Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Может ли налоговая подать на банкротство

Может ли налоговая подать на банкротство

Может ли налоговая подать на банкротство
СОДЕРЖАНИЕ
0

Принципы банкротства физлиц: что сулит новый закон

В июле 2018 года, спустя 10 лет после старта разработки соответствующего законопроекта, долгожданные правки были официально внесены в законодательную базу. Теперь не только юридические лица и индивидуальные предприниматели могут оформить статус банкрота, но и обычные граждане, не имеющие отношения к бизнесу. Для этого следует соблюсти всего 2 нормы:

  1. иметь задолженность на общую сумму более 500 тысяч рублей;
  2. полностью прекратить выплаты по любым долгам на 3 и более месяца.

В этом случае арбитражный суд территориального значения, в чьей компетенции находится право присуждать статус банкрота, сможет начать дело о присвоении выгодного заявителю звания.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

ИНТЕРЕСНО: Не только физические лица могут инициировать процедуру банкротства, но и кредиторы в лице банков, финансовых структур и государственных органов.

Последние пользуются опцией редко, так как в их интересах получить долг в полном объёме. Зато сам гражданин через новый закон может полностью отвязаться от кабалы. Дело в том, что банкроты после реализации имущества полностью освобождаются от обязательств перед всеми кредиторами. Налоговая по завершению дела не сможет требовать с должника ни копейки.

^К началу страницы

С 1 октября 2015 года вступили в силу внесенные в Закон о банкротстве поправки, которые дополнили российское законодательство институтом банкротства физического лица (гражданина).

Гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом (пункт 1 статьи 213.4 Закона о банкротстве).

По результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом арбитражный суд должен вынести одно из следующих определений (

  • о признании обоснованным указанного заявления и введении реструктуризации долгов гражданина (основания образования и размер кредиторской задолженности не вызвали сомнений у арбитражного суда; в случае, если заявление о признании гражданина банкротом подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом, а со стороны должника не поступило аргументированных возражений; заявление о признании гражданина банкротом подано самим гражданином, и приведенные гражданином доводы о его финансовой несостоятельности нашли свое документальное подтверждение);
  • о признании необоснованным указанного заявления и об оставлении его без рассмотрения (например, в случае нарушения порядка и требований, установленных Законом о банкротстве, для подачи заявления в арбитражный суд о признании гражданина банкротом);
  • о признании необоснованным указанного заявления и прекращении производства по делу о банкротстве гражданина (например, заявление должника было подано самим гражданином и заведомо содержало ложное публичное объявление о своей несостоятельности (фиктивное банкротство).
  • реструктуризация долгов гражданина;
  • реализация имущества гражданина;
  • мировое соглашение.

Может ли налоговая подать на банкротство

К отношениям, связанным с банкротством индивидуальных предпринимателей, применяются правила, регулирующие банкротство гражданина, с учетом особенностей, установленных

Банкротство из-за долгов по НДФЛ

^К началу страницы

Реструктуризация долгов гражданина – это реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве гражданина в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов (статья 2 Закона о банкротстве).

Данная процедура позволяет гражданину урегулировать свою задолженность перед кредиторами, без объявления себя банкротом; сохранить имеющееся у него имущество и не нести бремя неблагоприятных последствий, которые применяются к физическому лицу по завершении в отношении него процедуры реализации имущества гражданина (например, временное ограничение его права на выезд за границу и т.д.).

Основная цель указанной процедуры– разработать, утвердить и выполнить план реструктуризации долгов гражданина (план погашения его задолженности).

Требования к структуре и содержанию плана реструктуризации долгов гражданина следующие:

  • план реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать пропорциональное погашение требований и процентов всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган;
  • срок его реализации, который не может превышать три года, а в случае, если план реструктуризации долгов гражданина утверждается арбитражным судом – два года (пункт 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве);
  • план реструктуризации долгов гражданина составляется по принципу равноправия и с соблюдением интересов всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа;
  • в отношении кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, план реструктуризации долгов должен предусматривать преимущественное удовлетворение их требований за счет выручки от реализации предмета залога;
  • положение об одобрении отдельного конкурсного кредитора (уполномоченного органа) о частичном отказе от своих требований к должнику;
  • положение о порядке и сроках продажи имущества, являющегося предметом залога (ипотеки).
  • требования кредиторов, включенные в указанный план, предъявляются к гражданину только в соответствии с утвержденным планом;
  • кредиторы не вправе предъявлять требования о возмещении убытков, понесенных ими в связи с утверждением указанного плана;
  • принятые ранее судебными органами обеспечительные меры в отношении гражданина подлежат отмене, а любые ограничения по распоряжению имуществом, принадлежащему гражданину, могут быть наложены только в рамках дела о банкротстве гражданина;
  • неустойки (штрафы, пени) и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, требования об уплате которых включены в указанный план, а также подлежащие уплате проценты за такое неисполнение или ненадлежащее исполнение не начисляются (за исключением текущих платежей).

В Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.10.2015 N Ф01-4117/2015 по делу А82-3943/2015 суд пришел к выводу о том, что долги по НДФЛ не являются причиной для банкротства компании.

Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ярославской области обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании банкротом общества с ограниченной ответственностью «Свобода». Но суд не поддержал налоговиков.

В силу пункта 2 статьи 33 Закона N 127-ФЗ заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику — юридическому лицу — в совокупности составляют не менее 300 000 рублей и не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены. В пункте 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что организация, от которой или в результате отношений с которой налогоплательщик получил доходы, является налоговым агентом и несет обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате налога.

Может ли налоговая подать на банкротство

Как видно из материалов дела, на дату рассмотрения заявления ФНС России суды установили, что задолженность Общества составила 429 360 рублей 28 копеек, из которых 420 815 рублей 78 копеек — задолженность по перечислению налога на доходы физических лиц, 8544 рубля 50 копеек — по водному налогу. Вместе с тем, поскольку налог на доходы физических лиц исчисляется и уплачивается налоговыми агентами, суды сделали правильный вывод о том, что задолженность по данному налогу не подпадает под понятие обязательного платежа и не может быть квалифицирована как требование об уплате обязательных платежей.

Если налоговая подала иск о банкротстве, это еще не говорит о том, что суд согласится с доводами налоговиков. Кроме того, фактически получается, что чем хуже дела у компании, тем больше шансов избежать банкротства.

Как стать банкротом и не платить налоги{q}

Если должник реально не сможет возместить расходы, связанные с банкротством, то суд может отказать в банкротстве по заявлению налогового органа. В качестве примера можно назвать Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.10.2015 N Ф03-4920/2015 по делу А51-10826/2015. Найдем дело в правовой системе Casebook или сразу перейдем к судебному решению в Caselook, указав в качестве поискового условия  его номер.

Предлагаем ознакомиться:  Ответственность за неуплату налогов при сдаче квартиры

Суть дела была в следующем. Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о:

  • признании муниципального унитарного предприятия «Гарант» несостоятельным (банкротом) по признакам отсутствующего должника;
  • включении в реестр требований кредиторов суммы задолженности в размере 1 186 772 руб., в том числе 893 736 руб. основного долга;
  • утверждении арбитражного управляющего из числа членов некоммерческого партнерства «Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих».

Определением суда от 07.07.2015, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2015, производство по делу о несостоятельности (банкротстве) МУП «Гарант» прекращено на основании абзаца восьмого пункта 1 статьи 57 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).

Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.10.2015 N Ф03-4920/2015 по делу А51-10826/2015 прекращено производство по делу о банкротстве. Суд основывался на том, что доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам, в материалах дела отсутствуют и уполномоченным органом не представлены.

Арбитражные суды обоснованно признали невозможным осуществление процедур банкротства в отношении МУП «Гарант», поскольку это не отвечает задачам и смыслу конкурсного производства, и может повлечь неэффективное расходование бюджетных средств в связи с последующим возложением на ФНС России как на заявителя по делу о банкротстве обязанности возместить судебные расходы по правилам пункта 3 статьи 59 Закона о банкротстве.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу о банкротстве на основании абзаца восьмого пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве.

Если на проведение процедур банкротства государство будет тратить свои средства, то суд откажет в иске ИФНС о признании компании банкротом, как это было в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.09.2015 N Ф04-23124/2015 по делу А67-499/2015.

Федеральная налоговая служба в лице инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску 30.01.2015 обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением о:

  • признании общества с ограниченной ответственностью «Сибстройтехника» несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника;
  • открытии конкурсного производства;
  • включении в третью очередь реестра требований кредиторов 8 029 436 рублей задолженности по обязательным платежам, из которых 6 014 099 рублей 39 копеек — задолженность, 1 905 166 рублей 81 копейка — пени, 110 169 рублей 80 копеек — штрафы.

Определением Арбитражного суда Томской области от 13.04.2015 производство по заявлению ФНС России о признании ООО «Сибстройтехника» несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника прекращено. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 определение суда первой инстанции оставлено без изменения. Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.09.2015 N Ф04-23124/2015 по делу А67-499/2015 производство по делу прекращено.

Суд исходил из того, что в материалах дела отсутствует информация о правах ООО «Сибстройтехника» на имущество, не оформленных в установленном порядке. Доказательств, обосновывающих вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, не представлено. Сведения о других кредиторах, готовых нести расходы по делу о банкротстве ООО «Сибстройтехника» отсутствуют.

Утверждение уполномоченного органа о наличии у него денежных средств, необходимых для покрытия расходов по делу о банкротстве общества за счет бюджетного финансирования в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников», обоснованно отклонено судом первой инстанции, как противоречащее положениям пунктов 13, 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве».

При отсутствии реальной возможности погасить задолженность должника по обязательным платежам за счет его имущества проведение процедур банкротства за счет средств федерального бюджета повлечет их неэффективное расходование, что является недопустимым.

^К началу страницы

^К началу страницы

  • вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина;
  • гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина;
  • доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.
  • в течение пяти лет он не может заключать кредитные договоры или договоры займа, не указывая факт своего банкротства;
  • в течение пяти лет не сможет самостоятельно инициировать процедуру банкротства;
  • в течение трех лет не сможет занимать должности в органах управления юридического лица.

Банкротство физического лица: способ избавиться от налогов{q}

^К началу страницы

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

Мировое соглашение – процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Закон о банкротстве (

) предъявляет определенные требования к форме и содержанию мирового соглашения:

  • прежде всего, мировое соглашение составляется только в письменной форме, которое со стороны должника подписывается гражданином, а от имени конкурсных кредиторов и уполномоченных органов – соответствующими представителями;
  • мировое соглашение должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме, в том числе положения об изменении сроков и порядка уплаты обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов; положения о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, новации обязательства и т.д.; правда, это возможно при условии, что такие способы не нарушают права кредиторов;
  • условия мирового соглашения должны отвечать принципу равноправия сторон и заключаться в интересах всех заинтересованных лиц (должника, конкурсных кредиторов и уполномоченного органа).

Мировое соглашение, также как и план реструктуризации долгов гражданина, утверждается арбитражным судом в ходе судебного заседания и является обязательным для должника, конкурсных кредиторов, уполномоченного органа и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, но суд утвердит его только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.

Заключение мирового соглашения является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве гражданина (статья 213.31 Закона о банкротстве).

С даты прекращения производства по делу о банкротстве гражданина в связи с заключением мирового соглашения:

  • прекращаются полномочия финансового управляющего;
  • гражданин или участвующее в мировом соглашении третье лицо приступает к погашению задолженности перед кредиторами.
Предлагаем ознакомиться:  Если есть завещание кто может претендовать на наследство

Одним из наиболее частых инициаторов банкротства компаний выступает Федеральная налоговая служба (далее – ФНС), уполномоченный орган Российской Федерацией представляющий ее интересы в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Указанные дела не являются чем то редким, а, наоборот, идут вторыми по количеству после заявлений других кредиторов (см. Решение АС Республики Ингушетии г. Назрань от 30.11.2015 дело № А18-1011/15, Решение АС Ярославской области от 27.05.2014 по делу №А82-7598/2013, Решение АС Томской области от 12.12.2013 по делу №А67-8602/2012 и др.).

Право на обращение в арбитражный суд возникает у налогового органа по обязательным платежам по истечении тридцати дней с даты принятия решения – требования об уплате обязательных платежей (абз.2 п.3 ст. 6, абз.2 п.3 ст.7 Закона о банкротстве), а также не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа (п.2 Порядка представления требований РФ при подачи заявления о признании должника банкротом, утв. Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 № 257).

Например, согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ ФНС 04.04.2016 направило по почте требование налогоплательщику об уплате налогов и сборов. Срок исполнения указанного требования 8 дней с даты его получения (абз.4 п.4. ст.69 Налогового кодекса РФ). Датой получения указанного требования будет считаться 10.04.2016.

требование сначала выноситься в отношении денежных средств и только после отсутствия денежных средств на расчетном счете или их недостаточности – за счет имущества. Допустим, такое решение вынесено 18.04.2016 и направлено налогоплательщику почтой, датой получения банком и налогоплательщиком указанного письма будет считаться 24.04.2016.

При отсутствии денежных средств или их недостаточности, ФНС может вынести решение на наложение взыскания на имущество налогоплательщика и направляет в течении трех дней Постановление о взыскании судебным приставам-исполнителям. Исполнительные требования должны быть исполнены в течении двух месяцев.

Проведение процедур банкротства будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, что является недопустимым

^К началу страницы

Банкротство физического лица: способ избавиться от налогов{q}

Процедура реализации имущества гражданина – это реабилитационная процедура банкротства, которая вводится определением арбитражного суда сроком на 6 месяцев и направлена на реализацию имущества гражданина-банкрота с целью пропорционального удовлетворения требований его кредиторов (статья 2 Закона о банкротстве).

Введение процедуры реализации имущества гражданина в деле о банкротстве происходит, в том числе по следующим основаниям (

  • не представлен план реструктуризации долгов; не одобрен план реструктуризации долгов собранием кредиторов, за исключением случая, когда судом вынесено определение об отложении вопроса об утверждении плана;
  • план реструктуризации долгов отменен судом;
  • возобновлено производство по делу в случае нарушения условий мирового соглашения и в других случаях возобновления производства по делу о банкротстве.

Срок процедуры реализации имущества гражданина составляет не более шести месяцев, но может быть продлен арбитражным судом.

  • все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично;
  • сделки, совершенные гражданином лично (без участия финансового управляющего) в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, ничтожны. Требования кредиторов по сделкам гражданина, совершенным им лично (без участия финансового управляющего), не подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы;
  • регистрация перехода или обременения прав гражданина на имущество, в том числе на недвижимое имущество и бездокументарные ценные бумаги, осуществляется только на основании заявления финансового управляющего. Поданные до этой даты заявления гражданина не подлежат исполнению;
  • исполнение третьими лицами обязательств перед гражданином по передаче ему имущества, в том числе по уплате денежных средств, возможно только в отношении финансового управляющего и запрещается в отношении гражданина лично;
  • должник не вправе лично открывать банковские счета и вклады в кредитных организациях и получать по ним денежные средства.

После того, как суд признает гражданина банкротом, все его имущество должно быть продано в установленном Законом о банкротстве порядке, а полученные денежные средства распределены между кредиторами.

По общему правилу все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу. Имущество гражданина, принадлежащее ему на праве общей собственности с супругом (бывшим супругом), также подлежит реализации в деле о банкротстве гражданина по общим правилам.

Порядок продажи имущества гражданина устанавливается определением арбитражного суда. Положение о порядке реализации имущества должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве.

Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах.

После завершения торгов, финансовый управляющий приступает к погашению требований конкурсных кредиторов. Если имущества гражданина не хватило, чтобы рассчитаться по всем долгам, то неоплаченная задолженность считается погашенной.

По итогам рассмотрения отчета о результатах реализации имущества гражданина арбитражный суд выносит определение о завершении реализации имущества гражданина.

После этого гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов.

Банкротство из-за долгов по НДФЛ

Заявление о признании должника банкротом должно быть направлено ФНС в арбитражный суд в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

– по требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам – заверенная арбитражным судом копия вступившего в силу решения суда, установившего предоставление должнику отсрочки или рассрочки их исполнения;

– по требованиям об уплате обязательных платежей – документы, подтверждающие осуществление должником взыскания просроченной дебиторской задолженности, сумма которой превышает сумму кредиторской задолженности по требованиям об уплате обязательных платежей, а также график погашения задолженности по требованиям об уплате обязательных платежей и требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам.

– если им получены документы, подтверждающие подачу должником в вышестоящий налоговый орган или суд в пределах сроков – не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника  или соответствующего исполнительного листа, жалобы (иска) об обжаловании требований, при условии что такое обжалование может привести к прекращению оснований для подачи соответствующего заявления в суд, – до вынесения соответствующего решения, но не более чем на два месяца;

– если им получены документы, подтверждающие подачу в пределах сроков, указанных выше, должником в вышестоящий налоговый (таможенный) орган или суд жалобы (иска) об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, которые, по мнению должника, создали предпосылки для появления признаков несостоятельности (банкротства), либо подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, которые, по мнению должника, создали предпосылки для появления признаков несостоятельности (банкротства), – до вынесения соответствующего решения, но не более чем на два месяца;

– по решению уполномоченного органа в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.

Таким образом, процесс от выставления ФНС требований о погашении задолженности об уплате налогов, штрафов и пени, с блокировки расчетного счета до подачи заявления в арбитражный суд о признания должника банкротом может растянуться с 30 дней до одного года.

Приоритетов в отношении погашения задолженности по обязательным платежам у ФНС нет, данные обязательства будут погашаться в соответствии с общей очередностью, установленной ст.134 закона о банкротстве, то есть в третью очередь – со всеми остальными кредиторами, оплата которым не связана с выплатами по причинению вреда жизни и здоровью гражданам, а также выходных пособий и оплатой труда.

Предлагаем ознакомиться:  Возврат налога при протезировании зубов пенсионерам

Текущие налоговые платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, гасятся в последнюю, пятую очередь (ст.134 Закона о банкротстве).

Важно! После принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и вынесения определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения, ФНС лишается права вне процедуры банкротства налагать арест на имущество налогоплательщика, а также принимать иные ограничительные меры, например, приостановление операций по счетам, принимать решения о принудительном взыскании налогов.

По общему правилу, учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом либо учредительными документами юридического лица, например Устава (п.2 ст.

56 Гражданского кодекса РФ). Однако, при недостаточности конкурсной массы руководитель компании солидарно с другими контролирующими ее лицами (учредителем или участником) несет субсидиарную ответственность по денежным обязательствам компании, по требованиям о возмещении вреда, причиненного имущественным правам кредиторов в результате исполнения указаний руководителя (п.4  ст.

Эксперты нашей компании помогут разобраться с конкретной ситуаций, когдаинициатором банкротства выступает налоговая инспекция, проанализировать риски, возникающие у лиц, принимающих упревленческие решения и лиц, исполняющих эти решения, в случае возникновения субсидиарной ответственности.

Как правило, суды отказывают в привлечении директора к субсидиарной ответственности по обязательствам компании по причине недоказанности его вины. Также сложно доказать причинную связь между действиями директора и банкротством компании (см. Банкротство компании. Сроки, перспективы, угрозы, возможности) (постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.06.

12 по делу № А24-1960/2010). Но все же примеры удовлетворения арбитражными судами подобных требований все-таки есть, хотя и достаточно редкие. Так, например, в одном из дел суд установил, что руководитель компании-должника совершил действия, которые впоследствии привели к необоснованному расходованию денежных средств организации.

15 апреля 2016 года.

1. Федеральный закон от 26.10. 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

2. Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2016  № 17).

3. Обязательные платежи – это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы (ст.2 Федерального закона от 26.10. 2002 № 127-ФЗ).

Опубликована новая статья о банкростве и роли аудитора в процедуре.

Процесс условно можно разбить на несколько ключевых этапов:

  1. Предварительный сбор информации и формирование сведений о всём имуществе, недавних и текущих сделках выше 50 тысяч рублей, долгах перед кредиторами, ежемесячных и возможных нерегулярных доходах.
  2. На основании материала составляется заявление по чётко установленной форме, в котором отображается текущее положение дел.
  3. Суд проводит проверку предоставленной информации и обязует должника оповестить кредиторов через государственное печатное издание, электронную почту и прочие сервисы о намерения получить статус банкрота.
  4. Далее, если несостоятельность заявителя доказана, на всё имущество, включая банковские карты, недвижимость, любые активы и счета в банках, накладывается арест.
  5. Назначается конкурсный управляющий, наделённый правом распоряжаться материальными благами потенциального банкрота. Но не стоит переживать, ведь он действует в ваших интересах и прилагает максимум усилий для минимизации потерь.
  6. Следующий шаг – решение суда о назначении процедуры реструктуризации или реализации имущества. В первом случае на основании информации о доходах управляющий рассматривает возможность погасить долги в срок, не превышающий 36 месяцев, разбив задолженность перед кредиторами пропорционально. Выплаты производятся регулярно и в размере, установленном судом. Причём налоговый орган не будет в приоритетном списке. Сначала удовлетворяются требования крупных кредиторов, перед которыми накопился серьёзный долг.
  7. Если управляющий признал факт нехватки имущества и регулярных доходов для расчётов с кредиторами в полном объёме, назначается процедура реализации имущества. Все материальные ценности и активы оцениваются экспертной комиссией, а затем продаются на электронном аукционе, либо через заключение прямых договоров купли-продажи.

После этого процесса наступает финальная стадия, завершающая дело о банкротстве, и присваивающая долгожданный статус. Получив его, должник полностью освобождается от любых финансовых обязательств, в том числе, и перед налоговым органом.

  • необходимость сообщать новым кредиторам о наличии банкротства (кредиты в банках, частные займы и прочее);
  • невозможность занимать руководящие и управляющие должности в финансовых учреждениях и юридических лицах;
  • возможное ограничение свободы перемещения посредством запрета на выезд заграницу (если есть постановление суда). Но, как правило, санкция распространяется лишь на время рассмотрения дела о банкротстве.

Ещё один момент – повторно оформить статус банкрота можно только через 5 лет, поэтому поставить процедуру на поток и постоянно лавировать между долгами перед налоговой не удастся. Если же речь идёт о добросовестном гражданине, данный закон действительно может быть полезным и даже спасительным. Но не стоит забывать, что существует реестр банкротства физических лиц, где содержатся списки всех граждан, получивших данный статус.

^К началу страницы

^К началу страницы

^К началу страницы

Ложка дёгтя

Положительных сторон при оформлении банкрота для обычного человека действительно много. Однако есть один нюанс, способный перечеркнуть все плюсы при определённых обстоятельствах. Заключается он в итоговой стоимости процесса. Платить придётся буквально за всё, начиная с официальной пошлины, без которой суд не начнёт дело, заканчивая услугами управляющего.

Сумма нередко переваливает за 100 тысяч рублей, поэтому необходимо заранее просчитать целесообразность. Если ваш долг по налогам или другим обязательствам еле дотянул до 500 тысяч, а 1/5 часть придётся заплатить лишь за организационные моменты, возможно, лучше отказаться от данного способа и найти другой выход из сложившейся ситуации.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

Какое бы решение ни было принято, необходимо заручиться поддержкой профильного специалиста с опытом, который сможет собрать полный пакет документов, провести их анализ и взять на контроль весь процесс, включая представление интересов заказчика в суде, общение с контрольными органами и уполномоченными лицами.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector