Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Можно ли вернуть куртку в магазин если она порвалась

Можно ли вернуть куртку в магазин если она порвалась

Можно ли вернуть куртку в магазин если она порвалась
СОДЕРЖАНИЕ
0

Можно ли вернуть по закону?

Да, как и остальные категории товара, одежду можно обменять или сдать в магазин на основании статей 18, 25, 26.1 Закона о защите прав потребителей (далее — Закон).

Также Законом установлены:

  • права покупателя предъявлять законные требования продавцу;
  • сроки обращения покупателя со своими требованиями;
  • порядок и сроки исполнения требований покупателя продавцом;
  • ответственность продавца за нарушение законодательства, регулирующего сферу защиты потребления;
  • право покупателя обратиться за защитой в вышестоящие структуры с целью проверки продавца и привлечения его к ответственности.

Не всю одежду можно сдать в магазин. Существует Перечень товаров, который обмену и возврату не подлежит. Утвержден он Постановлением Правительства № 55. Так, нельзя вернуть нательную и бельевую продукцию.

Также сферу возврата товара регулируют ГК РФ, Правила комиссионной торговли, утвержденные Постановлением № 569.

Чтобы узнать это, необходимо обратиться к одному из самых известных законов – «О защите прав потребителей». Именно данный документ стоит на страже ваших интересов при совершении любой покупки у физических и юридических лиц и регулирует правила подачи вами претензий и заявлений на возврат.

В первую очередь, необходимо определить, относится ли вещь к категории возвратных. Мы все знаем, что некоторые покупки магазин попросту не принимает обратно, и на то есть причина. Правительство РФ выпустило перечень таких товаров.

Куртки, пальто и прочей верхней одежды в этом списке нет. Значит, вернуть их можно, только не стоит торопиться. Здесь также есть свои особенности, которые «усложняют» процесс для покупателей, чтобы недобросовестные люди не могли оставить магазин по уши в убытках.

Инфо

Можно ли вернуть по закону? Чтобы узнать это, необходимо обратиться к одному из самых известных законов – «О защите прав потребителей». Именно данный документ стоит на страже ваших интересов при совершении любой покупки у физических и юридических лиц и регулирует правила подачи вами претензий и заявлений на возврат.

Предлагаем ознакомиться:  Дополнительный больничный по беременности и родам

В первую очередь, необходимо определить, относится ли вещь к категории возвратных. Мы все знаем, что некоторые покупки магазин попросту не принимает обратно, и на то есть причина.

Правительство РФ выпустило перечень таких товаров. Куртки, пальто и прочей верхней одежды в этом списке нет. Значит, вернуть их можно, только не стоит торопиться.

Возврат товара поврежденного мною.

Новую одежду разрешается вернуть на протяжении 14 дней со дня приобретения (ст. 25 Закона).

При дистанционном приобретении — в течение недели с даты передачи товара, а если продавец не проинформировал о сроках и порядке возврата — в течение 3 месяцев (п. 4 ст. 26.1 Закона).

Основания и условия возврата одежды указаны в ст. 25 Закона.

Можно ли вернуть куртку в магазин если она порвалась

Основания для возврата:

  • одежда не подошла по размеру или просто разонравилась покупателю (не устроил цвет, фасон, дизайн некоторых элементов и т.д.);
  • в магазине отсутствует товар, удовлетворяющий покупателя.

Условия для возврата:

  • одежда не одевалась;
  • одежда отсутствует в перечне не подлежащей обмену и возврату продукции;
  • соблюдены сроки возврата;
  • сохранен товарный вид;
  • в наличии бирки, ярлыки и другие атрибуты производителя и продавца;
  • есть чек или иное доказательство приобретения товара в конкретном магазине.

Потребуются:

  • паспорт — нужен для получения с кассы денег;
  • гарантийный талон — продавец несет ответственность за вещь на протяжении указанного в нем срока;
  • другие документы на товар (например, договор купли-продажи).  

Чек или иное доказательство покупки иметь не обязательно, но крайне желательно;

  • На куртке остались нетронутыми все ярлыки, этикетки, наклейки и прочее;

  • Покупатель сохранил чек, подтверждающий покупку данной куртки в конкретном магазине;

Если чек был утерян, покупатель вправе воспользоваться показаниями очевидца в качестве подтверждения совершенной покупки. Если такого человека покупатель не найдет, то есть еще один вариант – просить продавца проверить историю кассовой ленты магазина.

Кассовая лента дублирует информацию, указанную в чеке. При соблюдении всех вышеуказанных требований покупатель может без проблем обменять не понравившуюся куртку на другую или потребовать вернуть полную стоимость куртки взамен на её возврат.

Предлагаем ознакомиться:  Что делать если судья куплен

Как вернуть куртку ненадлежащего качества? Вернуть куртку ненадлежащего качества Вернуть товар ненадлежащего качества можно и по истечению четырнадцати дневного срока, если у неё будет обнаружен какой-то недостаток или дефект.

В случае, когда аналогичной или подходящей модели нет в продаже у покупателя есть законная возможность потребовать возврата денег, потраченных на её приобретение. Согласно действующему законодательству, продавец обязан исполнить требование о возврате средств за покупку в течение 3-х календарных дней с момента обращения с претензией.

○Нужна ли экспертиза при определении некачественного товара?

Выявление недостатка в одежде, возникшего до момента ее передачи потребителю, — повод вернуть вещь в магазин (п. 1 ст. 18 Закона). Продавец обязан на протяжении десяти дней отдать покупателю денежные средства, уплаченные за товар.

Возврат некачественной одежды возможен в течение срока гарантии, установленной на вещь. Если такой гарантии нет — на протяжении 2 лет со дня покупки.

Будьте готовы, что продавец не захочет возвращать деньги. Он вправе провести проверку качества товара, привлечь к исследованию эксперта. Если дефекты одежды возникли по вашей вине или по причинам, не зависящим от производителя или продавца, товар не примут.

Экспертиза требуется при наличии спора о возникновении дефекта.

Если перед продавцом и покупателем стоит вопрос о том, как определить, что одежда некачественная и чем это вызвано, нужно обратиться к независимым экспертам (п. 5 ст. 18 Закона).

Механические повреждения обычно вызваны воздействием какого-либо предмета на одежду (разрез ножницами, укол острым предметом, прорыв тупым предметом и т.д.). Механические повреждения зачастую возникают по вине самого потребителя, поэтому в магазин такую вещь обратно не примут.

Непроизвольное повреждение обычно вызвано низким качеством товара. Например, разрыв брюк при естественных движениях, расхождения швов и т.д.

Только эксперт при использовании сможет выявить характер повреждения — сделано оно специально или случайно, каковы его причины.

Предлагаем ознакомиться:  Договор аренды сроком более 1 года подлежит регистрации

Зачастую эксперты при исследовании применяют органолептический метод — изучение качества изделия путем тщательного осмотра с использованием других органов чувств (например, путем ощупывания).

Полученные результаты сравниваются с требованиями ГОСТов, установленными для разных категорий одежды. Итогом исследования является заключение эксперта.

Закон не запрещает нанимать эксперта обоим сторонам, но при наличии спора обязывает именно продавца нести расходы на исследование.

В случае, если вина продавца не подтверждается, покупатель возмещает стоимость экспертизы, оплачивает услуги транспортировки и хранения вещи (п. 5 ст. 18 Закона).

○Какие повреждения товара признаются браком?

Обычно браком считаются:

  • признаки ржавчины на тканях и элементах одежды;
  • неисправность застежек и замков;
  • царапины или сколы на кованых элементах;
  • отсутствие стразов или камней;
  • присутствие плохо прокрашенных участков;
  • скошенные швы и т.д.

В отношении разных вещей одинаковый дефект может считаться браком или таковым не быть. Например, если для платья не допускается неравномерный тон изделия, то в вещах из шкурок животных небольшие отклонения в цвете шкурок в силу природы разрешены (ГОСТ 25294-2003 и ГОСТ 32121-2013).

Правильный вердикт в каждом случае может вынести только эксперт.

Такой дефект является браком, если шов прострочен на разных расстояниях от края, не обметан, имеет пропуски стежков, не закреплены нити (требования к платьям и блузкам — ГОСТ 25294-2003).

Но если шов разошелся вследствие неправильной эксплуатации изделия или механического повреждения вещи, браком это не считается.

Дырочки на ткани могут быть признаны браком. Но эксперты не всегда придерживаются этой позиции. Например, разрыв по шву или небольшое расхождение нитей ткани в стороны не признаются браком да и исправляются легко.

“Зацепки” и “затяжки” не относятся к браку. Чаще всего они возникают в ходе примерки изделия, поэтому в магазине перед покупкой все нужно тщательно проверять.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector