Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Действующий внесудебный и судебный порядки обжалования решения или предписания ФАС

Действующий внесудебный и судебный порядки обжалования решения или предписания ФАС

Действующий внесудебный и судебный порядки обжалования решения или предписания ФАС
СОДЕРЖАНИЕ
0

Приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства

— Жалобу необходимо подавать в письменном виде от имени представителя организации за его личной подписью и печатью компании (обязательно прикладывать подтверждение полномочий представителя к жалобе).

— В жалобе обязательно указывается наименование антимонопольного органа, в который она подается, либо сведения о вышестоящем должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность).

https://www.youtube.com/watch{q}v=wTWWhevlfnM

— Также указываются сведения об организации (наименование, юридический адрес, контакты) и его представителе (фамилия, имя, отчество, должность).

— Жалоба должна содержать подробное описание сути дела с указанием нарушений, допущенных комиссией ФАС (если нарушения имели место) и ссылками на законодательные акты. Причем в случае если в письменном заявлении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вышестоящего органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

— В жалобе обязательно приводится список документов, которые к ней прилагаются и которые служат для подтверждения обоснованности требований подателя жалобы.

Действующий внесудебный и судебный порядки обжалования решения или предписания ФАС

— В жалобе можно требовать признания решения комиссии ФАС незаконным, отмены административных взысканий.

— Жалоба направляется в вышестоящий антимонопольный орган заказным письмом с уведомлением о вручении, либо подается лично, при этом на втором ее экземпляре должны быть отметка о принятии на рассмотрение.

— Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок с момента получения. Однако это срок может быть продлен на усмотрение руководителя вышестоящего антимонопольного органа в том случае, если для рассмотрения жалобы необходимо проводить дополнительные проверки или запрашивать дополнительную информацию. Продление срока рассмотрения жалобы не должно превышать 30 дней.

— По результатам рассмотрения жалобы руководитель вышестоящего органа ФАС выносит решение, которое направляется заявителю в письменном виде в течение трех дней.

— В рассмотрении жалобы может быть отказано в двух случаях: если заявитель одновременно подал судебный иск и судом уже вынесено решение, либо если заявителем уже подавалась ранее жалоба по тому же предмету и основанию.

Судебное обжалование решений антимонопольного органа: позиция ВС РФ

— Обжаловать в арбитражном суде можно не только решение, действия или бездействие органа ФАС, но и ответ на жалобу, поданную в вышестоящий орган ФАС.

— Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Статья 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» регламентирует, что «решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение ТРЕХ месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу». Статья 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ закрепляет, что «Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предлагаем ознакомиться:  Декретный отпуск и права на пособия

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом».

— Заявление в Арбитражный суд подается в арбитражный суд по месту нахождения территориального УФАС, вынесшего решение.

— При подаче заявления в арбитражный суд согласно ст. 199 АПК РФ необходимо соблюсти следующие требования: «Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.(примеч.

Автора-письменная форма, должно быть указаны наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; наименование истца, его место нахождения; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца; истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.)

Территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы осуществляют контроль за правильностью осуществления закупок и соблюдением законодательства. Но и они порой ошибаются. Существуют два пути, как обжаловать решение ФАС:

  • ведомственный — он предполагает обжалование по ведомственной линии, в вышестоящую инстанцию самого антимонопольного органа;
  • судебный — через обращения в арбитражный суд по месту вынесения спорного документа.

Эти способы различаются не только по составу лиц, которые рассматривают обращение, но и процессуально.

Cудебный пристав-исполнитель на основании определения арбитражного суда возбудил исполнительное производство о принятии обеспечительных мер – наложении ареста на денежные средства и иное имущество хозяйствующего субъекта. Должник с этим не согласился и подал в антимонопольный орган жалобу на действия пристава-исполнителя.

Территориальный орган ФАС России рассмотрел указанную жалобу и издал приказ о проведении внеплановой выездной проверки отдела судебных приставов. Последние, по мнению антимонопольщиков, могли нарушить требования закона о запрете на ограничивающие конкуренцию согласованные действия (ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г.

В свою очередь территориальное управление ФССП России обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным приказа руководителя антимонопольного органа о проведении внеплановой выездной проверки, как вынесенного за пределами его полномочий.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований. Они исходили из того, что оспариваемый приказ принят антимонопольным органом в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с действующим законодательством, и не нарушает права и законные интересы управления (ст. 25.1, ст. 25.

4 закона о защите конкуренции). К числу функций антимонопольного органа отнесены полномочия по проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получению от них необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме (ст. 23 закона о защите конкуренции).

Не согласившись с принятыми решениям, территориальное управление ФССП России обратилось с жалобой в ВС РФ. Высший судебный орган отметил, что реализация предоставленных ФАС России полномочий по проведению внеплановых проверок ограничена необходимостью соблюдения требований, установленных законом о защите конкуренции.

В указанном деле исполнительное производство было возбуждено на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом. Таким образом, необходимость наложения ареста на денежные средства и иное имущество должника, а также сумма, в пределах которой арест должен быть осуществлен, определены судом.

Предлагаем ознакомиться:  Могут ли арестовать счет без судебных приставов

По мнению ВС РФ, исполнительное производство в рассматриваемом случае не могло быть проверено на предмет соответствия закону о защите конкуренции, поскольку никак не влияло на конкуренцию и положение хозяйствующих субъектов на рынке иначе, чем это установлено требованиями вступивших в законную силу судебных актов. При этом ФАС России не наделен правом на их пересмотр.

ВС РФ пришел к выводу, что антимонопольный орган при издании приказа о проведении внеплановой выездной проверки вышел за пределы своих полномочий, и признал оспариваемый приказ недействительным.

Данным решением Суд продемонстрировал: приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства может быть оспорен в арбитражном суде (п. 2 Обзора).

https://www.youtube.com/watch{q}v=JWQrNJJbcBQ

Территориальный орган ФАС России вынес в отношении общества предупреждение о прекращении действий (бездействия) по нарушению антимонопольного законодательства, выражающихся в отказе от заключения договора по транспортировке твердых бытовых отходов. В предупреждении указывалось, что общество, которое занимает на товарном рынке доминирующее положение, должно прекратить незаконные действия и заключить соответствующий договор (п. 5 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции).

Не согласившись с вынесенным предупреждением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании акта антимонопольного органа недействительным. По мнению общества, осуществляемая им хозяйственная деятельность не подлежит проверке на предмет ее соответствия положениям ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции, поскольку общество не является хозяйствующим субъектом, занимающим на товарном рынке доминирующее положение.

Ведомственный порядок обжалования: куда подавать жалобу

Первичным рассмотрением вопросов, отнесенных к компетенции ФАС, занимаются ее территориальные управления. Их акты являются, как правило, предметом оспаривания. В структуре УФАС создана собственная апелляционная инстанция — коллегии по рассмотрению жалоб на вынесенные акты. В апелляционную коллегию заинтересованное лицо вправе подать жалобу на решение ФАС.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ определяет для коллегии возможность пересматривать принятые ранее документы, если они нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства. Наиболее успешным ведомственное обжалование будет, если заявитель укажет на несоответствие принятого документа ранее вынесенным актам ФАС по аналогичным спорам.

Обжалование в ведомственном порядке допускается в течение одного месяца с момента вынесения обжалуемого решения и выдачи предписания.

Рассмотрение жалоб на акты антимонопольных органов входит в компетенцию арбитражных судов. Выбирая конкретный суд, предпочитайте те, которые находятся на территории, где расположено подразделение ФАС, вынесшее неугодное решение.

Жалобу на акт, вынесенный территориальным управлением ФАС, то есть на первичное решение, следует подать в течение трех месяцев с момента его вынесения. Если обжалуется акт коллегиального органа, подать обращение в суд необходимо в течение одного месяца с момента его вынесения.

Судебное обжалование актов ФАС облагается госпошлиной в размере 3000 рублей.

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК, а также текст оспариваемого акта, решения.По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения».

Предлагаем ознакомиться:  Как погасить задолженность у судебных приставов

— Дела об оспаривании решений рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Как написать заявление в суд

Подают в письменной форме почтовым отправлением либо в электронном виде через сайт «Госуслуги».

Текст жалобы о признании незаконными действия ФАС должен содержать:

  • наименование органа, куда оно подается;
  • наименование территориальной антимонопольной службы, вынесшей обжалуемый документ;
  • наименования и реквизиты сторон, участвовавших в деле;
  • реквизиты дела и дату вынесения обжалуемого документа;
  • суть возражений заявителя. Возражения должны быть аргументированы, допускается приложение подтверждающих документов.

Обращение должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к документам, направляемым в государственные органы:

  • текст должен быть читабельным. Если он написан от руки неразборчиво либо бумага повреждена до такой степени, что текст прочтению не поддается, жалоба не будет рассмотрена;
  • в тесте не допускаются нецензурные выражения, призывы к терроризму, угрозы;
  • не допускается анонимное обращение.

Законодательно не установлен образец жалобы на решение ФАС в арбитражный суд. Ее текст должен содержать:

  • наименование органа, куда направляются документы на рассмотрение;
  • наименования сторон и управления ФАС, вынесшего обжалуемый акт;
  • реквизиты дела, которое рассматривалось в ФАС, и акта, который вынесен по его результатам и оспаривается;
  • суть спора: следует кратко, но емко изложить историю возникновения и содержание спорной ситуации. Что послужило причиной обращения в УФАС, какую позицию занял контролирующий орган;
  • в чем состоит несогласие заявителя с решением и почему;
  • требования заявителя: изменить или отменить решение в части или полностью;
  • перечень прилагаемых документов;
  • ходатайство о приостановлении действия выданного предписания ФАС.

Судебный порядок обжалования: основания для обращения

Основанием для обращения в суд могут быть:

  • обжалование акта территориального органа ФАС, то есть заинтересованное лицо, несогласное с решением ФАС, вправе сразу прибегнуть к судебному порядку;
  • обжалование решения коллегиального органа имеет место, когда сторонами был реализован ведомственный порядок обжалования решения, но его результат показался заинтересованным лицам неудовлетворительным.

Жалоба рассматривается судом в открытом судебном заседании, о месте и времени проведения которого все участники, в том числе заявитель, будут заблаговременно извещены. Представителю заявителя будет предоставлена возможность защитить доводы жалобы непосредственно в процессе.

https://www.youtube.com/watch{q}v=8mG0etWqWKo

По результатам судебного рассмотрения будет вынесено решение, которое оспаривают в вышестоящих судебных инстанциях в апелляционном или кассационном порядке.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector