Как мошенники снимают деньги с банковской карты через мобильный банк

Как мошенники снимают деньги с банковской карты через мобильный банк

Как мошенники снимают деньги с банковской карты через мобильный банк
СОДЕРЖАНИЕ
0

Как мошенники снимают деньги с банковской карты через мобильный банк

Активация сервиса «Мобильный банк» обычно осуществляется при выдаче пластиковой карты, посредством регистрации в системе своего номера телефона. Услуга позволяет совершать финансовые операции с денежными средствами на карточном счете при помощи элементов мобильной связи.

  1. Обо всех движениях денег клиент уведомляется при помощи СМС.
  2. Расчёты через интернет сопровождаются необходимостью подтверждения личности в виде введения в специальное поле кода, пришедшего по СМС на зарегистрированный в системе телефонный номер.
  3. Совершив несложные действия с набором цифр, можно узнать информацию о собственных банковских счетах.
  4. Моментальное уведомление о проведении операций, связанных со снятием средств, c указанием места и времени проведения процедуры поможет владельцу банковского продукта при его утере или краже вычислить злоумышленника, совершившего финансовую операцию, поскольку все банкоматы, а также кассовые аппараты в торговых точках оборудованы системой видеонаблюдения.

Несмотря на очевидные преимущества системы, работа с ней сопряжена с риском быть подверженным мошенничеству.

Без владения информации о пин-коде карты, снятие средств с неё невозможно. Стоит отметить, что трёхкратное неправильное введение пароля приводит к блокировке счёта, после которой доступ к деньгам можно получить только посредством личного обращения владельца продукта в отделение финансового учреждения или в телефонном режиме на горячую линию банка.

Однако, мошенники прибегают к различным ухищрениям, способствующим снятию средств с карты:

  1. Осуществляют покупки в торговых центрах, где не требуется введение пароля.
  2. При потере или кражи кошелька, в котором хранится карта и пин-код вместе, злоумышленник имеет возможность произвести беспроблемное снятие с неё средств.
  3. Проведение интернет-операций, используя основные данные карты, такие как номер продукта, срок его действия, а также CVV-код.
  4. Посредством сканирования магнитной ленты и изготовления копии носителя. Это возможно при помощи специально установленного оборудования в отдалённо расположенных банкоматах, терминалах, а также в некоторых торговых точках. Воры считывают не только данные с носителя, но и копируют пин-код к ней.

Если на телефонный номер поступило СМС-оповещение о снятии денежных средств с банковской карты, её владельцу необходимо проанализировать информирование о проведённой финансовой операции для того, чтобы исключить:

  • факт уведомления, являющегося запоздалым результатом собственнолично снятых денег, поскольку сообщения часто приходят с запозданием;
  • снятие оплаты обязательных платежей по причине программирования автоматизации процедуры в личном кабинете интернет-банкинга;
  • взыскание задолженности судебными приставами;
  • плату за обслуживание карты;
  • списание за пользование кредитом;
  • банковскую ошибку, позвонив на телефон горячей линии.

Если СМС-сообщение не связано ни с одним из вышеперечисленных мероприятий, то велика вероятность, что деньги с карты были похищены.

При исчезновении денежных средств со счёта, его владелец должен заподозрить, что мошенники сняли деньги с карты через мобильный банк. Как вернуть деньги? – первый вопрос, который возникает у пострадавшего. Специалисты рекомендуют в таких ситуациях придерживаться алгоритма:

  1. Позвонить по номеру горячей службы банка.
  2. Объяснить оператору ситуацию и попросить осуществить блокировку банковского продукта.
  3. Ознакомиться с разделом договорного отношения с банком, в котором рассмотрены условия оспаривания транзакций и действия в такой ситуации.
  4. Лично посетить отделение банка, не забыв взять документы, удостоверяющие личность.
  5. Оформить заявление о несогласии с проведённой транзакцией.
  6. Подача документа в банк в двух экземплярах. Один остаётся у получателя, а второй, с отметкой о присвоении входящего номера, остаётся у заявителя. Дата подачи заявления считается точкой отсчёта, нормируемого для решения вопроса времени.
  7. Предъявить доказательства о том, что деньги были сняты посторонним лицом.
  8. Если результатом рассмотрения заявления будет принятие решения о возврате средств, то заявитель должен ожидать указанное время перечисления их на счёт.
Предлагаем ознакомиться:  Рвп налоги на зарплату

Банковские нюансы

Банк при поступлении заявления от клиента о пропаже денежных средств действует в соответствии с утверждённой схемой, подразумевающей некоторые обязательные процедуры. Кроме того, необходимо проходить их в определенной последовательности.

Для начала следует составить претензионное обращение к банку получателя денег об их возврате на основании заявления клиента. Для того, чтобы обосновать своё требование, рекомендуется к заявлению подложить документы, являющиеся подтверждением неправомерности проведения финансовой операции.

Затем проводится расследование ситуации отделами служб безопасности обеих банков. В процессе реализации этого мероприятия изучаются предоставленные клиентом материалы относительно проведённой транзакции, а также проверяются репутации заявителя о проблеме и получателя денег.

Стоит отметить, что в период проведения работы службами безопасности банковских учреждений, их сотрудники вправе требовать доказательства непричастности в осуществлении подозрительных транзакций заявителя, поскольку он является основным подозреваемым в хищении денег, а также заинтересованным лицом в признании ситуации неправомерной. Для этого сотрудники специализированного подразделения могут обращаться к работодателю, участковому, членам семьи, соседям.

Обращение в полицию

Одновременно с обращением в банковское учреждение, пострадавшему лицу рекомендуется обратиться в полицию. Следует отметить, что банковская служба безопасности не заинтересована в таких действиях, поскольку это может отрицательно сказаться на репутации финансового заведения. Заявление оформляется в аналогичной претензии к банку форме.

  • обращение в банковское заведение, являющееся владельцем карты, со счёта которой была проведена финансовая транзакция;
  • посещение торговых центров или финансовых учреждений, с банкомата или с кассового аппарата которых была проведена транзакция;
  • изучение видеоинформации с камер наблюдения;
  • опрос пострадавшего, членов его семьи и возможных свидетелей;
  • проведение аналитической обработки полученной информации.

Могут ли мошенники снять деньги с карты по номеру телефона

На протяжении своей жизни каждый человек меняет не раз свой телефонный номер, покупая новые SIM-карты, переставая пользоваться старым номером, который впоследствии может быть продан другому абоненту.

Перед тем как навсегда отказаться от ненужного номера, рекомендуется провести дезактивацию услуги мобильного банкинга, поскольку его новый владелец, оказавшись недобропорядочным человеком, может воспользоваться возможностью доступа в систему и завладеть чужими денежными средствами, принадлежащими бывшему абоненту.

Мобильные операторы то и дело предлагают разные акции, опции и просто выгодные тарифы, так что,  несмотря на то, что номер сейчас можно сохранить и перевести на другого мобильного оператора, многие предпочитают пренебречь этой долгой процедурой и просто завести себе новую сим-карту с новым номером.

Особенностью услуги «мобильный банк» как мы знаем, является привязка к номеру, поэтому  оказываются привязанным сразу два номера. Про старый, конечно же,  успешно забывают, и когда оператор вновь продает этот номер новому владельцу – ему начинают приходить сообщения и уведомления, и он легко может воспользоваться денежными средствами законного владельца.

Мошенниками тщательно отслеживаются случаи такой «забывчивости», взламываются базы данных сотовых операторов и ежедневно мониторятся случаи вторичной перепродажи старых номеров. Поэтому меняя номер – непременно уведомляйте банк об отключении старого номера. 

Угроза – пренебрежение паролями

Как мошенники снимают деньги с банковской карты через мобильный банк

С паролями в системах дистанционного банковского обслуживания, конечно, проще, чем в любом интернет-сервисе, с той точки зрения, что его клиенту (чаще всего!) предоставляют для запоминания без возможности изменить. Поэтому набор символов будет бессмысленным для любого стороннего взгляда.

Предлагаем ознакомиться:  Мошенничество с деньгами арендой квартир

Сложность только в том, чтобы её запомнить. И это проявляет самые разнообразные проблемы: наиболее опасное для мобильного банка – это сохранение пароля в виде текстового файла на диске устройства. Да ещё под именем «Пароль!». Или применение банковского пароля для блокировки устройства (чтобы лучше помнить) – такие системы защиты «ломаются» очень легко, поскольку файлы с паролями необходимыми для активации профиля, сравнительно слабо защищены.

В общем, желательно его запомнить и нигде не записывать, а если есть возможность выбора, то сделать пароль посложнее.

Лимиты на операции

Если вред невозможно полностью исключить, то его можно свести к минимуму. В абсолютном большинстве систем есть возможность настроить суточные, еженедельные или месячные лимиты на операции. Если в вашем банке существуют такие ограничения на переводы по умолчанию (обычно 3-5 тыс. долл. в день) – это хорошо.

Произвести переводы на бОльшие суммы, как правило, возможно в офисе банка, да и требуется это нечасто. Если возможно настроить лимит самостоятельно, сделайте это в обязательном порядке в соответствии со своими расходами. Как минимум это следует сделать для карты, которая привязана к вашему интернет-банку.

Сервис «последнего шанса» – это смс-сообщения обо всех действиях в интернет-банке с вашими счетами. Крайне внимательно надо следить за входом в систему онлайн-банкинга. Как правило, SMS-ки приходят с указанием IP-адреса, но не стоит быть наивными: его легко можно подменить с помощь самого элементарного VPN-тоннеля.

Как мошенники снимают деньги с банковской карты через мобильный банк

Поэтому самое важное – сам факт осуществления входа в систему онлайн-банка от вашего имени. Если вы этого точно не совершали, моментально звоните в службу поддержки своего банка и блокируйте свой доступ: лучше «перебдеть», чем остаться с носом.

Помимо этого, SMS-ки потребуются для уведомления о транзакциях – в этом случае желательно получать максимально полные данные с суммами платежей / переводов, а не просто информацию о самом факте произведенной операции. Конечно, такие системы информирования требуют оформления дополнительных услуг за абонентскую плату, обычно в пределах 1-3 долл. в месяц – мизерная плата за возможность оперативно блокировать переводы.

Обязательно сохраните в памяти телефона номер call-центра банка (для Сбербанка: 8-800-555-5550), чтобы в экстренной ситуации не терять время на его поиски.

Безопасный доступ к мобильной версии

Доступ в Мобильный банк, как правило, можно получить либо через специализированный для малых экранов смартфонов веб-сайт, или с помощью клиент-программы, которую можно загрузить на официальных сайтах банков. Так вот в случае с сайтом, «заражённый» зловредным ПО смартфон может привести вас совсем на другой веб-ресурс (имя веб-сайта будет схожим с именем вашего банка), где мошенники уже заготовили полноценную копию системы удаленного обслуживания вашего банка.

Главная цель таких мошеннических манипуляций – выманить пару идентификатор-пароль, а также как можно больше одноразовых кодов, с помощью которых можно подтвердить денежные переводы с ваших счетов. В большинстве случаев, для минимальной атаки, достаточно пяти кодов – один для авторизации, парочка на обнуление счетов и «перегон» всей суммы в банке на один счёт (чаще рублёвый), а остальные – на подтверждение операций на «подставные» данные. Быстрее всего осуществить схему перевода внутри банка (да-да, мошенники все готовят заранее) и оперативно обналичить всю суммы через банкомат.

Предлагаем ознакомиться:  Доверенность в банк - скачать образец

В случае использования клиент-приложения сделать это сложнее – никакой перехват или подмена там невозможны. Но для того, чтобы быть в этом уверенным, надо скачивать инсталлятор из совершенно доверенного места (Apple App Store, Google Play, Windows Phone Store, BlackBerry App World и т.д.), по ссылкам с сайтов финансово-кредитных учреждений (банков).

Вернут ли деньги, если мошенники сняли деньги с карты

При мошенническом снятии денег со счёта следует помнить, что все финансовые операции были проведены от имени клиента, поэтому основной его задачей будет доказать свою непричастность в проведении транзакции. В случае если это удастся, банковское учреждение обязано осуществить возврат денег.

Если пострадавшему украденные средства так и не были возвращены, то он имеет право оформить повторное обращение в финансовое учреждение и в судебную инстанцию. При наличии доказательств непричастности владельца карта к транзакции банк-собственник финансового продукта возвращает клиенту украденные с его счёта средства и выставляет финучреждению, на счёт которого были переведены деньги, арбитражное уведомление с целью получения компенсации за сделку, проведённую мошенническим путём.

Как избежать потери средств вследствие неправомерных действий злоумышленников

Владея информацией о способах воровства денег с банковских карт, пользователи мобильного интернета могут предупредить события, анализируя собственные действия, которые касаются проведения денежных переводов и состояния собственного телефона.

  1. Устанавливая программу в мобильный телефон, следует заранее осуществить её проверку, с целью идентификации от вредоносной утилиты, поскольку в 99% случаев пользователи активируют троян сами.
  2. Все приложение должны быть скачаны только с проверенных источников. При этом следует обращать внимание на требования утилиты при установке. Пользователя должна насторожить необходимость передачи прав администратора или отправка СМС. При возникновении подозрений о легитимности программы, клиент должен обратиться в банковское учреждение для разъяснения ситуации.
  3. Не рекомендуется переходить по ссылкам в присланных СМС-сообщениях.
  4. Используя антивирусную программу, можно быть уверенным в отсутствии кибер-атак на телефонное программное обеспечение.
  5. Для проведения финансовых операций рекомендуется применять те банкоматы и терминалы, которые установлены в финансовом учреждении или в местах, оборудованных видеокамерами.

В воровстве средств часто виноваты сами владельцы пластиковых карт по причине несоблюдения мер безопасности при работе с банковским продуктом. Если мошенники сняли деньги с карты через мобильный банк, как вернуть их нужно знать, чтобы оперативно принять соответствующие меры. Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, важно не только следить за состоянием своего счёта, но и за тем, в чьём присутствии используется карта, а также какие программы устанавливаются на телефон.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector