Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Где больше выплаты по дтп страховая или комиссары

Где больше выплаты по дтп страховая или комиссары

Где больше выплаты по дтп страховая или комиссары
СОДЕРЖАНИЕ
0

Ради выплат выкупают автомобили

«Таким образом, страховые сами подстраховываются от мошенничества, – рассуждает адвокат по вопросам гражданского права и защите прав автомобилистов Александр Щербинин. – Их комиссар выезжает на ДТП, осматривает авто, делает фото, убеждается, что авария не создана искусственным образом, и оформляет несложные ДТП с незначительными повреждениями без участия сотрудников ГИБДД.

Но бывает и так, что аварийный комиссар работает сразу на две стороны – на страховую и на себя, или ещё на кого-нибудь. Он предлагает участнику ДТП переуступить ему право требования выплаты от страховой за определённую сумму. Непрофессионал никогда не подсчитает, каков размер ущерба, сколько элементов пойдёт под покраску, а сколько под замену.

Ущерба может быть на 100 тыс. рублей, а ему предложат вдвое меньше, зато эти деньги он получает наличными уже через два-три дня. От страховой возмещения ущерба пришлось бы ждать гораздо больше. И автовладелец соглашается, полагая, что названной суммы на ремонт вполне хватит. В принципе ему хватает, потому что он едет ремонтировать машину в каких-нибудь гаражах.

«Месяц назад я попал в аварию, – рассказал челябинец Станислав С. – За мной в пробке ехал парень и немного зазевался, чуть поцарапал мне бампер. Я вызвал аварийного комиссара из своей страховой, он всё оформил и предложил мне обратиться в некий так называемый центр страховых выплат, чтобы ускорить процесс возмещения ущерба.

«Уверен, что аварийных комиссаров и автоюристов, занимающихся подобными делами, называют «чёрными автоюристами» совершенно огульно, – поделился мнением челябинский правозащитник, автоюрист Юрий Панченко. – Никакие они не чёрные, потому как работают на законных основаниях. Неужели страховые компании у нас белые и пушистые{q}

Я в 2005 году сам попал в ДТП и пробовал разобраться с методиками расчёта ущерба. На ту пору их существовало порядка пяти и все разные. Что интересно, по любой из методик можно было завысить или занизить сумму ущерба. И до 2010 года много было таких случаев, когда страховые занижали суммы выплат не то что вдвое, а в десять раз!

Аварком

Трудовые функции

Аварийный комиссар – это эксперт, который выезжает на место ДТП и оказывает помощь водителям в оформлении необходимой документации, подсказывает, какие должны быть дальнейшие действия, выступает консультантом по вопросам страхового законодательства и правил дорожного движения (как вызвать аварийного комиссара{q}). Он может являться независимым предпринимателем, штатным сотрудником страховой компании или работать на страховщика в качестве нанятого специалиста.

Иногда аваркома называют аджастером, но это не совсем верно. Аджастер – это специалист, основная задача которого добиться справедливого урегулирования убытка от страховой компании. Он не только помогает в оформлении документов на месте происшествия, но и может обращаться в страховую компанию от имени своего клиента, и даже, при необходимости, представлять его интересы в суде.

Трудовые функции аварийного комиссара состоят в следующем:

  • Оказывает психологическую поддержку водителям, попавшим в неприятную ситуацию и находящимся в стрессовой ситуации.
  • При необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорой помощи, принимает решение, можно ли оформить аварию по Европротоколу.
  • Осуществляет фото- и видеофиксацию произошедшего, помогает заполнить извещение о ДТП, производит осмотр автомобиля и первичную оценку полученных повреждений.
  • Консультирует по вопросам общения с сотрудниками дорожной полиции и обращения в страховую компанию.
  • Аварком, являющийся сотрудником страховой компании, призван проследить за отсутствием мошенничества и максимально снизить возможную выплату. В договоре КАСКО может быть прописано условие обязательного присутствия такого специалиста при каждом ДТП.

Иногда, если подобное прописано в договоре добровольного автострахования, присутствие аварийного комиссара на месте происшествия и оценка им повреждений может заменить осмотр у страховщика, тем самым ускоряя получение выплаты.

  1. Выезд на место аварии в кратчайшие сроки (в зависимости от региона, загруженности специалиста и дорожной ситуации от 20 минут до 1 часа).
  2. Оказание психологической, технической, первичной медицинской помощи пострадавшим.
  3. Осмотр места происшествия.
  4. При необходимости, вызов кареты скорой помощи, сотрудников ГИБДД и эвакуатора.
  5. Где больше выплаты по дтп страховая или комиссарыПринятие решения о возможности использования упрощенной схемы оформления ДТП.
  6. Содействие сотрудникам дорожной полиции при выполнении ими служебных обязанностей, помощь в осуществлении коммуникации между ними и участниками аварии.
  7. Опрос свидетелей и сбор их контактных данных.
  8. Фото- и видеофиксация места происшествия, повреждений автомобилей и их положения относительно друг друга, регистрационных знаков.
  9. Предварительная оценка величины ущерба.
  10. Помощь в заполнении извещения о ДТП, проверка правильности оформления документов, выданных сотрудниками полиции.
  11. Консультация по срокам обращения в страховую фирму и пакету необходимых документов.
  12. Составление аварийного сертификата.

Полномочия

Для осуществления своих функций, аварком имеет следующие права:

  • опрос водителей и свидетелей с целью выяснения обстоятельств происшедшего, сбор их контактных данных;
  • присутствие при общении своего клиента с сотрудниками ГИБДД, помощь при написании им объяснительной;
  • осуществление фото- и видеосъемки места аварии, поврежденных автомобилей и их регистрационных знаков, документов водителей и полисов ОСАГО;
  • вынесение своего мнения касательно обстоятельств произошедшего и суммы ущерба и фиксация этого в аварийном сертификате.
Предлагаем ознакомиться:  Образец заявления об увольнении по собственному желанию с выплатой компенсации

Ответственность

В отличие от страховых компаний и брокеров, деятельность аварийный комиссаров и аджастеров не подлежит специальному регулированию и лицензированию на законодательном уровне. Стать аваркомом может любой человек, который оформил юридическое лицо или ИП, либо поступил на работу в штат страховщика. Главное:

  1. знание правил дорожного движения и страхового законодательства;
  2. опыт в оценке повреждений автомобиля;
  3. специфический склад характера, который позволяет работать с людьми, находящимися в сильном стрессе.

Чаще всего в эту профессию приходят:

  • бывшие сотрудники Госавтоинспекции;
  • юристы;
  • работники страховых компаний.

Ответственность перед своими клиентами аварийный комиссар и аджастер несет только в той мере, которая зафиксирована в договоре на оказание услуг.

Договор может быть заключен на разовую помощь в конкретной аварии или на обслуживание в определенный период времени. При этом стоит иметь в виду, если аварком является штатным сотрудником или нанятым специалистом страховой компании, то несет ответственность за свои действия перед собственным работодателем, а вовсе не перед водителем, которому помогает в заполнении документов.

Как выбрать{q}

Где больше выплаты по дтп страховая или комиссары

Для тех автомобилистов, кто решил воспользоваться услугами аварийного комиссара или обязан сделать это по условиям договора добровольного страхования, можно дать несколько советов:

  • Заранее выбрать несколько крупных фирм, предоставляющих услуги аваркомов или аджастеров, подписать с ними договор на обслуживание в течение определенного периода времени, или хотя бы внимательно ознакомиться с условиями контракта на разовую помощь. В тот момент, когда присутствие такого специалиста потребуется, водитель находится в сильном стрессе и просто не в состоянии вдумчиво прочитать и понять условия договора.
  • Где больше выплаты по дтп страховая или комиссарыНеобходимо внимательно прочитать все, что дает на подпись аварком, и в случае несогласия с его мнением отразить все свои замечания письменно.
  • Не рекомендуется пользоваться услугами случайных людей, которые представляются аварийным комиссаром и предлагают свою помощь на месте аварии. Обычно их квалификация достаточно низка, договор составлен таким образом, что сотрудник не несет ответственности перед клиентом в случае ошибок в оформлении документации, а стоимость услуг может быть завышена.

    Весь расчет делается на то, что попавший в ДТП автомобилист готов будет согласиться на любую помощь в сложной для себя ситуации.

  1. Аварийный комиссар прибывает на место происшествия по приглашению одного из водителей: это может быть как потерпевший, который больше заинтересован в получении выплаты по ОСАГО, так и виновник, автомобиль которого застрахован по КАСКО. Время приезда зависит от региона, загруженности конкретного специалиста и дорожной ситуации, обычно составляет от 20 минут до 1 часа.
  2. Комиссар оценивает обстановку, при необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорую помощь, оказывает своему клиенту психологическую, медицинскую и техническую поддержку.
  3. Аварком выясняет обстоятельства аварии и принимает решение, может ли быть использован Европротокол.
  4. Специалист делает фотографии и видеозапись с места происшествия: расположение автомобилей на местности и по отношению друг к другу, крупным планом – поврежденные детали и их обломки, регистрационные знаки, также делает фото документов всех участников ДТП:
    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации или ПТС транспортного средства;
    • полис ОСАГО.
  5. Где больше выплаты по дтп страховая или комиссарыАварийный комиссар составляет схему аварии, производит опись поврежденных деталей и предварительно рассчитывает стоимость восстановительного ремонта.
  6. Специалист помогает водителям без ошибок заполнить извещение о ДТП, при необходимости, написать объяснительную для ГИБДД и сопровождает своего клиента до ближайшего отделения или поста дорожной полиции, если сотрудники не были вызваны на место аварии, где автомобилисты получают один из документов:
    • справку по форме №154 из ГИБДД;
    • протокол об административном правонарушении;
    • постановление по делу об административном правонарушении;
    • определение об отказе в его возбуждении.
  7. Комиссар составляет аварийный сертификат, который передает потерпевшему водителю, консультирует по срокам обращения в страховую компанию и перечню необходимых бумаг.
  8. При наличии соответствующих условий в договоре на оказание услуг аджастер сам подает документы на получение выплаты по доверенности и решает все споры со страховой компанией в случае их возникновения, вплоть до подачи досудебной претензии и представления интересов пострадавшего в суде. Однако стоят услуги такого эксперта немало (о том, сколько стоят услуги аварийного комиссара и кто их оплачивает, рассказано тут).

Нечистые на руку

Справедливости ради стоит заметить, что не все автоюристы и аварийные комиссары работают чистоплотно.

«Есть юристы, которые заявляют виновному участнику ДТП, что помогут доказать ему его невиновность и добиться выплаты ущерба от страховой, – говорит замначальника УГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – Клиент, уверовав во всемогущего автоюриста, заключает с ним договор, платит и ждёт. Тот же подаёт жалобу в ГИБДД, мы её рассматриваем, понимаем, что решение не меняется, и отказываем в удовлетворении жалобы.

Дальше юрист идёт в суд. Изначально зная, что проиграет это дело, он демонстрирует клиенту бурную деятельность. Суд жалобу не удовлетворяет, участник ДТП остаётся ни с чем. Получается, что юрист своё дело делал, подавал жалобы. Мошенничества как такового здесь нет, это просто способ зарабатывания денег.

Участникам ДТП, попавшим в руки недобросовестных автоюристов и введённым в заблуждение, помочь крайне затруднительно, а чаще всего невозможно. Важно внимательно читать договор, который предлагается заключить.

Предлагаем ознакомиться:  Что является страховым случаем для фсс

«Обычно в договоре на оказание юридических услуг есть пункт, который обязывает заказчика в случае расторжения договора в одностороннем порядке оплатить неустойку, а это, как правило, серьёзные деньги – от 7 до 30 тыс. рублей, – констатирует факт директор службы аварийных комиссаров Павел Кошкин. – То есть подписал договор и уже должен.

Должен в любом случае. Между тем не всегда обязательства, наложенные автоюристом на гражданина, правомерны, иной раз встречаются совсем абсурдные вещи. Так, однажды, к нам обратился клиент, который был виновником ДТП. Юрист, работающий с ним, запудрил ему мозги, заставил поверить, что ему, виновнику, должны.

«У нашего сотрудника одна задача – объективная фиксация всех обстоятельств ДТП, – продолжает замдиректора службы Константин Кошкин. – Некоторые считают, что с аварийным комиссаром можно договориться и совершить подлог, добавить машине повреждений при оформлении ДТП или вообще оформить несуществующее ДТП, найти свидетелей, которые якобы что-то видели… Многим такие аварийные комиссары даже более понятны и предпочтительны.

Ещё на этапе обучения мы предупреждаем своих будущих сотрудников, что со стороны виновников ДТП обязательно будут попытки подкупить. За 12 лет существования фирмы я помню два случая, когда комиссары пошли на сговор с клиентами. В первом случае человек не работал уже через сорок минут, во втором обман был раскрыт не сразу, но с теми же последствиями».

Как вести себя, попав в аварию{q}

По наблюдениям автоюристов, после введения ОСАГО в 2004 году участники ДТП стали вести себя намного спокойнее. Все понимают, что есть независимый регулятор – Закон об ОСАГО, и есть страховые компании, которые обеспечивают выплаты. Даже если между участниками ДТП разгорелся конфликт, сгладить его как раз помогает прибывший на помощь аварийный комиссар.

«Да, бывает, что комиссар оформляет ДТП неправильно, идя на поводу у одного из участников и явно защищая его интересы, – подтверждает Лев Воропаев. – Мне известен случай, когда действуя в сговоре со знакомым комиссаром, автовладелец, спровоцировавший аварию, умудрился снять с себя вину, приписав её невиновному.

Если вы понимаете, что виноваты не вы и что второй участник ДТП с аварийным комиссаром пытаются вас «подставить», вызывайте сотрудников полиции. Принимайте меры для обстоятельной фиксации аварии, записывайте телефоны свидетелей, ищите очевидцев с видеорегистраторами. Если не сделаете этого на месте, потом это будет сделать крайне затруднительно или вообще невозможно. Попал в ДТП – приготовься тратить время!»

Сказать легко, но для большинства автовладельцев авария – огромный стресс. Что делать, попав в ДТП{q} Как себя вести{q}

«Первым делом нужно успокоиться и принять ситуацию, которая уже произошла, – советует Александр Щербинин. – Затем, даже если всё очевидно, нужно максимально зафиксировать все обстоятельства и последствия произошедшего. И не торопитесь переуступать кому-либо своё право требования страховой выплаты или продавать авто.

Лучше посоветоваться со знающими людьми и принять решение в течение двух-трёх дней в спокойной обстановке. Может быть, лучше немного подождать и получить в два раза больше, чем согласиться на предложение обманщиков и получить лишь малую толику того, что причитается по праву. Обращаясь за помощью к кому бы то ни было, не теряйте бдительности. Будьте крайне осторожны при подписании любых документов».

Если иное не предусмотрено условиями договора с аварийным комиссаром, после оформления всех необходимых документов и передачи аварийного сертификата своему клиенту его работа закончена. Водитель должен обратиться в страховую компанию в установленный законом или договором страхования период с комплектом необходимых для получения выплаты бумаг.

В случае обращения по ОСАГО срок подачи документов – 5 рабочих дней, по КАСКО срок определен правилами страхования и может различаться в зависимости от компании.

Аварийный комиссар – профессия для России достаточно новая и не у всех автовладельцев вызывающая доверие. Между тем присутствие аваркома на месте аварии может оказать не только необходимую моральную поддержку, но и поможет в будущем добиться справедливой выплаты от страховщика и избежать дополнительных финансовых затрат.

Предлагаем ознакомиться:  Заявление о разводе при наличии несовершеннолетних детей

Следует помнить, что ответственность аваркома за проводимую им работу законодательно никак не регулируется и зависит только от условий договора. В зависимости от того, кто заключил контракт с комиссаром и оплачивает его услуги, аварком может действовать на стороне водителя или страховой компании. В любом случае перед подписанием аварийного сертификата потерпевшему водителю необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием и при несогласии с каким-либо пунктом внести соответствующие правки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва

Способы заработать

Оказывается, способов построить бизнес на ДТП великое множество.

«Есть такие дельцы, которые покупают авто, страхуют его, а затем машина начинает попадать из аварии в аварию, – рассказывает Щербинин. – Владелец же то и дело получает страховые возмещения. Собственно, тем и живёт. Некоторые повреждения, словно грим у актёра, наносятся искусственно, наклеиваются царапины, трещины.

Иногда владельцы двух одинаковых авто действуют в сговоре: переставляют с машины на машину битые элементы, подстраивают ДТП, идут в страховую и получают страховые выплаты. От таких схем мошенничества должно избавить натуральное возмещение ущерба по ОСАГО, когда по новым полисам вместо денежных выплат будет предложен ремонт в автомастерской.

Но, полагаю, и тут дельцы найдут способ заработать. Например, автосалон, с которым заключен договор у страховой, будет находить в ходе ремонта дополнительные повреждения и выставлять дополнительные счета страховщику. Полученные же дополнительные средства будут делиться между автовладельцем и автомастерской».

Другие умудряются зарабатывать на постановлении Конституционного суда.

«Не так давно Конституционный суд решил, что разницу между суммой страховой выплаты и суммой, которую потерпевший участник ДТП должен получить, чтобы полностью покрыть ущерб, должен выплачивать виновник аварии, – объяснил Юрий Панченко. – Срок давности по таким делам – три года. Некоторые автоюристы находят способ получить от страховщиков сведения о таких неполностью покрытых ДТП, приходят к пострадавшим и по договору уступки выкупают у них право взыскания разницы с виновника.

Если клиент не соглашается на допуслуги, то работники автосервиса могут преднамеренно испортить запчасть.

Поэтому сейчас те, кто три года назад стал виновником ДТП, вынуждены доплачивать пострадавшим. Грубо говоря, авария случилась три года назад, ущерб пострадавшего был оценён в двести тыс. рублей, а страховая заплатила сто. Автоюрист приходит к пострадавшему, предлагает ему 50 тыс. рублей, предлагает подписать договор уступки, а сам потом идёт в суд и взыскивает в виновника 100 тыс. рублей. То есть получает прибыль двести процентов».

Реально ли вернуть права{q}

Некоторые автоюристы зарабатывают на возвращении водительских прав лишённым. При этом в объявлениях они обычно пишут, что всё делается «на законных основаниях». Стоит это недёшево – как минимум 10 тыс. рублей. Плюс 1,5 тыс. рублей за оформление доверенности у нотариуса, чтобы делом занимался только юрист.

«Прав лишают за управление транспортным средством в состоянии опьянения, отказ от медосвидетельствования, превышение скорости, выезд на встречную полосу или если скрылся с места ДТП, – перечисляет Алексей Горшков. – Кроме того, лишается прав водитель, ставший виновником ДТП с пострадавшими. Кто и каким образом за все перечисленные прегрешения может вернуть права, да ещё и на законных основаниях, мне не известно. Не исключаю, что используются мошеннические схемы. Скорее всего, это уже поле для работы ОБЭП».

«Права можно вернуть, если удастся доказать, что нарушения не было как такового, – комментирует челябинский автоюрист Лев Воропаев. – Сегодня нередки ситуации, когда при незначительном ДТП два водителя полюбовно решили расстаться, один признал свою вину, дал второму какую-то сумму наличкой за царапины-вмятины, получил расписку, и они разъехались.

Однако впоследствии потерпевший заявляется в ГИБДД, жалуется, что попал в ДТП, а второй участник с места аварии скрылся. Самое досадное, что расписка не является доказательством того, что водители урегулировали ДТП в рамках ПДД. Обязательно нужно составлять либо европротокол, либо документ, где оба водителя подтверждают, что в оформлении данного ДТП они не нуждаются, у них нет такой необходимости. Только тогда ДТП считается урегулированным».

В ГИБДД подтвердили, что прецеденты, когда участники ДТП обращаются повторно, действительно случаются.

https://www.youtube.com/watch{q}v=G6Ypmq98vcU

«Бывает, что люди сначала были согласны со своей виной, а потом передумали и пишут нам жалобы, – признаётся Горшков. – Тогда мы рассматриваем схему ДТП еще раз. А может вдруг объявиться очевидец с видеозаписью, подтверждающей невиновность обратившегося. И, конечно, это будет иметь значение».

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector