определении правового режима обращений доставляют жалобы, которые подразделяются на жалобы в рамках специальных процедур обжалования действий и решений должностных лиц и органов власти в административном и судебном порядке. В данном случае также применяются специальные нормы, а не Федеральный закон № 59-ФЗ.

    Пример

    При обжаловании в порядке административных процедур оказания государственных и муниципальных услуг приоритет будут иметь процессуальные нормы, установленные административными регламентами оказания услуг.

    В чем заключается неприкосновенность депутата

    В качестве методической основы при работе с обычными обращениями граждан и организаций используются Методические рекомендации по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в приемных Президента РФ, в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти субъектов РФ, в иных государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденные п.

    Учитывая указанное, оправданным представляется совершенствование федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поэтому в настоящее время на сайте Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека сегодня для общественного обсуждения опубликован проект нового Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

    По официальным данным, «документ подготовлен межведомственной рабочей группой, в которую входят представители Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, Администрации Президента РФ, Открытого правительства, Минюста России, Минкомсвязи России, Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы, Следственного комитета и Генеральной прокуратуры РФ». Планируется, что новый закон вступит в силу с 1 января 2016 г. в случае его принятия.

    Понятие ходатайства упоминается в таких Федеральных законах, как Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 26.02.

    Петиция как вид обращения также не отражена в Федеральном законе № 59-ФЗ, но это не означает, что она не может использоваться как способ обращения в органы власти. Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 18.01.1996 № 2-п «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Алтайского края» под петицией понимается коллективное обращение граждан в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Петиции рассматриваются как коллективные обращения с учетом специфики их подачи.

    Взаимодействие должностных лиц с гражданами является важной частью современного стиля управления в органах власти. Формы взаимодействия, разнообразны, это — работа с письменными обращениями, общение с гражданами в процессе личного приема или работы общественной приемной, организация горячей (прямой) линии, диалоги через средства массовой информации, посредством электронной приемной, интернет-конференций, смс-акций и ряд других.

    Устное обращение — это обращение, изложенное гражданином лично или через третьих лиц (доверенных лиц) до сведения полномочного представителя предприятия в ходе приема. Информация, содержащаяся в устном обращении, должна быть зафиксирована на информационном носителе с соблюдением требований, установленных для подготовки письменных документов.

    Устные обращения по телефону горячей линии или телефону доверия — это обращения, поступившие с использованием телефонной консультативной службы. Такая служба обычно организуется для оперативной обработки запросов и обращений граждан, а также для предоставления консультаций и ответов на интересующие вопросы в режиме реального времени.

    При поступлении устных обращений граждан справочного характера по горячей линии рекомендуется безотлагательно предоставлять необходимую информацию и разъяснения по существу поставленных вопросов. В случае когда нет возможности информировать оперативно, устное обращение регистрируется, и далее работа с ним производится так же, как с письменным обращением.

    Обращения, поступающие в ходе личного приема граждан или работы общественной приемной, также являются специфическими формами обращений.

    Обращения, поступающие в ходе личного приема граждан или работы общественной приемной, также являются специфическими формами обращений. Личный прием проводится с целью поддержания непосредственных контактов органа власти с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения заявлений, предложений и жалоб.

    Для организации личного приема информация о порядке его проведения (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон/факс) размещается на официальном сайте органа власти в сети Интернет.

    В случае если интересующий заявителя вопрос на момент личного приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе этого приема. Информация о ведении личного приема и результатах рассмотрения такого обращения фиксируется в карточке личного приема (приложение 1) и заносится в специальный Журнал учета обращений (приложение 2), обратившихся в орган власти на личном приеме. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    За 2014 г. специалисты Совета приняли участие в 55 заседаниях судов всех инстанций по вопросам ЖКХ, благоустройства, дорожной деятельности.

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector