Как отвечать руководителю на грубость, бестактность и хамство подчиненных Плеяды

Как отвечать руководителю на грубость, бестактность и хамство подчиненных Плеяды

Как отвечать руководителю на грубость, бестактность и хамство подчиненных Плеяды
СОДЕРЖАНИЕ
0

Боевые командиры

Этот тип специально общается на грани корректного и «хамского» поведения, проверяя партнера на стрессоустойчивость. Если тот не обращает внимания на резкие высказывания и спокойно продолжает разговор, конфликтные покупатели останавливают проверку и переводят беседу в конструктивное русло. А к тому, кто не прошел тест, они станут относиться как к человеку более низкого уровня.

Как быть. Не реагировать на выпады «хама» или ловко парировать реплики, придерживаясь профессиональной темы. Как правило, проверка заканчивается через 15–30 минут после начала переговоров, и партнер сам переходит к деловому общению. Это сложившийся стиль коммуникации, поэтому будьте готовы к регулярным проверкам.

Кодовые фразы: «Что именно не устраивает в качестве? Мы постоянно работаем над уровнем качества, поэтому для нас очень важна эта информация», «Предлагаю вернуться к вопросу…»

Большая социальная проблема

Явление, когда начальник обращается с подчинёнными, мягко говоря, не очень вежливо, довольно широко распространено во всём мире. Для такой ситуации в социальной психологии есть даже специальный термин – «токсичный руководитель». Токсичный – значит ядовитый, и это очень точное определение: хамское отношение начальства не только портит настроение, но и отравляет весь организм.

В результате возникают различные заболевания, представляющие собой последствия хронического стресса и сопутствующего ему постоянного перевозбуждения нервной системы. Если вы регулярно сталкиваетесь с хамством руководителя, то лучшим способом решения этой проблемы будет смена работы, так как перевоспитать начальника или заставить его изменить своё поведение не получится.

Начальник-демократ ценит сотрудников за их деловые качества, а не за выслугу лет.
Тёмная сторона шефа. Как найти подход к начальнику

К сожалению, поменять место работы возможно далеко не всегда – чаще всего люди вынуждены терпеть такого руководителя. В этом случае применима древняя мудрость: если мы не можем изменить ситуацию, надо научиться её принимать. Научиться этому помогут некоторые правила.

Правило 2. Если вы решили терпеть токсичного руководителя, то делать это нужно осознанно и регулярно напоминать себе о том, что вы сами, по собственной воле приняли это решение.

Зачастую человек хоть и принимает решение терпеть хамство начальника, но считает, что это не он сам, а обстоятельства вынудили его принять такое решение. В этом случае он занимает не активную (поскольку принятие решения – это активное проявление воли человека), а пассивную позицию (он – жертва принуждения).

Разница в этих двух позициях принципиальна: считая себя беспомощной жертвой обстоятельств, со временем человек сознательно или бессознательно может начать обвинять в этих проблемах свою семью и отыгрываться на близких (на семье, на детях) за стрессовую ситуацию на работе. Или он может перейти в аутоагрессию и начать злиться на себя самого, обвиняя себя в отсутствии гордости, силы воли и самоуважения, что может привести к глубокой депрессии и другим заболеваниям.

Надо сказать себе правду: Как правило, подчиненные не хамят без причины людям, от которых зависят.Тут есть, как минимум, 3 причины.

Предлагаем ознакомиться:  Куда жаловаться на врачей поликлиники и больницы и как писать жалобу 2019 год

Как отвечать руководителю на грубость, бестактность и хамство подчиненных Плеяды

1)Возможно, руководитель и сам задает тон, разговаривая небрежно, грубо, тоном , не терпящим возражений, задевая самолюбие подчиненого.

2) Подчиненному не выплачивается или задерживается заработная плата.

3) Вы как руководитель — слишком демократичны для своего подчиненного. А этот подчиненный привык к руководителю-диктатору и психологически нуждается в авторитарном, руководстве, не видит в Вас лидера и демонстрирует Вам это.

Редакция журнала «Коммерческий директор» приготовила 8 техник, которые помогут успокоить клиента. Изучите их вместе с менеджерами по продажам, и они будут готовы дать профессиональный отпор хамам.

8 ответов грубияну

Правило 3. Найти точки опоры, которые помогут вам принять такую ситуацию.

Ответьте себе на вопрос: зачем и ради чего вы должны терпеть такого руководителя? Очень важно это понимать, потому что если мы точно знаем, для чего мы это делаем, то мы можем выдержать многое. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выстроить шкалу приоритетов и сформулировать для себя, что именно заставляет вас ходить на эту работу – ответственность перед семьёй, стремление решить текущие проблемы (купить квартиру, дать образование детям, сменить автомобиль, оплатить лечение члена семьи), желание доработать до пенсии и т. п.

Таким образом, каждый раз, сталкиваясь с хамством руководителя, напоминайте себе, ради чего вы это терпите: ради того, чтобы иметь возможность заботиться о близких, создать подушку безопасности, закончить свой проект и т. п.

Как отвечать руководителю на грубость, бестактность и хамство подчиненных Плеяды
Уловки начальников. Как обманывают сотрудников работодатели

Приняв решение мириться с токсичностью руководителя, нужно изменить своё отношение к его хамству. Скажите себе: «Я перестаю придавать слишком большое значение поведению своего начальника. Его поведение – это результат его собственных нерешённых эмоциональных и психологических проблем, из-за которых он не может держать себя в руках.

Предлагаем ознакомиться:  Пересечение границы для обновления миграционной карты России в 2019 году

Мнимые короли

Это высокомерные люди, которые всегда и практически со всеми ведут себя «по‑хамски». Причина — неуверенность в себе. Этот тип чаще встречается среди менеджеров среднего звена, сотрудников низшего звена (секретари, охранники, уборщицы), владельцев бизнеса, которые не сами его создали, а получили в подарок.

Как быть. Такие люди обычно падки на лесть и любят, когда подчеркивают их достижения. Поэтому умеренно используйте комплименты, подчеркивайте статус и значимость собеседника.

Кодовые фразы: «Я вижу, вы профессионал в своем деле», «Я думаю, это будет лучшим вариантом. Подскажите как специалист, так ли это?».

Правило 2. Если вы решили терпеть токсичного руководителя, то делать это нужно осознанно и регулярно напоминать себе о том, что вы сами, по собственной воле приняли это решение.

После того как начальник выпустит пар, выдержите паузу, сделайте глубокий вдох и спокойно, уверенно, на выдохе скажите ему, например, так (если обвинения оппонента были в какой-то степени правомерны): «Я принимаю ваши обвинения и готов дать свои объяснения». А если его обвинения были неправомерны, можно сказать так: «Я вас выслушал, но я с вами не согласен и готов привести вам свои аргументы».

Если руководитель вас оскорбляет грубыми словами, помните о том, что самое главное – сохранять своё человеческое достоинство и внутреннее уважение к себе как к личности, потому что наше самоуважение не зависит от отношения начальника. Столкнувшись с хамством, нужно твёрдо и уверенно сказать: «Я попрошу не разговаривать со мной в подобном тоне».

Как отвечать руководителю на грубость, бестактность и хамство подчиненных Плеяды
Нелюбимая работа. Стоит ли увольняться?

Выбитые из колеи

Человек может вести себя «по‑хамски», когда у него есть проблемы (в бизнесе, в личной жизни). Например, директор по закупкам опасается, что его могут снять с должности, отсюда необоснованные претензии и требования к партнерам, чаще всего выражающиеся в «хамском» отношении или беспричинной негативной оценке качества их продукта или работы с клиентами.

Как быть. Помните, что это временное настроение (хотя и может затянуться на несколько месяцев). Когда у партнера наладятся дела, сотрудничество вернется в нормальное русло. Более того, ему может стать стыдно за свое поведение. В этом случае постарайтесь сделать все возможное, чтобы сгладить ситуацию: установите неформальные отношения в социальных сетях, пообедайте вместе.

Предлагаем ознакомиться:  Правила застройки земельного участка снт садоводство

Кодовые фразы: «У вас что‑то случилось? Чем я могу помочь?», «Давайте выпьем кофе и подумаем над проблемой».

Правило 6. БОС против босса.

Есть специальный метод, который помогает сохранять спокойствие, уверенность в себе и твёрдый тон в разговоре, – метод биологической обратной связи (БОС). Это научный метод психо­эмоциональной саморегуляции, который основан на древних практиках, включающих контроль за дыханием, концентрацию внимания и релаксацию.

Он помогает людям контролировать свои эмоции и управлять свои эмоциональным и физическим состояниями. БОС – это методика, позволяющая управлять своим физиологическим состоянием в целом и деятельностью отдельных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и т. д.). Одной из техник БОС является методика диафрагмального релаксационного дыхания, при которой в процесс дыхания включается диафрагма.

При таком дыхании мы замедляем выдох и тем самым включаем парасимпатическую нервную систему, которая отвечает за эмоциональное торможение (успокоение). Если вы научитесь говорить на выдохе, произнося слова чётко, не спеша и уверенно, ваша речь будет звучать убедительно, и тем самым вы заставите своего начальника прислушаться к вашим словам. Т. е. вы не тараторите, не перекрикиваете его и не оправдываетесь, а спокойно и чётко излагаете свою позицию НА ВЫДОХЕ.

БОС-терапия активно используется как метод самопомощи для преодоления стрессовых ситуаций, нормализации эмоционального фона, повышения стрессоустойчивости и приобретения навыков релаксации. Чтобы освоить технику БОС в полной мере, нужно обратиться к психологу, специализирующемуся на этом направлении.

Сознательные манипуляторы

Есть люди, которые сознательно «хамят», таким образом выбивая выгодные условия сотрудничества. Это особенность закупщиков крупных торговых сетей — даже после смены должности у них надолго сохраняется подобная манера общения.

Как быть. Старайтесь гасить конфликт. Перефразируйте вопрос, заданный «хамским» тоном, спокойно и без эмоций («То есть вы хотите сказать, что…»). Не ставьте хама на место — он найдет десяток новых способов спровоцировать конфликт. В некоторых случаях лучше отказать, твердо и непреклонно («Мы с большим уважением относимся к вашей компании, но на подобных условиях работать не будем»).

Кодовые фразы: «Почему мы должны принять ваши условия?», «Аргументируйте свою позицию».

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector