«Центр дополнительного образования для детей

 

Объединение  Театральная студия «РАДУГА»

Кабинет  203

 Педагог  Устимова Наталья Викторовна

Образовательные программы «Радуга»

Возраст детей  от 5до 6 лет

Обучение: БЕСПЛАТНОЕ

 

 

 

 

Образовательная программа синтезирует: 

·       Актёрское мастерство и эйдетику – это тренировка внимания и памяти, развитие воображения и логики с помощью кукол, интересных образов и без них.

 

·       Сценическую речь – развитие артикуляции, произнесение правильных звуков, чистоту речи.

 

·       Сценическое движение, пластику рук и импровизацию – развитие моторики, природной органики, чувства свободы. Дети учатся импровизировать под характерную музыку, развивать пластичность, растяжку, а также избавляются от комплексов, боязни сцены.

Образовательная программа «Радуга» (театральная студия) разработана для детей с  5-6 лет, срок реализации программы - 1 год.

 

     Дошкольный возраст - уникальный период для приобретения свойств личности, а также для развития творческих способностей ребенка. Игра - основной и ведущий вид деятельности дошкольника. В играх у детей синхронно функционируют три составляющие: подсознание, разум, фантазия. Благодаря этому игровая деятельность становится благодатной средой обучения и развития детей.

 

 

      Театрализованная игра - органичный синтез литературы, музыки, пластики, изобразительного искусства.

      Данная программа направлена на развитие личностных качеств ребенка-дошкольника через разнообразные развивающие игры с элементами театрализации, театральной постановки. Программа предполагает поддержание тесного контакта с родителями детей посредством привлечения их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей, проведению экскурсий и посещению театральных постановок.

      Цель программы - развитие сценического творчества детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений; развить у ребенка интерес к театральному искусству, раскрыть творческие способности и развить артистические возможности детей; формирование личностных качеств и навыков, необходимых для успешной социализации в коллективе сверстников  и взрослых.

      В процессе обучения дети знакомятся с понятиями: Культура поведения, этикет, правила поведения во время занятий, в общении со сверстниками. Создается игровой багаж ребенка: соблюдение правил игры, обучение приемам действия с куклой, знакомство с основами актерской грамоты.

      Литература:

1.   Башаева Т.  Развитие восприятия у детей - форма, цвет, звук. - М.: Академия развития, 1997.

2.   Вайнерман С., Большов А.  Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. - М., 2001.

3.   Вербицкая  Основы сценического движения. - М., 1983.

4.   Выгоцкий Л.  Воображение и творчество в детском творчестве. - М., 1991.

5.   Ершова А.  Уроки театра на уроках в школе. - М., 1990.

6.   Ильенко Л.  Интегрированный эстетический курс для начальной школы. - М., 2000.

7.   Клюева Н., Касаткина Ю.  Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - М.: Академия развития, 1977.

8.   Колчеев Ю., Колчеева Н.  Театрализованные игры в школе. - М., 2000.

9.    Караманенко Ю.Г.  Кукольный театр дошкольникам. - М.: Культура, 1980.

10. Кряжева Н. Развитие эмоционального мира детей. - М.: Академия развития, 1977.

11. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., Просвещение, 1996.

12. Бекина С.А. Основы театральной культуры. - М.: Просвещение, 2001.

13. Генов Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 2003.

14. Конарева О.И. Костюмы детских праздников. - М.: Арт-пресс, 1998.

 

 


Вернуться