Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Как рассчитать земельный налог за 2019 год в 2020 году (пример){q}

Как рассчитать земельный налог за 2019 год в 2020 году (пример){q}

Как рассчитать земельный налог за 2019 год в 2020 году (пример){q}
СОДЕРЖАНИЕ
0

Плательщики налога

^К началу страницы

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

https://www.youtube.com/watch{q}v=24-0O-lzvY8

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Кто обязан платить государству за свой земельный участок

В Федеральном налоговом законодательстве нет положений, которые определяют освобождение от налога на землю. Его обязаны выплачивать физические и юридические лица, которые владеют объектом на правах:

  • собственности;
  • бессрочного пользования;
  • наследования.

Размер ежегодных платежей определяется кадастровой стоимостью надела. Региональные власти сами устанавливают ставки. Однако их значение не может превышать 0,3% в отношении следующих территорий:

  • земли сельхозназначения;
  • личного подсобного хозяйства;
  • ограниченных в свободном обороте в соответствии с законодательным нормами РФ (земли Министерства обороны, таможни и т. д.).

Освобождение от уплаты земельного налога

 Для остальных категорий земель ставка составляет 1,5%.

Не каждому коммерсанту приходится платить земельный налог. Как только земельный участок появляется в составе его имущества, вопрос расчета и уплаты этого налога становится актуальным.

Например, 21.01.2019 компания зарегистрировала право собственности на землю — с этого момента у нее возникает обязанность по исчислению и уплате земельного налога (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Если же компания решила оформить землю на праве безвозмездного срочного пользования или заключила договор аренды, обязанность платить земельный налог у нее отсутствует и искать ответ на вопрос, как рассчитать земельный налог, не нужно (п. 2 ст. 388 НК РФ).

ВАЖНО! Земельный налог является местным и регламентируется не только Налоговым кодексом (гл. 31), но и земельным, а также муниципальным законодательством (в части установления льгот, ставок, порядка и сроков уплаты).

Сумма налога зависит от нескольких факторов: от регионального расположения и кадастровой стоимости участка, назначения его использования, ставки налога и наличия льгот. Регионам в отношении этого налога дана возможность:

  • утверждать величину ставок по нему, не выходя за пределы, установленные НК РФ;
  • дифференцировать эти ставки;
  • вводить дополнительные льготы;
  • принимать решение об уплате авансов по налогу;
  • устанавливать сроки уплаты.

Далее рассмотрим порядок расчета земельного налога для юрлица.

Кто не платит земельный налог

Земельный налог, так же как и налог на имущество физических лиц, является местным налогом (ст. 15 Налогового кодекса РФ; далее – НК РФ), т.е. он платится в бюджет муниципального образования или города федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельного участка.

Налогоплательщиками налога являются организации и физические лица, владеющие земельными участками на праве:

  • собственности;
  • постоянного (бессрочного) пользования;
  • пожизненного наследуемого владения.

Подробнее

Земельный налог не платится организациями и физическими лицами в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Земельным налогом не облагаются:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Исходя из смысла законодательства нашего государства, платить в казну за наличие у себя земли приходится:

  • всем, у кого есть участок в собственности;
  • кто имеет право пользования землёй без срока действия земельного владения;
  • кто использует участок на праве землевладения передаваемого по наследству.

При этом при наличии арендных прав на участок и безвозмездного использования земельного надела платить земельный сбор в бюджет не нужно.

Объект налогообложения

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговый период

Год

Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Порядок исчисления и уплаты налога

Как рассчитывается земельный налог за 2019 год{q} На первый взгляд обычно: налоговую базу умножаем на ставку. При этом в качестве базы выступает кадастровая стоимость земли, установленная на начало соответствующего налогового года (п. 1 ст. 389 НК РФ), информацию о которой можно узнать:

  • из публичной кадастровой карты на сайте Росреестра;
  • непосредственно в Росреестре, послав туда письменный запрос;
  • из кадастрового паспорта участка или из свидетельства, полученного при регистрации права на землю, если регистрация такого права осуществлена в текущем налоговом году.

Если земля в течение года куплена или продана, формула земельного налога будет корректироваться с учетом периода владения землей (коэффициент Кв рассчитывается как отношение полных месяцев владения землей к 12 месяцам). Полным считается месяц, в котором право собственности возникло до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Как рассчитать земельный налог за 2019 год в 2020 году (пример){q}

Другой коэффициент (Ки) должен применяться, если в течение года происходит изменение кадастровой стоимости. 

Как рассчитывается налог в этом случае, читайте в статье «Расчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости».

Особый порядок исчисления земельного налога применяется, если земля расположена на территории сразу двух муниципальных образований. Тогда стоимость участка делится между этими образованиями с учетом доли площади, находящейся в каждом из них (п. 1 ст. 391 НК РФ). И для каждой части делается свой расчет налога с применением соответствующих каждому из образований льгот и ставок.

От компании требуется не только рассчитать земельный налог по кадастровой стоимости с применением всех коэффициентов — не менее важно вовремя отчитаться в налоговую и уплатить налог.

Как рассчитать и уплатить налог, читайте в статье «Земельный налог за год – как рассчитать и когда платить{q}».

Закон региона может предусматривать уплату квартальных авансовых платежей по налогу. Каждый такой платеж рассчитывают как ¼ годовой суммы налога (п. 6 ст. 396 НК РФ) с учетом числа месяцев владения в соответствующем квартале (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Сдать декларацию по земельному налогу за 2019 год компаниям нужно не позднее 03.02.2020 (перенос с субботы 1 февраля) — п. 3 ст. 398 НК РФ.

Налог по итогам года платят в срок, установленный в муниципальном образовании, но не раньше наступления срока подачи декларации (п. 1 ст. 397 НК РФ). Если местным законодательством предусмотрено начисление авансовых платежей (пп. 2, 3 ст. 393 НК РФ), то в течение года нужно платить авансы по налогу в соответствии со сроками, установленными местными властями.

ВАЖНО! Начиная с земельного налога за 2020 год сдача декларации в ИФНС отменяется. При этом юрлица будут получать от налоговой сообщения с рассчитанной суммой. Однако это не означает, что им больше не потребуется рассчитывать налог самостоятельно. Эта обязанность сохранится за организациями и далее.

Ведь они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены местными властями). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. И получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

 В какие сроки уплачивать авансовые платежи по земельному налогу, мы рассказываем в статье «Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу».

Предлагаем ознакомиться:  На какое имущество имеет право внебрачный ребенок

Так как регулирование земельных налоговых отношений – предмет совместного ведения Федерации и властей на местах, то и льготы по уплате сбора за участки граждан, устанавливаются ими вместе. Обычно используется следующий порядок предоставления возможности не платить налог, или уплачивать его в меньшем размере, чем другие категории населения:

  • льготы, которые прямо устанавливает Налоговый кодекс;
  • льготы, которые закрепляют муниципальные власти в том случае, если финансирование местного бюджета из других источников даёт возможность освобождать от его уплаты большее количество людей, чем установлено на уровне всей страны.

Помимо этого, льготный режим земельного налогообложения можно разделить на две части:

  1. Возможность полностью не уплачивать обязательные платежи государству. В таком случае человек вообще освобождается от уплаты налога.
  2. Возможность сократить денежную сумму (стоимость участка), с которой буде взиматься сбор в казну муниципалитета. Этот способ называется налоговым вычетом.

И та, и другая категория налогоплательщиков устанавливается федеральными нормами права, и может расширяться местными правовыми актами.

Органы системы исполнения наказания, за те участки земли, на которых расположены места содержания заключённых.

Коммерческие предприятия, если:

  • их земля занята дорогой общего использования;
  • они являются резидентами особой экономической зоны, и участок находится в их собственности или владении менее пяти лет. В том случае если речь идёт о компаниях, которые работают в данной зоне по договору осуществления в ней деятельности, то срок действия льготы уменьшается до трёх лет. Если же речь идёт о судостроительных компаниях, использующих землю для ремонта и производства судов, эта льгота действует десять лет;
  • они признаны компаниями, управляющими землёй в научном центре «Сколково».

https://www.youtube.com/watch{q}v=YFcg9sI_OI0

Некоммерческие организации, если они являются:

  • религиозными учреждениями, и их земля занята церквями, соборами и другими зданиями такой направленности;
  • общественными организациями инвалидов и их союзами, если доля участия инвалидов в них не менее 80%, и земля используется ими для осуществления целей создания таких организаций.

Организации, которые занимаются художественным промыслам народов России, если земля находится в местах их ведения, и используется для производства результатов таких промыслов.

Граждане, отнесённые к малочисленным коренным народам России, если земля используется ими для сохранения традиций уклада своей жизни. 

Нормативными актами муниципалитета этот перечень может расширяться. Муниципальные органы могут включить в него категории граждан, отнесённые к региональным и местным льготникам.

Помимо перечня тех, кто совсем освобождён от уплаты налога на землю, есть граждане, для которых производится уменьшении налогооблагаемой базы (кадастровой стоимости участка) на десять тысяч рублей. К ним отнесены:

  • Герои России и СССР, кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды первой и второй группы, а также инвалиды детства;
  • ветераны и инвалиды войны 1941-1945 года;
  • граждане, которым положена социальная поддержка, так как они пострадали от радиации в Чернобыле, на ПО «Маяк» и полигоне в Семипалатинске;
  • лица, которые принимали участие в ходе испытаний радиационного оружия и участвовали при его уничтожении.

Этот список также может быть увеличен органами власти на местах. В некоторых субъектах в него включены пенсионеры, многодетные семьи, малоимущие граждане, то есть категории населения, имеющие право на дополнительную социальную поддержку государства.

Оплата земельного налога

Преференции по земельным налогам устанавливаются:

  • Налоговым кодексом – его положения распространяются на всю территорию РФ;
  • законодательными актами регионального уровня – действительны в пределах конкретного субъекта.

Местные власти могут изменять условия предоставления государственной поддержки, дополнять и корректировать перечень лиц, имеющих право на нее. Также они наделены полномочиями вводить льготы, не предусмотренные Федеральным законодательством, если это не противоречит положениям Налогового кодекса.

Они предоставляются в соответствии с НК и дополняются местными законами. То есть одна и та же льгота может быть доступна в разных регионах РФ на разных условиях.

Полное освобождение

На федеральном уровне освобождаются от налогов на землю:

  • учреждения исполнительной власти – в отношении территорий, на которых располагаются места содержания заключенных;
  • организации, имеющие участки, которые входят в особые экономические зоны (при соблюдении ряда условий относительно сроков владения);
  • компании в «Сколково»;
  • религиозные учреждения;
  • общественные объединения инвалидов.

Освобождаются также физические лица, относящиеся к малочисленным народам России. 

Частичное освобождение подразумевает снижение кадастровой стоимости надела на определенную сумму. Воспользоваться этой льготой могут следующие категории граждан:

  • Герои СССР и РФ;
  • кавалеры ордена Славы;
  • ветераны труда;
  • участники ВОВ;
  • ликвидаторы техногенных аварий (на Чернобыльской АЭС и т. д.);
  • граждане, получившие инвалидность при техногенных катастрофах;
  • испытатели радиационного оружия.

Перечень может дополняться. В некоторых регионах в него включаются пенсионеры, многодетные семьи, малоимущие граждане.

Чтобы использовать право на получение господдержки, собственнику надела следует обратиться с заявлением в налоговую инспекцию. Для этого требуется предоставить:

  • паспорт;
  • правоустанавливающие акты на участок;
  • документ, подтверждающий статус льготника;
  • ИНН.

Заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней. В случае положительного решения по нему гражданин получает право в текущем и последующем годах платить земельный сбор на льготных условиях.

Существуют территории, исключенные из перечня объектов, облагаемых земельным налогом. К ним относятся участки:

  • на которых расположены государственные объекты;
  • стратегически важные (с военной точки зрения);
  • находящиеся в пользовании дипломатических и консульских учреждений;
  • изъятые или ограниченные в обороте.

Это список может дополняться региональными и местными законодательными актами. 

Налоговая база

^К началу страницы

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в

Получение льготы

предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Предлагаем ознакомиться:  Налог на наследство - размер и особенности его оплаты

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

^К началу страницы

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налоговые декларации по земельному налогу представляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ- 7-21/347@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@» (в редакции приказов ФНС России от 02.03.2018 № ММВ-7-21/118@, от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@ ).

Контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по земельному налогу доведены письмом ФНС России 26.10.2018 № БС-4-21/20998@.

Расчет земельного налога по кадастровой стоимости на примере

При этом по общему правилу изменение кадастровой стоимости, указанной в ЕГРН, не влечет за собой перерасчет налога, исходя из новой кадастровой стоимости за год, в котором произошло указанное изменение, а также за предыдущие периоды (абз. 1 п. 1.1 ст. 391, п. 1 ст. 393 НК РФ).

Из этого правила есть исключения:

  1. 1-ый случай: изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик (например, в связи с изменением площади или категории земельного участка).

    В данном случае указанное изменение стоимости учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости (абз. 2 п. 1.1 ст. 391 НК РФ) (т.е. по «старой» кадастровой стоимости будет рассчитываться земельный налог за полные месяцы с начала года до момента изменения, по «новой» стоимости – с момента внесения изменений в ЕГРН и до конца года).

  2. 2-ой случай: изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло вследствие исправления ошибок, в том числе:
    • исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН о величине кадастровой стоимости;
    • уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
    • уменьшения кадастровой стоимости в связи с пересмотром кадастровой стоимости (по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда) в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости.

    В указанных случаях изменение стоимости учитывается начиная с даты начала применения недостоверных сведений (абз. 3 п. 1.1 ст. 391 НК РФ), т. е. излишне уплаченный налог за предыдущие годы может быть зачтён в счёт будущих платежей или возвращен налогоплательщику по его письменному заявлению.

  3. 3-ий случай: изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

    При этом сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда и внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения оспариваемой кадастровой стоимости (абз. 4 п. 1.1. ст. 391 НК РФ), т.е. в данном случае законодательством также установлена возможность возврата или зачета излишне уплаченного налога за предыдущие годы.

В законе предусмотрена возможность вернуть или зачесть земельный налог только за 3 года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи перерасчетом.

Перерасчет земельного налога не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм (п. 2.1 ст. 52 НК РФ).

“Что нужно знать о налоге на имущество физических лиц{q}”

“Что нужно знать гражданину о налоге с продажи недвижимости{q}”

Посмотрим, как рассчитать земельный налог на 2019 год. Например, компания, зарегистрировавшая 21.01.2019 право собственности на земельный участок, узнала его кадастровую стоимость на начало года (980 000 руб.) и ставку налога (1,5%), действующую в соответствующей местности (из местного земельного НПА). Льготы или повышающие коэффициенты этим НПА не предусмотрены.

980 000 руб. × 1,5% × 11/12 = 13 475 руб.,

11/12 — коэффициент, который учитывает полные месяцы владения участком (с февраля по декабрь) из 12 месяцев 2019 года. Январь в расчет не входит, так как право на землю возникло во второй половине месяца.

Стоимость земельного участка

Рассмотрим на примере, как рассчитать земельный налог в случае, если местным земельным законодательством предусмотрены авансовые платежи. Используя исходные данные предыдущего расчета, получим следующее:

  • авансовый платеж за 1 квартал 2019 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3);
  • по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2019 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%);
  • по итогам 2019 года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675).

ВАЖНО! Налог уплачивается в полных рублях (соблюдая правило округления) — это установлено ст. 52 НК РФ.

Ставки налога

^К началу страницы

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

  • 0,3% в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • (до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • (с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
  • (до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • (с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2

Льготы по налогу

Платим налог на землю

^К началу страницы

От уплаты земельного налога освобождаются:

  • учреждения и органы уголовно-исполнительной системы – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;
  • организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации – в отношении
    принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и
    сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные
    организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций
    инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители
    составляют не менее 80%, – в отношении земельных участков,
    используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации,
    уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских
    общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди
    их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда
    не менее 25%, – в отношении земельных участков, используемых ими для
    производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров,
    минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому
    Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими
    общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением
    брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения,
    единственными собственниками имущества которых являются указанные
    общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении земельных
    участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных,
    лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и
    иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания
    правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации народных
    художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах
    традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для
    производства и реализации изделий народных
    художественных промыслов;
  • общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • организации
    – резиденты особой
    экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 статьи 395 НК РФ, – в отношении земельных участков, расположенных на территории особой
    экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права
    собственности на каждый земельный участок;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 №244-ФЗ “Об
    инновационном центре “Сколково”
    , – в отношении земельных участков,
    входящих в состав территории инновационного центра “Сколково” и
    предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на
    эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
  • судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной
    особой экономической зоны, – в отношении земельных участков, занятых
    принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства
    и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного
    назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве
    резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  • организации – участники свободной экономической зоны – в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению (без учета применения налоговой льготы) за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и уплате в бюджет.
  • организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», – в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра (льгота действует с 1 января 2019 года).
Предлагаем ознакомиться:  Всё о досудебных попытках урегулирования споров

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах в конкретном муниципальном
образовании можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

В случае
возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового
(отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы
авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется
право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого
как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая
льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом
месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения
указанного права принимается за полный месяц (

пункт 7 статьи 396 НК РФ

).

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Содержащиеся в НК РФ или установленные местными властями льготы могут освободить компанию от уплаты земельного налога полностью или частично (ст. 395 НК РФ).

Если муниципалы предусмотрели льготу для земельного участка компании, исчисление налога производится с учетом этой льготы.

Продолжим наш пример расчета земельного налога: компания на своем земельном участке расположила научный центр (он занимает 20% площади и используется по целевому назначению), а местные власти предусмотрели освобождение от уплаты налога для земельных участков, используемых для размещения учреждений науки.

Земельный налог тогда будет рассчитан следующим образом.

  • Определим налоговую базу:

(980 000 руб. – 980 000 руб. × 20%) = 784 000 руб.

  • Определим сумму налога при налоговой ставке 1,5% и коэффициенте (Кв) = 0,9167 (рассчитанном ранее как 11/12):

784 000 руб. × 1,5% × 0,9167 = 10 780 руб.

Подробнее о льготах, установленных НК РФ, читайте в статье «Объект налогообложения земельного налога».

Возможно ли исчислить уплачиваемый юрлицами земельный налог онлайн{q}

Как рассчитать земельный налог онлайн{q} Это вполне закономерный вопрос при современной автоматизации расчетных процессов. Услуги по расчету суммы налога с помощью онлайн-калькулятора предлагаются множеством сайтов.

Но воспользоваться этими предложениями можно, если алгоритм расчета налога достаточно простой (например, отсутствуют льготы, а участок расположен на территории одного муниципального района). В ином случае универсального калькулятора найти не удастся.

Как показывает практический опыт, расчет земельного налога лучше производить по самостоятельно созданной формуле (автоматизируя процесс с помощью таблиц Excel или иных собственных компьютерных разработок).

https://www.youtube.com/watch{q}v=urqKUk2LlaE

А для физлиц и ИП на сайте ФНС доступен специальный сервис, который посчитает сумму налога онлайн. Подробности см. здесь.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector